Страница 1 из 3

Генератор и диодный мост

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 22:16
Артур2
Уехал за сотню км от дома, загорелась лампа АКБ, возвращаться пришлось на аккуме. На следующий день все вроде в норме, доехал куда нужно, только завестись потом не смог (лампа не горела). Знакомый "спец" насоветовал взять новый АКБ, что я сдуру и сделал :cry: . Сегодня обнаружил сгоревший диод возбуждения генератора, и пара вопросов вылезло: 1. что за диод воткнуть, не имеет значения, нужно только сопротивление его около 550 Ом и чтоб блямба охлаждения была? 2. Хочу доп. дальний свет воткнуть, может уже и не заморачиваться с ремонтом гены, волговский купить, он вроде помощнее?

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 7:17
Stepan_A
Диоды возбуждения это те что поменьше и идут к регулятору напряжения? Если да, то туда подходят диоды на ток примерно 2,5 А и от 100 вольт и выше. Сопритивление диода - характеристика нелинейная, зависит от тестера которым вы будете его мерить, и в качестве критерия выбора служить не может. Из импортных , я думаю подойдут 1N5402 (3А, 200В). Менять генератор не нужно, разница в токе незначительная (у газелевского вроде даже меньше).

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 8:40
Артур2
поменьше-это выпрямительные. Съездил в магазин генераторный, мост родной стоит у них 3900 :shock: . Купил волговский генератор, сейчас буду ставить. (цена вопроса 2700, мост 222р. такая разница)

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 8:42
shura
Артур2 писал(а):поменьше-это выпрямительные.

Там все диоды выпрямительные...
Силовые - большие запрессованные в мост, на возбуждение - маленькие черненькие цилиндрики.
Вторые меняются на любые (уже написалы выше), силовые имхо тоже перепрессовать можно от нашемарок...

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 10:02
Stepan_A
Артур2, вы уж разберитесь какие диоды у вас сгорели. :x Если мощные выпрямительные, то это совсем другое дело. Их, как уже сказали можно перепресовать при определенном опыте. Продаются отдельно на радиорынках(ток примерно 25А).

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 10:09
Артур2
Пардон за неточности-чайник, однако...
Сгорел запрессованный в мост. Втыкаю волговский генератор, как регулятор подключать? ("сагу о пользе..." почитал, у меня на генераторе под разъемом щеток "Ш", куда "+", куда "Ш"-фиг его знает :cry: . Help, please.

Да, в мануале почему-то маленькие-выпрямительные(выходного напряжения), запрессованные-возбуждения генератора

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 10:22
shura
Артур2 писал(а):Пардон за неточности-чайник, однако...
Сгорел запрессованный в мост. Втыкаю волговский генератор, как регулятор подключать? ("сагу о пользе..." почитал, у меня на генераторе под разъемом щеток "Ш", куда "+", куда "Ш"-фиг его знает :cry: . Help, please.

"Ш" генератора к "Ш" регулятора, "+" и от генератора и от регулятора к черному проводу, который на катушку зажигания идет

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 10:59
mkn_76
Артур2 писал(а):поменьше-это выпрямительные. Съездил в магазин генераторный, мост родной стоит у них 3900 :shock: . )

а сколькож сам генератор будет стоить?? Я брал за 1000,правда в столице.

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 11:20
Артур2
shura писал(а):"Ш" генератора к "Ш" регулятора, "+" и от генератора и от регулятора к черному проводу, который на катушку зажигания идет

дык вопрос в том, что на генераторе под "ш" двойной разъем. просто в любой воткнуть от регулятора и про второй забыть? и еще: "-" на массу ставить или не обязательно?

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2009, 12:51
shura
Артур2 писал(а):
shura писал(а):"Ш" генератора к "Ш" регулятора, "+" и от генератора и от регулятора к черному проводу, который на катушку зажигания идет

дык вопрос в том, что на генераторе под "ш" двойной разъем. просто в любой воткнуть от регулятора и про второй забыть? и еще: "-" на массу ставить или не обязательно?

Распиновка на регуляторе разрисована, на генераторе так-же расключал.
"-" тоже подключал, один раз спас меня тем, что забыл прикрутить массу на кузов от аккумулятора, так все через него шло :)
Он, бедный, олавился, но выдержал :)

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2009, 13:00
Артур2
Усе заработало Изображение . Нашел схемку подключения, из которой следует: куда подключать на генераторе вывод от плюса и от "Ш", значения не имеет. Последний вопрос: лампочку на приборной доске кто-нить победил? Изображение

Добавлено спустя 16 часов 36 минут 4 секунды:

Блин, опять незадача. Новый генератор скрежещет при обортах около 1500, при отключенном реле-регулятое все ок. Ротор о статор трется? Возможно ли вылечить? (Поменять невозможно, чек постирал вместе с джинсами :lol: :cry: )

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2009, 13:01
Stepan_A
Если ваша схема соответствует купленному генератору, то подключить лампу проблематично. Поставить реле лампы, как в ВАЗ 2101-07 не получится, так как обмотки, подключены треугольником, а не звездой, как на ВАЗ, и нет средней точки для подсоединения реле. Если бы я ставил генератор ГАЗ на Филю, то попробовал бы восстановить схему Фили. Такая схеме используется на всех современных машинах. То есть допаял 3 диода на подкову, а регулятор напряжения подключил бы по схеме Фили или девятки. Регулятор нужно ставить от Фили, девятки, или «шоколадку» от ВАЗ 2105. Жаль, что у меня генератор отлично работает :D .А то бы собрал. Но вдруг, кому ни будь идея понравится – дерзайте!

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2009, 13:36
shura
Stepan_A писал(а):Если ваша схема соответствует купленному генератору, то подключить лампу проблематично. Поставить реле лампы, как в ВАЗ 2101-07 не получится, так как обмотки, подключены треугольником, а не звездой, как на ВАЗ, и нет средней точки для подсоединения реле. Если бы я ставил генератор ГАЗ на Филю, то попробовал бы восстановить схему Фили. Такая схеме используется на всех современных машинах. То есть допаял 3 диода на подкову, а регулятор напряжения подключил бы по схеме Фили или девятки. Регулятор нужно ставить от Фили, девятки, или «шоколадку» от ВАЗ 2105. Жаль, что у меня генератор отлично работает :D .А то бы собрал. Но вдруг, кому ни будь идея понравится – дерзайте!

Идея не нова, именно в этом направлении я и думал двигаться, но уже 2 года я ее не могу реализовать :)
Пока поставил светодиодный вольтветр в заглушку и даже купил диоды и новую заглушку - чтобы его выкинуть после восстановления родной схемы...
Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное... :)

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2009, 13:44
Stepan_A
Конечно не нова, но как известно хорошие идеи приходят в голову нескольким людям одновременно...

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2009, 20:00
Артур2
shura писал(а):Пока поставил светодиодный вольтветр в заглушку и даже купил диоды и новую заглушку - чтобы его выкинуть после восстановления родной схемы...

А чем плох вольтметр собственно? ИМХО получше лампочки, благодарю за мысль подсказанную.