Страница 1 из 5

термостат

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 10:48
azimut
Привет Всем! знаю что была тема, но все же подскажите!

Помогите, пожалуйста!

Машина чуть не закипела, датчик вентилятора не вкл., едехал на включеной печке на всю, ехал в пробке, тем. 70 градусов была! я так понимаю у меня термостат по большому кругу гоняет, правильно или ошибаюсь???? (датчиком вкл.вентилятора понятно, замена)

Помогите.....

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 12:31
wadiandr
в вашем посте несколько взаимоисключающих явлений, то биш датчик показывает 70 а машина кипит так не бывает, и жидкость должна гонять по большому кругу, а если термостат постоянно открыт то в принципе летом особо не критично, я все лето с неработающим ездил и не знал, а зимой эта проблема себя показывает, осмелюсь предположить 3 вещи - неисправен датчик вентилятора, 2- нейсправна крышка расширительного бачка, 3 забита система охлаждения, но все таки опишите четче проблему

Добавлено спустя 1 минуту:

да и к тому же вентилятор не включается на 70 гр

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:08
Flammable
Когда мне перебирали движок вскрытие показало что.... ТЕРМОСТАТА нет! т.е. есть "бокс" от него и все! Я купил новый и выяснилось, что на этом "боксе" сломаны крепежи... Вот я пока вообще без него катаюсь. Пока лето... Гоняет по БОЛЬШОМУ кругу. :oops:

Re: термостат

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:16
dadymax
azimut писал(а): я так понимаю у меня термостат по большому кругу гоняет, правильно или ошибаюсь????

потрогайте на работающем двигателе патрубки - если все греются равномерно, значит термостат открыт постоянно и ОЖ бегает по большому кругу. Если же патрубки к радиатору будут холодными - термостат закрыт.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:20
Alex-alex
Судя по написанному если кипит и показывает 70 накрылся температурный датчик (который включает вентилятор ОЖ и даёт инфу мозгам о температуре движка) А термостат легко проверить когда авто холодное когда он начинает гонять по большому кругу!

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:24
azimut
кипела когда на месте стояла, а когда ехал 70 показывала!

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:31
Alex-alex
azimut писал(а):кипела когда на месте стояла, а когда ехал 70 показывала!

Раз горячая остывает термостат точно на замену, а вентилятор сам смотрел? живой он? пред не сгоревший? В крайнем случае сам вентилятор можно проверить на прямую от АКБ Если с ним всё ок и спредом всё ок температурный датчик на замену (тот который для мозгов)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:53
shura
Alex-alex писал(а):температурный датчик на замену (тот который для мозгов)

Откуда у Фильки мозги :)
Если только между рулем и сиденьем... :ROFL:

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 13:54
wadiandr
для каких мозгов уважаемый? на фелиции все напрямую почти, датчик температуры никак не завязан с датчиком включения вентилятора, проверяется термостат так - заводим холодную машину, греем, когда стрелка указателя топлива начнет подниматся трогаем патрубки, тот который подходит из движка к термостату должен быть горячий а тот который идет от термостата к верхней части радиатора холодный, когда стрелка поднимается примерно до середины, патрубок радиатора должен начинать грется, вентилятор проверяется тоже очень легко - нужно перемкнуть контакты которые на датчике включения вентилятора который в свою очередь на радиаторе слева, другое дело что может помпа не качать, либо термостат застрял в полуоткрытом положении и жидкость не успевает пройтив радиатор что бы остыть, опять же часто кипит машина изза неработающей крышки, вариантов много в поиске все обсасывалось 300 раз

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 15:15
azimut
всем огромное спасибо, это оказался термостат

СообщениеДобавлено: Пт, 19 июн 2009, 18:37
Demetryus
Ха, не заметили, что человек, который писал про мозги - ездит на 1.6 MPI. Как обладатель такого же двигателя, могу подтвердить - мозги есть! :)
Но по-моему мозги, вентилятор и термостат - взаимно не связанные вещи совсем.

Автор темы не указал, какой у него двигатель.

На 1.6 MPI термостат открывает доступ из нижнего патрубка - т.е. с радиатора - в двигатель. Т.е. патрубок на радиатор - открыт постоянно, но закрытый термостат не дает ОЖ попасть из радиатора обратно в двигатель. При достижении в двигателе 79 (кажись) термостат начинает открываться, из радиатора по нижнему патрубку в малый круг поступает охлажденная ОЖ.

Стоит ли термостат на выходе на радиатор или на входе с радиатора - не суть важно.

В любом случае - если термостат нерабочий и заклинен в закрытом состоянии - двигатель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может закипеть при том, что совершенно рабочий датчик вентилятора его (вентилятор) не включит ни разу.

Так было у меня. Температура поднялась, до красной зоны не дошла чуть-чуть и поперло ОЖ из под пробки расширительного бачка. Вентилятор молчал.

Как выяснилось, шток термостата ПРОКОВЫРЯЛ дырку в ушке, об которое опирается для того, чтобы открыться. Соответственно, он открыться не мог, ибо не было опоры для этого. И ессна термостат заклинило со штоком максимально выпертым наружу.

Итог: термостат под замену. фланец под замену.
Термостат на MPI стоит прилично, около 20 баксов. Фланец можно взять и тайваньский. Пластмассы кусок он и на Тайване пластмассы кусок.

Качество термостатов, которые продаются - фиговое.
Новый замененный термостат у меня, подозреваю, заклинен в полуоткрытом состоянии. Потому что зимой машина в движении оч.плохо грелась. По трассе так и на 70 могла температура держаться, при том что я помню предыдущую зиму с другим термостатом - все было нормально. Пришлось этой зимой из пластиковых бутылок сооружать защиту перед радиатором. А летом греется машина слишком быстро. Стоя на светофорах, даже не в пробках - каждые 5-10 мин жужжит вентилятор.

А не меняю по одной причине - уже сорвана резьба под одним из саморезов, которым фланец крепится к корпусу, в котором термостат и датчики стоят. Надо менять весь этот блок в сборе.
http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=D3C00005

СообщениеДобавлено: Сб, 31 окт 2009, 18:11
btr821
драсти,про термостат скажу,подходит от таза 2108,сам элимент и кормпус в котором он устоновлен,а корпус от кодного терма так и остоется прикручиным к двиглу,одним словом если его преложить к разобранному филевскому то сразу все станет ясно!!я се сделал горя не знаю,и цена 256р термостат,80р патрудок,и се=336р,а родной в сборе1600,разница ощутимоя!

СообщениеДобавлено: Сб, 31 окт 2009, 20:10
Flammable
А почему термостат не держит температуру на трассе? Как останавливаюсь или в городе, то выше 90 не поднимается, а как на трассу выскакиваю, то стрелка температуры опускается.... :(

СообщениеДобавлено: Сб, 31 окт 2009, 20:15
btr821
ти учитывай то что на трассе у тя и с низа двиготель охлождается под капотом ,а в городе ти тыр-пыр вот и поднимается,ничего удевительного нет

СообщениеДобавлено: Сб, 31 окт 2009, 20:21
Flammable
btr821 писал(а):ти учитывай то что на трассе у тя и с низа двиготель охлождается под капотом ,а в городе ти тыр-пыр вот и поднимается,ничего удевительного нет

Я понимаю что на трассе охлаждение выше, но разве термостат не должен гонять ОЖ по малому кругу?
ПыСы: термостат менял перед зимой на оригинал...