Страница 1 из 1
Глючит стартер

Добавлено:
Ср, 15 июл 2009, 11:08
PitNN
Доброго времени суток.
Случилось у меня такая беда. Служила мне машинка верой и правдой, а тут бац и подлянку устроила. Суть в следующем. Последние дни машину не завести по двум причинам: первая - втягивающее щелкает, но стартер не крутит; вторая - стартер крутит, но втягивающее не срабатывает. Наиболее интересен второй случай. Т.е. я поворачиваю ключ зажигания и начинает вращаться ротор стартера в обход втягивающего. С чем это может быть связано я ума не приложу. Раньше это лечилось путем снятия стартера, его тряски и установки на место. Теперь даже это не помогает. Может у кого такое было, или есть какие-либо соображения, поделитесь пожалуйста

Добавлено:
Ср, 15 июл 2009, 12:06
shura
А разбирать не пробовали? Может просто грязь в бендиксе или втягивающем и достаточно там все промыть и смазать?

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 9:46
PitNN
Я его перебирать замучался. Скорее всего там что-то коротит. Если так, то где, в самом стартере, или во втягивающем?
Добавлено спустя 21 час 35 минут 59 секунд:
Не ужто нет никаких соображений? Помогите, очень без транспорта плохо

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 9:55
shura
PitNN писал(а):Не ужто нет никаких соображений? Помогите, очень без транспорта плохо
А что Вы ждете, чтобы Вам ответили?
Проблема либо в бендиксе, либо во втягивающем, либо в желтом проводе, либо на венце зубы поломаны.
А может быть вообще 2 проблемы - первый случай это проблемы стартера, второй - зубья венца...
Надо все разбирать и смотреть...

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 10:58
PitNN
Я хотел чтобы мне подсказали по какой такой причине вращается ротор стартера при подачи напряжения на клемму, которая идет от замка зажигания, но при этом само втягивающее не срабатывает? Судя по схеме включения стартера напряжение на его обмотку подается только после замыкания контакной группы. А если втягивающее не сработало, то соответственно контактная группа не замкнута и тока в стартере быть не должно.

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 12:24
shura
PitNN писал(а):Я хотел чтобы мне подсказали по какой такой причине вращается ротор стартера при подачи напряжения на клемму, которая идет от замка зажигания, но при этом само втягивающее не срабатывает? Судя по схеме включения стартера напряжение на его обмотку подается только после замыкания контакной группы. А если втягивающее не сработало, то соответственно контактная группа не замкнута и тока в стартере быть не должно.
Откуда знаете, что втягивающее не срабатывает? На венце нет выкрошенных зубьев?

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 12:57
PitNN
Знаю потому что все манипуляции делались не из салона, а в подкапотном пространстве. Брал провода для "прикуривания", один конец провода кидал на плюс аккумулятора, другой конец на желтый провод. Тем самым имитировал поворот ключа зажигания. Стартер начинал просто вращаться а втягивающее не подавало признаков жизни.
Зубья на венце целые.

Добавлено:
Чт, 16 июл 2009, 13:17
shura
Тогда посоветовал-бы снять втягивающее и так-же проводком с вложенным сердечником попробовать - втягивает-ли она его.
Отверточкой поковыряться - помсотрить, как бендикс срабатывает...
Правильно-ли стоит эээ... коромысло(??), которое от втягиваеющего бендикс толкает...
Живой-ли бендикс сам...
Просто если-бы были залипшие пятаки - стартер крутился-бы вообще без перерыва. А тут похоже, что втягивающее все таки срабоатывает и замыкает пятаки, а вот что дальше оно там делает - хз...

Добавлено:
Сб, 18 июл 2009, 10:17
K_Romka
Была у меня подобная проблема, правда на Фаворите, но стартера там одинаковые. У меня иногда просто шелкало втягивающее, иногда крутился якорь, но бендикс не входил в зацепление!
Вскрытие установило, износ на якоре места контакта щеток с якорем вплоть до вала, решилось заменой якоря, (Вам советую для начала проверить состояние щеток, если щетки изношены, то вполне может щелкать втягивающее и не крутится ротор). Так вот, заменил я якорь, после чего стала иногда заводится, а иногда просто вращается ротор не входя в зацепление с венцом двигателя. Все дело оказалось в бендиксе, долго описывать принцип его работы, но конечная суть в том, что в одном направлении шестерня бендикса дложна вращаться свободно а в обратном фиксироваться без проворота, а у меня в следствие внутреннего механического износа, шестерня свободно вращалась в оба направления.
Кстати вариант отказа втягивающего можете исключить, поскольку при подаче напряжения с ЖП на втягивающее, замыкается контакт подающий напряжение от аккумулятора к ротору, т.е при неисправном втягивающем ротор не вращался бы!

Добавлено:
Пт, 21 авг 2009, 15:26
PitNN
В общем вопрос решился. Виновник всему - втягивающее. Вскрытие данного девайся показало что сгорела обмотка. Как итог, уж не знаю какими правдами/неправдами, напряжение с ЖП попадало напрямую на клемму ротора. Вот такие пироги. Что еще хочу добавить. Стартер был новый, но не родной. Покупался в начале года. Летом обнаружилось, то пружинки не щетках недостаточно хорошо закреплены. Итог - от одной осталась маленькая душка (часть дуги) и канавка на задней крышке стартера. Противоположной пружинке повезло немного больше - от нее остался один виток. Так же почему-то залип якорь втягивающего (он был в заводской смазке, которая скорее всего и привела к залипанию якоря по причине хорошего нагрева всего стартера при коротком замыкании щеток на корпус). Ну вот собственно и все. Сейчас все работает. Втягивающее стоит от старого родного стартера, а пружины щеток от корпуса крышки защищает приклееный диэлектрик.
Считаю что тема закрыта. Всем спасибо за внимание