forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Цепь ГРМ фаворит фелиция

Цепь ГРМ фаворит фелиция

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Цепь ГРМ фаворит фелиция

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 13 авг 2009, 12:05

Господа! Вот такая беда произошла! Заела педаль газа и при переключении передач мотор крутонуло до 6000 об/ мин. После этого раздался какойто треск и появился ритмичный стук в моторе (применрно 1 удар на 1 или 2 оборота коленвала). Мотор не заглох, я его заглушил, но потом стартером не мог провернуть. После нескольких попыток покрутить стартером коленвал с легкостью завращался, мотор завёлся но ритмичный стук в районе помпы-трамблёра-генератора остался. Сначала испугался за вкладыши (хотя давление масла не упало), но при сняти ремня генератора и проворачивании коленвала (при вывернутых свечах) заметил некое заедание примерно через каждый оборот. При снятии трамблёра с приводом пальцем нащупал 1 ряд цепи, а второй нет и разглядеть его не смог. Цепь показалась мне достаточно вытянутой, натяга на ней практически нет. Я на этой цепи пробежал около 50 000 км да и до меня неизвестно сколько бегали. Вопрос в следующем:может ли цепь перескочить на 1 зуб, может ли оборваться 1 ряд цепи, и если оборвётся, то что будет с клапанным механизмом (сломает клапана или штанги?)? Если кто сталкивался, то отпишитесь плиз а то я чёто ваще беспокоюсь скока денег готовить
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Nikolaich » Чт, 13 авг 2009, 13:21

цепь в любом случае менять уже нужно, за клапана пока не бойся- не должны они от этого ломаться. а вот звездочки осмотри внимательно - мож зубы полетели ?
удачи!
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 13 авг 2009, 13:29

Николаич, а ты сталкивался с этой проблемкой или слыхал от когонить? Или все сам логически продумал? и Кстати как по твоему мнению могут повести себя штанги при встрече поршня с клапанами?? И всё же могнт ли цепь прерскочить на зуб или более??
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Nikolaich » Чт, 13 авг 2009, 13:50

сталкивался на "тазике" - на ходу сорвало звездочку с распредвала, все клапана и коромысла остались целы, может, конечно повезло просто, а может и не должны встречаться клапана с поршнями вообще ? я так уверен что НЕ ДОЛЖНЫ !!!!!
про проскочить цепь - на "тазе" вполне могла, а на филе я не разбирал еще не знаю как там цепь чем натягивается :Search:
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 13 авг 2009, 14:23

про ТАЗ
1) на моторе 1,5 ничего не случится при обрыве ремня. Мотор от того и переделали из 1,3 в 1,5 в о избежание загиба клапанов. При чем по мнению многих мотор 2108 1,5 8-клапанный один из самых удачных и популярных моторов.
2) на моторе 1,3 клапана загибает тока в путь при обрыве ремня ГРМ. Поэтому люди выбирая ваз больше тянуться к 1,5 (а и наче ни как, я бы тоже потянулся, как и к мотору 1,8 на фольксвагене)

Так что если у тя был или есть тазик 1,5, то тебе повезло что у тя такой моторчик. А если у тя мотор был или есть 1,3, то тебе повезло что не загнуло клапана.

По поводу фаворита- фелиции: на них мотор 1,3 вот я и очкую неужели могет быть такая же ситуация как и с тазиковскими моторчиками 1,3.
Сиситемы натяжения моторной цепи ВААЩЕ не предусмотрено, даже успокоителя какого нибудь дохленького, чтоб цепочка не гремела (хотя у мня цепь гремела не слишком страшно, как у некоторых знакомых). Короче пока нет времени этим заниматься, в сервис гнать-кризисшмизис, приходится бояться предстоящей работы. Удачи...(и мне в том числе:)
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение and1822 » Чт, 13 авг 2009, 16:30

И при чем тут ТАЗ????????????
Моторы разные бывают, тут все от данного конкретного зависит.
Если-б клапан загнуло то вы-б это заметили, и мотор после этого не завелся - бы. А если и завелся - то троил-бы, как минимум.
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение VOVA L » Чт, 13 авг 2009, 20:01

Возможность погнуть клапана не зависит от объема двигателя
Просто на двигателях,в которых вместо цепи привода
ГРМ применен ремень ,в поршнях имеются выемки под
клапана.И при обрыве ремня клапан не встречается с поршнем.
Такая фишка есть только на наших ВАЗах.(говорю про 5-ю модель)
Во всяком случае я ни на одном из иномарочных
движках,где применяется ремень,не видел ничего подобного.
Просто забугорные инженера считают,что замена ремня будет проводиться вовремя,а наши на наших не надеятся ,вот и придумали защиту от дурака! На форде моего знакомого оборвало ремень-
попал на клапана ну и еще на много чего.Если оборвется
цепь,то наверняка какой-нибудь погнет.Хотя по логике вещей
проблем больше при проскакивании цепи ,или ремня.В этом случае
сбивается зажигание и клапана принудительно открываются
не в свое время.А тут и до "встречи "недалеко.А При обрыве цепи-ничто не мешает поршню толкать вверх клапан,хотя при оборотах удар получится оч сильный.Как говорится"хрен редьки не слаще",ну и удача тоже имеет место быть!Кстати,при выборе между 1,3 и 1,5 возможность ,или не возможность, погнуть клапана мною никогда не учитывалась.Бывало и так,что 1,3 тянет получше любого полтора литрового.А чтоб не случилось чего- просто надо смотреть.

Что касается Вашего вопроса, то при достаточно растянутой цепи ничто не помешает ей перескочить,и сбить зажигание.В этом случае
завести сложно.Как с клапанами-не скажу,т к еще не разбирал этот движок.По цепи -не знаю.В любом случае лучше не заводить,
а сразу разбирать на месте все и выяснится.Было бы не плохо
если бы написал результат вскрытия.
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Сообщение Nikolaich » Чт, 13 авг 2009, 20:30

VOVA L писал(а):.В любом случае лучше не заводить,
а сразу разбирать на месте все и выяснится.Было бы не плохо
если бы написал результат вскрытия.

и главное !!!!! что бы вскрытие не показало, что "смерть" наступила в результате вскрытия ))))))))))))
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение AntiCooler » Чт, 13 авг 2009, 22:39

Nikolaich, это смотря кто "вскрывать" будет :wink:
А вскрывать полюбому надо чтобы заменить цепь и звездочки.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 13 авг 2009, 23:42

Короче я так понял, что пока говорим о теории, а по практике с такой проблемкой никто из собеседников не сталкивался (и дай бог не столкнётся). Обязательно отпишусь после ремонта, тока это будет примерно к концу августа. Всем спасиба и удачи
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение макс1970 » Чт, 13 авг 2009, 23:59

На сколько стабильно работал движок до этого инцидента?Сильно растянутая цепь выдает себя характерным металлическим звуком и нестабильными оборотами ХХ.Про перескок цепи спрашивал в уважаемом сервисе,они в такое на Фильках не верят.У нас нет натяжителя,успокоителя,а при такой конструкции перескок практически невозможен,а вот зубья сточить в хлам можно.
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 14 авг 2009, 12:04

макс1970 писал(а):На сколько стабильно работал движок до этого инцидента?Сильно растянутая цепь выдает себя характерным металлическим звуком и нестабильными оборотами ХХ.Про перескок цепи спрашивал в уважаемом сервисе,они в такое на Фильках не верят.У нас нет натяжителя,успокоителя,а при такой конструкции перескок практически невозможен,а вот зубья сточить в хлам можно.

Приветствую! Раньше были проблемы с плавающими холостыми. По книге написано, что возможно одна из причин это растянутая цепь. Однако причина оказалась в экономайзере(мембрана прохудилась). После этого год ездил не вникал. Потом этой зимой обороты опять заплавали, да ещё и какието хлопки в глушителе пошли при резком поднятии оборотов(3000-4000) и резком сбросе газа. Пререлазил весь карбюратор-всё в норме. Думал уже что действительно цепь пошла (к тому времени я на наей 40 000 пробёг да ещё и до меня неизвестно скока), но проблема оказалась в износе штифтов предачи крутящего момента на трамблёр. Подремонтировал и обороты выровнялись, но не сильно, хотя потом сами как то стабилизировались. Вот и ездил так пока до этого инцидента. А по поводу звука-признака изношеной цепи мне заикались в сервисе, и назвали цифру стоимости ремонта с запчастями, так что я решил с этим повременить. Однако этот металлический звук был на мой взгляд довольно умеренный, по сравнению с тем звуком, что у моего кореша на фильке (блин кстати он ведь ещё не вкурсе что у мня такая шляппа случилась). Сей час же, когда у мня случилась эта неприятность, мотор при проворачивании стартером может заклинить, расклиниться, завестись, и работать со стуком в районе помотрамблёрогенераторной:) стороны или (чего я очень боюсь) 1 цилиндра ( хотя давление масла не упало), (кстати мотор вроде не троит, просто ритмичный стук). При снятии трамблёра, соответственно и отсоединении масляного насоса и проворачивании коленвала, выявилось заедание, что аж невозможно провернуть коленвал. Вот как вот отказывается бывает. Когда со всем этим разберусь, то отпишусь
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 21 авг 2009, 11:54

Всем здрасти!
Обещал отписаться по поводу стука в моторе. Я грешил на цепь ГРМ, но оказалось не она. Оказалось слетела гаечка крепящая фильтр к карбюратору и соответственно улетела в 1 цилиндр. Поршень и ГБЦ помяло слегка, клапана целые, штанги в норме, а гайка всётаки впечаталась в поршень и я никак её не мог выудить маленьким магнитиком. пришлось снимать голову и удалять инородный предмет обычным способом.
Ура! На поршнях сделаны проточки как и на Ваз 1,5 так что при обрыве цепи ГРМ или её перескоке встречи клапана с поршнем быть не должно.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение Nikolaich » Пт, 21 авг 2009, 12:09

жесть. везучий вы однако человек. а вот гаечка как то не должна сама откручиваться- там же пластик на ней :shock: это диверсия наверняка :239:
Аватара пользователя
Nikolaich
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 11 авг 2009, 12:35
Откуда: Подольск

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Пт, 21 авг 2009, 12:14

Дык вот не родная оказалась, без пластика.
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3