VOVA L » Чт, 13 авг 2009, 20:01
Возможность погнуть клапана не зависит от объема двигателя
Просто на двигателях,в которых вместо цепи привода
ГРМ применен ремень ,в поршнях имеются выемки под
клапана.И при обрыве ремня клапан не встречается с поршнем.
Такая фишка есть только на наших ВАЗах.(говорю про 5-ю модель)
Во всяком случае я ни на одном из иномарочных
движках,где применяется ремень,не видел ничего подобного.
Просто забугорные инженера считают,что замена ремня будет проводиться вовремя,а наши на наших не надеятся ,вот и придумали защиту от дурака! На форде моего знакомого оборвало ремень-
попал на клапана ну и еще на много чего.Если оборвется
цепь,то наверняка какой-нибудь погнет.Хотя по логике вещей
проблем больше при проскакивании цепи ,или ремня.В этом случае
сбивается зажигание и клапана принудительно открываются
не в свое время.А тут и до "встречи "недалеко.А При обрыве цепи-ничто не мешает поршню толкать вверх клапан,хотя при оборотах удар получится оч сильный.Как говорится"хрен редьки не слаще",ну и удача тоже имеет место быть!Кстати,при выборе между 1,3 и 1,5 возможность ,или не возможность, погнуть клапана мною никогда не учитывалась.Бывало и так,что 1,3 тянет получше любого полтора литрового.А чтоб не случилось чего- просто надо смотреть.
Что касается Вашего вопроса, то при достаточно растянутой цепи ничто не помешает ей перескочить,и сбить зажигание.В этом случае
завести сложно.Как с клапанами-не скажу,т к еще не разбирал этот движок.По цепи -не знаю.В любом случае лучше не заводить,
а сразу разбирать на месте все и выяснится.Было бы не плохо
если бы написал результат вскрытия.
"счастливая"1,3 mono .96 года