Страница 1 из 2

регулировка клапанов.

СообщениеДобавлено: Пт, 18 сен 2009, 17:52
Новичек
прочитал вот это http://www.skodafelicia.ru/publ/7-1-0-22

возник вопрос, какой зазор ставить? я не знаю какие там тяги, стальные или не стальные.
в мануале написано 0.2 мм,
а в камасутре: Зазор между штоком и направляющей клапана : впускной 0,018-0,37, выпускной 0,025 - 0,037
, тоесть сильно меньше(

СообщениеДобавлено: Пт, 18 сен 2009, 18:02
shura
Если посмотреть на тяги, то сверху они имеют утолщение - у стальных оно очень маленькое по длине, а у алюминевых - порядка пары сантиметров. И алюминиевые стоят только на каких-то (впускных или выпускных, не помню...) клапанах. Если штанги одинаковые с виду у всех клапанов, то они стальные.
Зазор по букварю - у стальных 0,2, у алюминевых - 0,25 мм

СообщениеДобавлено: Пт, 18 сен 2009, 18:12
Новичек
а сколько это дело по времени занимает?

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 9:56
lynx
shura

Изучил фотоотчет по регулировке и подумал:
регулироваться ведь должно, когда цилиндр в ВМТ, а ВМТ определяем по трамблеру, но ведь он же может быть установлен с различным опережением.

Собствно, вопрос, влияет ли опережение на регулировку (т.е. цилиндр уже не точно в ВМТ) или этой погрешностью можно пренебречь?

Или же нужно сначала выставлять опережение на какую-то фиксированную отметку (0 или указанные 2 +-2)?

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

чисто математически при подходе к ВМТ, изменение угла уже ничтожно мало влияет на изменение положениия цилиндра (1 - cos^2), но все же

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 10:28
wadiandr
вмт цилиндра выставляется по совпадению метки на шкиве коленвала и крайней правой метки на корпусе двигателя

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 10:51
lynx
wadiandr писал(а):вмт цилиндра выставляется по совпадению метки на шкиве коленвала и крайней правой метки на корпусе двигателя

А сколько ВМТ проходит шкив за полный оборот.
Ну т.е. в ВМТ 3-го, 4-го и 2-го цилиндров метка на шкиве где находится?

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 11:14
b.unique
Сам позавчера регулировал клапана, ВМТ находил так: кручу колесо смотрю на трамблёр, как только выровнилось с 1 цилиндром смотрю на движке где первый цилиндр, откручиваю свечу и тыкаю туда веточкой (чистой и ровной), если сразу упёрлась, значит ВМТ если нет то ещё чуток колесо верчу пока не будет полностью вверху и клапана не выровнятся (впускной и выпускной).

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 12:06
shura
Думаю, что разбег в 5 градусов не влияет на результат. Я регулировал по ВМТ (по трамблеру), затем подводил по перекрытию (по букварю) - разницы в зазоре нет...

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 14:14
lynx
shura писал(а):Думаю, что разбег в 5 градусов не влияет на результат. Я регулировал по ВМТ (по трамблеру), затем подводил по перекрытию (по букварю) - разницы в зазоре нет...

че-то не втыкаю я, как в мануаленаписано:
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала).

т.е. то что надо регулировать зазор, там где уже упирается?

а если он уже отрегулирован, и как там написано - упирается, то что я должен там зазор сделать чтоли?

нипанянтно ((

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 14:38
Nikolaich
толкатель(штанга) упирается в "коромысло", а на другом конце "коромысла" и должен остаться зазор между ним и клапаном :idea2:

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 14:54
shura
lynx писал(а):че-то не втыкаю я, как в мануаленаписано:
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала).

т.е. то что надо регулировать зазор, там где уже упирается?

а если он уже отрегулирован, и как там написано - упирается, то что я должен там зазор сделать чтоли?

нипанянтно ((

Всегда читаю букварь между строк и делаю по своему :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 15:09
lynx
4. Толкатель подлежащего регулировке клапана должен упираться в пятку соответствующего кулачка распределительного вала (достигается проворачиванием коленчатого вала).

Nikolaich писал(а):толкатель(штанга) упирается в "коромысло", а на другом конце "коромысла" и должен остаться зазор между ним и клапаном :idea2:

Че то я сомневаюсь, что коромысло и "кулачек распред.вала" это одно и то же.
Кулачек распред вала, как мне представляется, это выпуклость (шикарный термин ))) ) на распред.вале, а коромысло оно само по себе, и к валу прямого отношения не имеет.

Может туплю, поправьте.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:

shura

А сильно у тебя сбиваются регулировки? ну за год, например?

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 15:23
Nikolaich
lynx, поправляю : распред вал стоит в середине движка и практической ценности для регулировки не имеет (его не видно и не достанешь). Всё происходит так - кулачек распредвала толкает штангу(это внутри блока) - штанга толкает "коромысло"(это уже сверху, над головкой блока) - коромысло толкает клапан. вот между клапаном и коромыслом должен быть регулируемый зазор. Так понятно ?

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 15:28
shura
lynx писал(а):shura

А сильно у тебя сбиваются регулировки? ну за год, например?

По букварю вроде раз в 10 тык положено регулировать, ну, я пореже делаю... Бывает, подкручиваю :) На сколько - трудно сказать...
Но у меня когда цепь была растянута и все гремело, регулировал клапана - от звука не избавился, через 2-3 тык менял цепь, проверил клапана - зазоры были на месте...

СообщениеДобавлено: Пн, 21 сен 2009, 15:41
lynx
shura писал(а):По букварю вроде раз в 10 тык положено регулировать,

А мне дядько регулировал, сказал на 25 тык. Мега-монстр.
такой вот дядько )))))))

а может он и прав, в том смысле, что фирмачи обычно перестраховываются. Им же лишняя регулировка - тока бабки в карман + страховка, что гарантию не придется выполнять.

ОФФ: кстати дядько из того же гараж-сервиса (правда это уже другие дядьки), где мне, пытаясь выставить зажигание на 2 град., поставили на третью метку, т.е. на 10 град.
А когда я проехался, жестко потарахтел клапанами, приехал назад, он повернул слегона назад и сказал, что типа это у тебя просто центробежный регулятор в трамблере умер. Справедливости ради скажу, что денег за регулировку зажигания не взял, тока за СО-СН.
Ну и для полноты добавлю, что 2 дня назад проверил, центробежный регулятор - пожалуй он уже не тот что был в магазине, но до смерти ему очень далеко.