Rusa1 писал(а):масло хоть загрейся в минус 55 пока блок от него не прогреется не заведешь...
Согласен, тока разогреть весь двигатель задача неосуществимая, это надо машину хранить в отапливаемом помещении.
Поэтому в любом случае после пуска двигатель будет крутиться холодным, а прогретое масло уменьшит износ. Хотя бесспорно, подогрев тосола ускорит прогрев всего двигла.
Но если прикинуть то ускорение прогрева будет ничтожно. Просто прикиньте, массу двигателя.
Во вторых до пуска, как уже отмечали, будет прогреваться лишь 300 грамм тосола, в том месте где вы греете, все что вокруг из-за отсутствия циркуляции и мороза прогреваться практически не будет. Т.о. даже если вы прогрете один патрубок до 100 град., При пуске тосол смешается и вместо темп. -30 град, станет -20. И все. Двигатель считайте пущен холодным, а когда он уже заведен, то скорость прогрева тосола всеми внешними приблудами слишком мала по сравнению с прогревом от самого двигла, чтобы повлиять на общую скорость прогрева.
И еще надо учитывать, что по физике теплопередаче тем интенсивнее, чем выше разница температур, а у нас при пуске они почти одинаковы (как выше отмечал, не -30, а -20) а при прогреве они тоже прогреваются одинаково. Единственно, здесь часть тепла не уходит на прогрев тосола, что несколько ускоряет прогрев, но совсем незначительно.
ЗЫ: разумеется хуже от таких приблуд не будет, и они объективно ускоряют прогрев, но настолько слабо, что имхо не стоит даже заморачиваться
ЗЫЗЫ: Вот такая вот ИМХА. Просто по физике явления. Может что и не
учёл.
фууух))) эк меня поперло )))