Страница 1 из 2

подогрев двигателя

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 10:21
Артур2
В свете неотвратимо надвигающейся зимы задумался над сей проблемой. Гараж напрочь отсутствует, так что 220 взять негде, автономки типа Webasto отпадают по причине стоимости, и родилась такая идея: берется подогревающий кабель типа Ebeco F-10, врезается в систему охлаждения патрубок, который этим кабелем обматывается, все это само собой утепляется и подключается к автоадаптеру на 220В, метра кабеля за глаза хватит, мощности требует немного.
Будет работать, как думаете?

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 12:09
Fox
а кто будет антифриз подогретый циркулировать пока кабель будет обогревать? такой проточный имеет смысл тока при циркуляции.

вощем не очень понятна схема работы.

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 13:33
Артур2
Сам пока туманно представляю, почему и спрашиваю. Насколько в курсе, простейший подогреватель от 220В работает безо всяких насосов, врезается во впускной патрубок, циркуляция идет за счет тепло-вверх, холод-вниз. Но там 500Вт нужно, непозволительная роскошь при питании от аккума.

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 13:44
shura
На сколько я знаю, обогревателями на 220В греют масло, а не охл. жидкость.
Автономные подогреватели типа вебасто - те да, для салона...
Определитесь для начала, что Вы хотите? Теплый салон или облегченный пуск двигателя?

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 13:50
Fox
Артур2 писал(а):Сам пока туманно представляю, почему и спрашиваю. Насколько в курсе, простейший подогреватель от 220В работает безо всяких насосов, врезается во впускной патрубок, циркуляция идет за счет тепло-вверх, холод-вниз. Но там 500Вт нужно, непозволительная роскошь при питании от аккума.

ну конечно. было бы так просто - помпа была бы не нужна)))))

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 19:12
Артур2
Какой смысл греть масло? ГБЦ все равно останется холодной. На мой взгляд, основная функция Webasto именно прогрев двигателя=облегчение пуска, прогрев салона вторичен. Сегодня днем вертел в руках обогреватель на 220В именно такой как описал, т.е. без помпы, прогрев до запуска 30 мин. ХЗ насколько эффективен, но в природе встречается-факт.

СообщениеДобавлено: Вт, 06 окт 2009, 23:02
rtpc
Вообще не понмаю зачем этот геморой нужен????? Синтетика, хороший антифриз VW G12, у меня в любой мороз-похрену. И машину никогда не прогревал, так заведу посижу, покурю 3 минутки и погнал, но пока стрелка не дернется сильно не газую. И проблем ни счем не было никогда, пробег 349 000(без капиталки_я один хозяин), а компресия везде 12,5 (не вру)

СообщениеДобавлено: Ср, 07 окт 2009, 0:14
GetzZz
rtpc писал(а):Вообще не понмаю зачем этот геморой нужен????? Синтетика, хороший антифриз VW G12, у меня в любой мороз-похрену. И машину никогда не прогревал, так заведу посижу, покурю 3 минутки и погнал, но пока стрелка не дернется сильно не газую. И проблем ни счем не было никогда, пробег 349 000(без капиталки_я один хозяин), а компресия везде 12,5 (не вру)

согласен. Зачем лишние проблемы себе создавать?

СообщениеДобавлено: Ср, 07 окт 2009, 5:53
Артур2
Кому как везет... Моя по прошлой зиме при Castrol 5х40 и 12 антифризе заводилась в лучшем случае с третьего раза, при -20 и ниже вообще молчала наглухо. Плюс, предпусковой прогрев износ должен снизить.

СообщениеДобавлено: Ср, 07 окт 2009, 15:27
rtpc
Просто под зиму надо обязательно менять свечи, т.к. нагар при большом морозе не дает искре проскачить. И износ свечей не 70 000, это уних там в Чехии морозы до -10, а один раз в год и меняются под морозы.(если конечно не 1000р свеча).

СообщениеДобавлено: Чт, 08 окт 2009, 20:29
Lev_li
есть подогреватели и тосола работающие от 220 в стоят около 2000 р, подогревают до70-80 градусов

СообщениеДобавлено: Пн, 12 окт 2009, 8:50
lynx
Артур2 писал(а):Какой смысл греть масло? ГБЦ все равно останется холодной. На мой взгляд, основная функция Webasto именно прогрев двигателя=облегчение пуска,

А что ты понимаешь под облегчением пуска?

Вообще говоря, проблема холодного пуска состоит в том, что холодное масло очень вязкое -> плохо смазывает детали двигателя -> двигатель пока не разжижит масло работает почти "на сухую" -> двигатель изнашивается.

Если прогреть масло проблема исчезнет. Конечно там есть и другие аспекты, но масло - основной.

А прогревая охлаждающую жидкость вы лишь немного ускоряете прогрев двигла, а двигло уже греет масло, и пока не прогреет, все равно работает "на холодную".

ЗЫ: В северных странах, типа Швеции, Норвегии очень популярна услуга, встраивания предпувсковых подогревателей. Т.е. встраивают подогреватель в картер двигателя и он греет масло.

СообщениеДобавлено: Пн, 12 окт 2009, 19:50
Rusa1
А мне кажется что не только дело в работе на сухую, но и при морозе разные детали по разному сжимаются - блок больше, поршни меньше - поэтому вибаста греет тосол (блок а от него и масло) и греет до 90 градусов. В москве нет морозов таких - потому и не актуально и в основном используют чтоб в теплую машину сесть (хотя у меня был дизельный форд тразит - и там вибасты как кислорода не хватало) а где нить в Мирном или Якутске, масло хоть загрейся в минус 55 пока блок от него не прогреется не заведешь...

СообщениеДобавлено: Вт, 13 окт 2009, 10:06
lynx
Rusa1 писал(а):масло хоть загрейся в минус 55 пока блок от него не прогреется не заведешь...

Согласен, тока разогреть весь двигатель задача неосуществимая, это надо машину хранить в отапливаемом помещении.

Поэтому в любом случае после пуска двигатель будет крутиться холодным, а прогретое масло уменьшит износ. Хотя бесспорно, подогрев тосола ускорит прогрев всего двигла.

Но если прикинуть то ускорение прогрева будет ничтожно. Просто прикиньте, массу двигателя.

Во вторых до пуска, как уже отмечали, будет прогреваться лишь 300 грамм тосола, в том месте где вы греете, все что вокруг из-за отсутствия циркуляции и мороза прогреваться практически не будет. Т.о. даже если вы прогрете один патрубок до 100 град., При пуске тосол смешается и вместо темп. -30 град, станет -20. И все. Двигатель считайте пущен холодным, а когда он уже заведен, то скорость прогрева тосола всеми внешними приблудами слишком мала по сравнению с прогревом от самого двигла, чтобы повлиять на общую скорость прогрева.

И еще надо учитывать, что по физике теплопередаче тем интенсивнее, чем выше разница температур, а у нас при пуске они почти одинаковы (как выше отмечал, не -30, а -20) а при прогреве они тоже прогреваются одинаково. Единственно, здесь часть тепла не уходит на прогрев тосола, что несколько ускоряет прогрев, но совсем незначительно.

ЗЫ: разумеется хуже от таких приблуд не будет, и они объективно ускоряют прогрев, но настолько слабо, что имхо не стоит даже заморачиваться

ЗЫЗЫ: Вот такая вот ИМХА. Просто по физике явления. Может что и не
учёл.

фууух))) эк меня поперло )))

...

СообщениеДобавлено: Вт, 27 окт 2009, 2:55
Genosse
Дружище, если стоит Гидроник, тоесть пердпусковой жидкостной подогреватель мотор не будет холодным крутиться как ты написал выше. Температура поднимается до рабочей за пол часа работы до 90 градусов. И мотор заводится моментально без проблем естественно. Но гидроник стоит немалых денег в данный момент в пределах 1200$ б/у можно найти где то за 300. Гидроников бывает два вида, 1-й это предпусковой подогреватель, 2-й догреватель. В первом присутствует водяная помпа которая гоняет горячий тосол по системе а нагревает его котёл который автономно работает от бензина или дизеля. Так же есть внутренние обогреватели на которых специализируется фирма вебасто. Но здесь о них говорить нечего это для большого салона. Короче говоря есть три передовые фирмы. Гидроник,Вебасто и Эбершпехер. Всё я это знаю так как у самого дизельный бус и там это актуально! В филю ценой 100тр да ещё и бензинку думаю вставлять такой девайс ненужная роскошь!