Страница 1 из 2

Вопрос по системе охлаждения (проблемы с радиатором)

СообщениеДобавлено: Вс, 29 ноя 2009, 16:51
MolotOk
Подскажите пожалуйста следующее:

У меня Skoda Felicia 97-го года. 1,3. Карбюратор.

Вчера стоял в пробке и обратил внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. Она была около 90 градусов. После, пробка тронулась и температура упала до 70-и. Я проехал около 10 км.
Сегодня утром обнаружил, что в уравнительном бачке (бачке для охлаждающей жидкости) вообще нет антифриза (т.е. бачок совсем пустой).
Под бампером машины обнаружил лужицу антифриза (около 100 мл.).
Посмотрел все 3 патрубка, которые подходят к радиатору. На них антифриза не обнаружил.

А вот на внутренней стороне радиатора есть пятно размером около 6 см. в диаметре. Но так, чтобы сказать точно что льется именно оттуда я не могу.

Итак, вопросы:
- Откуда может еще вытекать антифриз?
- Как это проверить?
- Где посоветуете ремонтировать и как доехать до сервиса без вреда для машины?

Просто не хочется покупать радиатор и выяснить, что дело не в нем...

Заранее всем спасибо.
Очень надеюсь на Вашу помощь.

СообщениеДобавлено: Вс, 29 ноя 2009, 17:08
wadiandr
смотреть надо по месту, может из под верхнего патрубка текло и на радиатор попало, температура упала - может быть термостат сломан, а по поводу доехать.. есть герметики для системы охлаждения, долить антифриз до максимума, залить этот герметик и ехать

СообщениеДобавлено: Вс, 29 ноя 2009, 17:50
and1822
Лучше герметиками не пользоваться, берите больше воды с собой и доливайте по мере вытекания. Или на буксире. :wink:

СообщениеДобавлено: Вс, 29 ноя 2009, 23:13
MolotOk
Из под патрубков врядли, т.к. я проверил - все около патрубков сухо.

Я как понимаю, варианта всего 2 - либо патрубки, либо сам радиатор, верно?

Добавлено спустя 4 часа 32 минуты 23 секунды:

И еще, чтобы доехать до сервиса стоит налить антифриз или можно и дистиллированную воду?

СообщениеДобавлено: Вс, 29 ноя 2009, 23:23
vivus
можно и воду, главное если много залил в мороз не оставить.

СообщениеДобавлено: Пн, 30 ноя 2009, 2:58
Виктор Г
MolotOk писал(а):Из под патрубков врядли, т.к. я проверил - все около патрубков сухо.

Я как понимаю, варианта всего 2 - либо патрубки, либо сам радиатор, верно?

Вариант один. Течёт из-под бачка радиатора. В нижней части из-под прокладки. Устраняется заменой радиатора. :Search:

СообщениеДобавлено: Пн, 30 ноя 2009, 8:27
MolotOk
Немного не понял, откуда именно может течь.

Если говорить о пластиковом накопительном бачке, то он тоже абсолютно сухой.
По моим ощущениям течет где-то ровно внизу радиатора, т.к. капало именно в этом месте.
А там, насколько я знаю, кроме радиатора и патрубков ничего нет.

СообщениеДобавлено: Пн, 30 ноя 2009, 9:52
Flammable
Может их ДТОЖ (датчик температуры ОЖ)? Там прокладка может порваться... Он снизу справа радиатора по ходу движения.

СообщениеДобавлено: Пн, 30 ноя 2009, 10:22
MolotOk
Я тоже внимательно посмотрел. Потер тряпкой, но мокрых следов не осталось.

Мокро только если я внизу протираю сам радиатор.
По бокам радиатора подтечек никаких нет. Все сухо.

Я как понимаю под радиатором никаких охлаждающих элементов нет? И если там мокро, то значит с самим радиатором проблемы?

СообщениеДобавлено: Вт, 01 дек 2009, 20:34
MolotOk
Сегодня купил новый радиатор.
Решил поменять его сам, т.к. визуально вроде все просто.
Двумя винтами он крепится к кузову автомобиля, а уже к нему крепится вентилятор.

Менять хочу в гараже, который находится в 1 км. от места где стоит машина.
В бачке антифриза вообще пусто.

Итак вопросы:

1. Как доехать до гаража? Стоит-ли налить антифриз или воду? И как их потом слить?
2. Во время последнего ТО написано, что мне доливали "Антифриз EXTRA синий", хотя лужа под бампером была зеленого цвета. Какой мне доливать? Все-таки зеленый? У синего антифриза ярко выраженный синий цвет?
3. Говорят, что иногда во время смены радиатора может возникнуть воздушная пробка. Как этого избежать?
4. Да и вообще дайте простой практический совет как сменить радиатор самому.

СообщениеДобавлено: Вт, 01 дек 2009, 21:12
dmb
1. Если антифриз менять собираетесь, то можно и воду налить. Сливается с правой стороны, откручивается г-образная защита на 3-х саморезах, там на металлической трубе есть сливная пробка.
2. Антифриз "синий" продается (емкость с наклейкой черное+синее), отличие его от зеленого толлько более низкая температура замерзания (кажись -50 гр.). Какой у него цвет хз.
3. Что бы пробки не было надо вынуть датчик температуры на термостате (снимается и ставится легко). Как из него потечет -вставить на место и доливать уже до уровня в бачке.\
4. Сам радиатор конретно на филе не менял, но судя всего сложного там нет ничего.

СообщениеДобавлено: Вт, 01 дек 2009, 21:17
wadiandr
антифриз g11 ярко зеленого цвета, можно попробовать купить g12+ он совместим с g11 и g12, сливать антифриз можно скинув нижний патрубок радиатора, желательно потом залить воду с промывкой, завести, нагреть до срабатывания вентилятора, охладить, слить, снова залить воды дать поработать до вентилятора слить и потом заливать антифриз, желательно g12, по поводу доехать, если пробок не предвидиться т о вполне, заливаете антифриза на максимум, предварительно сняв датчик температуры с термостата, доливаете а, когда оттуда польетться то закрываете его и доливаете антифриз в бачоок до отметки мах; заводите, и едете, периодически контролируя уровень ож; по поводу смены, возможно прийдеться снять переднюю часть машины, как ее там, в общем панельку эту которая спереди под капотом(если у вас дорестайл) ; по поводу воздушных пробок - когда всё подсоедените, снимите датчик температуры с термостата и потихоньку вливайте антифриз, когда из датчикапотечет, ставьте его на место и доливайте ож в бачок до отметки мах, затем прогрейте движок до срабатывания вентилятора и пару раж з посильнее газоните, все пробки выйдут. удачи

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

да кстати, если в движении температура падает до 70гр это неисправен термостат, у меня, есличё есть)

СообщениеДобавлено: Вт, 01 дек 2009, 21:20
and1822
1. Долейте воды обычной(вам-же всего 1 км доехать и сливать).
2. Новый антифриз должен быть либо G11 либо G12/G12+, лучше 12. Лучше если будет сертификат VW на упаковке. И от нормального производителя (HEPU например). Антифриз замените полностью. И лучше-б их не смешивать(хотя и можно, в смысле одинаковые антифризы разных производителей).
3. Пробки бывают, ничего страшного. Просто прогазовать, и шлангами побулькать - и все пройдет.
4. Букварь почитайте, там все расписано.
ЗЫ: Антифриз сливать удобно с нижнего патрубка радиатора, в ведро. Удачи. :wink:

СообщениеДобавлено: Сб, 05 дек 2009, 18:25
MolotOk
Сегодня поменял радиатор на новый. Залил новый антифриз.
Проехал около 20 км. Вроде все нормально.
Но будет видно завтра утром.
Внимательно посмотрю на уровень антифриза.

СообщениеДобавлено: Сб, 05 дек 2009, 18:31
Alex-alex
Скорей всего течёт радиатор! Воду лить не советую вообще! А герметиками пользовался помогали был доволен! Ваш вариант или герметик или радиатор! :)