Олег Ф. писал(а):И зря
Во первых: "в моторах с конструктивно большими зазорами сопряженных деталей, скорее нежелательно применять синтетику по той простой причине, что пленка с этих самых деталях либо стекает, либо неравномерно распределяется. На большееобъемных американцак, к примеру, при использовании синтетики даже с новья жестче работает мотор и постукивают гидрокомпенсы.
Моторы отечественные не отличаются точностью деталей и их подгонкой, поэтому, полусинтетика все ж предпочтительней."
Во вторых: лить надо то, что рекомендует завод. А измышления типа тогда синтетики не было... ерунда. Филька между прочим тоже не в 21 веке создавалась, и верно рассчитана на масло 10w40
+1
Даже если предположить глупость, что "инженеры Фили не знали о существовании синтетики или очень заботились о русских жлобливых владельцах", то в любом случае, раз сделано в расчете на 10в40 (пусть даже из глупости и не осведомленности

), то оно лучше всего и подходит
И во-вторых, вы - жертвы рекламы, производителям масла надо тоже кушать.
С другой стороны, все допуски фили указаны для нового двигла или ненового, но использовавшего согласно инструкции, а про очень изношеное двигло или после кап.ремонта там ниче нет, так что вполне возможно и другое масло более подойдет.
Думаю хорошой инженер-моторорист мог бы ответить, а не гаражные умники.
Так что тут каждый решает для себя.
Как говорит Шура, "это скорее вопрос религии" ))))