Странно ведет себя стрелка тахометра при пуске

Наступили морозы и в Питере. Завожусь как-то, а стрелка тахометра возьми и покажи мне вместо привычной 1100-1300 об. (столько всегда было при холодном пуске при 0, -2 градусах ) 2200 и стала там как вкопанная. Ну я думаю, мож глюкануло чего? заглушил, завел снова. Опять на 2200! и так резко и четко встает и останавливается! ну думаю фиг знает... подождал так немного и стрелка видимо по мере прогрева свалилась на привычные уже 700оборотов. Причем именно свалилась в какой-то момент, а не ползла вниз по мере нагрева.
На следующий день такая же котовасия.. ну думаю все-таки нечисто тут что-то. Жду минуты 3 (термостат и датчик исправны) обороты так и стоят 2200.. тут включился вентилятор и я почувствовал легкий запашок антифриза. Открыл капот и обомлел... На улице темно еще, а у меня под капотом коллектор газов(который чугунный, к глушителю уходит) накалился так, что аж красным светится!!!
я в панике все заглушил и сел нервы успокаивать. через пару минут коллектор остыл и вернулся к прежнему состоянию. Проверил уровень ОЖ - все в норме. Подтеков под машиной нет.
Завел снова. Стрелка опять вскочила на 2к. По слуху слышу, что движок то медленнее на самом деле крутит. Дал газку - реагирует. Дал побольше, и тогда судя по слуху, обороты реально встали на 2к!!! Думаю из-за такого "прогрева" коллектор и накалился докрасна.
Тут я принял гениальное решение стукнуть по приборке! - стрелка испугалась и покорно упала вниз! встала на 650об, при этом реальные обороты движка тоже выровнялись.
После этого, на следующий день, ситуация повторилась, и я сразу, не газуя, стукнул по стрелке и она вновь упала, туда где ей положено быть. В конце дня снял приборку и почистил на ней все доступные контакты. поставил, проверил на (если верить датчику температуры ОЖ) холодном движке завелось нормально. Седня попробую еще раз завести на холодную, посмотрим что получится.
ЧИТАЛ ПРО ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД НО НЕ УВЕРЕН, ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ СЛУЧАЙ. ПРОСВЕТИТЕ МЕНЯ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ???
И каковы последствия для раскаленного коллектора?
На следующий день такая же котовасия.. ну думаю все-таки нечисто тут что-то. Жду минуты 3 (термостат и датчик исправны) обороты так и стоят 2200.. тут включился вентилятор и я почувствовал легкий запашок антифриза. Открыл капот и обомлел... На улице темно еще, а у меня под капотом коллектор газов(который чугунный, к глушителю уходит) накалился так, что аж красным светится!!!

Завел снова. Стрелка опять вскочила на 2к. По слуху слышу, что движок то медленнее на самом деле крутит. Дал газку - реагирует. Дал побольше, и тогда судя по слуху, обороты реально встали на 2к!!! Думаю из-за такого "прогрева" коллектор и накалился докрасна.
Тут я принял гениальное решение стукнуть по приборке! - стрелка испугалась и покорно упала вниз! встала на 650об, при этом реальные обороты движка тоже выровнялись.

После этого, на следующий день, ситуация повторилась, и я сразу, не газуя, стукнул по стрелке и она вновь упала, туда где ей положено быть. В конце дня снял приборку и почистил на ней все доступные контакты. поставил, проверил на (если верить датчику температуры ОЖ) холодном движке завелось нормально. Седня попробую еще раз завести на холодную, посмотрим что получится.
ЧИТАЛ ПРО ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД НО НЕ УВЕРЕН, ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ СЛУЧАЙ. ПРОСВЕТИТЕ МЕНЯ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ???
И каковы последствия для раскаленного коллектора?