forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стучит рейка

Стучит рейка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Стучит рейка

Сообщение San4ez » Сб, 09 янв 2010, 16:46

При езде по кочкам и через ж/д переезды и рельсы стучит что то, отдает в руль, похоже на рейку. Скажите как ее можно подтянуть самому? :roll:
Аватара пользователя
San4ez
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 20:18
Откуда: Н. Тагил

Сообщение and1822 » Сб, 09 янв 2010, 16:51

Подтяжка не даст длительного эффекта. Надо менять втулку поз. 3
Можно поменять не снимая рейки, правда не совсем удобно...
and1822
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Сб, 20 июн 2009, 17:30
Откуда: Дубна МО

Сообщение АРКАША » Сб, 09 янв 2010, 17:30

Если отдаёт в руль , то люфт в зацеплении .... вал-шестерня - рейка ... регулируется поджатием рейки ... либо люфт в подшипниках вала ... тут сложнее... придётся снимать . Люфт во втулке , на руль не ощущается ,сопровождается глухим простукиванием при движении по неровностям . Могут быть люфты и в шарнирах рулевых тяг (со стороны рейки) .
Аватара пользователя
АРКАША
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009, 13:01
Откуда: Вологодская обл. п Вожега

Сообщение vanderlou » Сб, 09 янв 2010, 21:42

у менятакаяже проблема, мне кажется дело в тяге.. завтра наверно съезжу на ТО
Аватара пользователя
vanderlou
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт, 31 июл 2009, 13:31
Откуда: Ярославль

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Сб, 09 янв 2010, 21:47

and1822 писал(а):Подтяжка не даст длительного эффекта. Надо менять втулку поз. 3
Можно поменять не снимая рейки, правда не совсем удобно...

+1

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

АРКАША писал(а):Если отдаёт в руль , то люфт в зацеплении .... вал-шестерня - рейка ... регулируется поджатием рейки ... либо люфт в подшипниках вала ... тут сложнее... придётся снимать . Люфт во втулке , на руль не ощущается ,сопровождается глухим простукиванием при движении по неровностям . Могут быть люфты и в шарнирах рулевых тяг (со стороны рейки) .

+1

А ещё если нет нормальной герметизации в крышке вала (дохлое уплотнение или сальник убит(сужу по фавориту)), то обязательно умирает верхний подшипник рейки
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Сообщение San4ez » Пн, 11 янв 2010, 10:26

Однако когда машина холодная то ничего не гремит и не стучит и не отдает в руль, но и рулевое при этом тугое. Что это может быть :oops:
Аватара пользователя
San4ez
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 20:18
Откуда: Н. Тагил

Сообщение АРКАША » Пн, 11 янв 2010, 18:41

San4ez писал(а):Однако когда машина холодная то ничего не гремит и не стучит и не отдает в руль, но и рулевое при этом тугое. Что это может быть :oops:


Из школьного курса физики .... Тела при нагревании расширяются и наоборот .... из практики ... вязкость смазочных материалов повышается с понижением температуры ... Выводы.... на холодную зазоры минимальны и в них ко всему этому , загустевшая смазка ... потому туго и не стучит ... Надеюсь растолковал .
Аватара пользователя
АРКАША
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Чт, 22 окт 2009, 13:01
Откуда: Вологодская обл. п Вожега

Сообщение макс1970 » Пн, 11 янв 2010, 19:20

Как показала практика,небольшой люфт рулевой рейки-одна из...даже не то,что болячек,а скорее особенностей данной модели ибо к серьезным последствиям не приводит,а потому оптимальный вариант:не обращаем внимания и продолжаем движение :)
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение vanderlou » Пн, 18 янв 2010, 16:02

В воскресение съездил на ТО , оказалось пробита опора стойки а рулевая нормальная..поэтому лучше сьездить на ТО.а там уж ремонтировать..
Аватара пользователя
vanderlou
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт, 31 июл 2009, 13:31
Откуда: Ярославль

Сообщение VIR » Вт, 26 янв 2010, 0:30

"Как показала практика,небольшой люфт рулевой рейки-одна из...даже не то,что болячек,а скорее особенностей данной модели ибо к серьезным последствиям не приводит,а потому оптимальный вариант:не обращаем внимания и продолжаем движение"

Был случай. Человек ездил с стучащей рейкой и в один прекрасный момент из за того что разрушился нижний подшипник червяка последний вышел с зацепления с рейкой. Результат - руль поворачивается в любую сторону сколько угодно, а колёса живут своей жизнью. Хорошо что скорость движения была не большой, а то изменить направление движения было не возможно... всё обошлось евакуатором и ремонтом (новая рейка (не оригинал Польша) 100 $ , замена + схождение ок. 30 $).

Судите сами обращать внимание или нет. ИМХО жизнь важнее...
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Сообщение макс1970 » Вт, 26 янв 2010, 1:59

Между фразой "небольшой люфт рулевой рейки"и
VIR писал(а): разрушился нижний подшипник червяка
есть небольшая разница.Простите,а человеку это удалось сделать на Фелиции :shock: ?Мне вот за 310 тыс на одной рейке это не удалось,из них ок.260 с небольшим люфтом.А где вы говорите в рейке http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?mdl=101&unit=17F00007 червяк?
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение AlexVlad » Вт, 26 янв 2010, 8:10

"Как показала практика,небольшой люфт рулевой рейки-одна из...даже не то,что болячек,а скорее особенностей данной модели ибо к серьезным последствиям не приводит,а потому оптимальный вариант:не обращаем внимания и продолжаем движение"

Здесь имеется ввиду люфт во втулке рулевой рейки которая находится справа в карпусе рейки, а не в самом рулевом механизме.
Изображение продана
Аватара пользователя
AlexVlad
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб, 04 апр 2009, 13:25
Откуда: Зеленоград

Сообщение VIR » Вт, 26 янв 2010, 10:54

Да на Фелиции комби 98г.в. пробег около 230 тис. км. Разница есть и большая. Люфт был не сильным но уже на небольших ямках слышался стук и отдавало на рулевое колесо. По вашей ссилке червяк деталь под №7 , а подшипник №5. Скорее всего подшипник разрушился через длительное присутствие влаги в смазке картера что может быть при повреждении пильников (№31 или 33). Видимо при их замене не посмотрели на состояние смазки.
У меня люфта (большего за норму) нет но подозреваю что замену втулок уже проводили наверное поздно, (мой пробег ок 10 тис. км) потому как стук червяка об рейку чувствуется. Наверное уже расклепало зубы. Потому если будете тянуть с заменой втулок потом можете попасть на замену рейки вцелом.
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Стучит рейка

Сообщение zheka24 » Пн, 12 апр 2010, 7:18

San4ez писал(а):При езде по кочкам и через ж/д переезды и рельсы стучит что то, отдает в руль, похоже на рейку. Скажите как ее можно подтянуть самому? :roll:

Но все таки, как ее подтянуть, гайку видно, но как до нее добраться, даже ключ не подлазит.
zheka24
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2010, 7:13

Сообщение Sasha195 » Пн, 12 апр 2010, 9:07

Ездил вчера менять рейку...Задал вопрос про подтяжку...Сказали что если подтянишь то есть большая вероятность что будет закусывать...
Да и када сняли мою старую рейку еще с завода я увидел что там и под пыльниками уже полный ппц пришел тяги просто болтаются на своих шарнирах и все...А на новой рейки тяги с трудом можно пошатать...
Такчто считаю что подтяжка рейки которой уже больше 12 лет нету никакого смысла...

Темболее если закусит и вырвет зуб в механизме улететь с дороги можно влегкую...ТАкчто лучше купить новый не ориг и ездить года два без проблем...3 тысчи всего рейка стоит да и замена со сход-развалом 2тыс.
Sasha195
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 10:40
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3