Страница 1 из 2

Сломалась КПП. Помогите разобраться в чем дело!

СообщениеДобавлено: Пн, 18 янв 2010, 23:25
MolotOk
У меня Skoda Felicia. 1,3. Карбюратор. 1997 г.в.

В последнюю неделю 2-я и 4-я передачи стали включаться с немного большим усилием. Но при включении этих передач с немного большим усилием пару раз - эта проблема проходила и дальше все передачи включались как положено.

Сегодня на светофоре заметил, что опять 2-я и 4-я передача включаются туго... Я приложил немного больше усилия чем обычно (не давил естественно всем телом, а просто чуть посильнее воткнул)... и тут произошло нечто странное:

Коробки переключения передач будто не стало. Рычаг не включает ни какую передачу а просто болтается... болтается свободно как будто ничем не ограничен. При этом он может так же вращаться вокруг своей оси.

Но как выяснилось машина осталась с включенной 3-й передачей... т.ч. мне удалось доехать на 3-й передаче до дома.
Выключить 3-ю передачу я так же не могу по причине того, что теперь рычаг болтается и ни за что не отвечает.

Подскажите - в чем проблема.
Какая вероятнее всего это поломка?
Где делать и какова приблизительная цена ремонта?

Заранее всем спасибо за Ваши ответы.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 янв 2010, 23:30
wadiandr
скорее всего кулиса сломалась

СообщениеДобавлено: Пн, 18 янв 2010, 23:32
fp-er
Эх, сила до добра никогда не доводит. Тягу сломал вроде.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 янв 2010, 23:38
MolotOk
Посмотрел схему рычага переключения передач...

Хотя и плохо ее понял, но тем не менее возникло ощущение, что сам рычаг не соединен с кронштейном рычага переключения передач.

Как-то так.
Если бы он был соединен, то как минимум вокруг своей оси рычаг бы не крутился. Ведь так?

СообщениеДобавлено: Пн, 18 янв 2010, 23:57
webster
у меня такая фигня была когда отвалилась кулиса, временно можно сделать элементарно, воткнув ее обратно и обмотав например проволкой или веревкоЙ) я так год ездил)

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 0:42
MolotOk
Простите за тупой вопрос:

- Где находится сама кулиса?
- Как туда воткнуть?

Вроде у меня рычаг вверх вниз не двигается... зато во все стороны на ура.

Добавлено спустя 35 минут:

Самое точно описание того как сейчас себя ведет КПП звучит приблизительно следующим образом "Рычаг КПП болтается как карандаш в стакане".

Вообще если попытаться посмотреть самому что неисправно - что надо снимать и куда смотреть?
Насколько это сложно?

Просто если там проблема со втулкой или крепежными болтами, которые разжались, то вероятно это можно самому сделать... Или если тросик соскочил...

Или это все делается сложно и даже для того чтобы посмотреть нужно потратить много времени?

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 0:45
Slon*00
Кулиса - это рычаг который торчит из салона,за который ты скорости переключаешь соединенный с железкой которая упирается в шток КПП. Продается только целиком в сборе. Я себе полгода назад новую ставил стоила 2500 и работа 30 минут 600рублей.

а что-бы посмотреть что случилось надо под машину залезать и смотреть соединение кулисы со штоком КПП ,или хотя-бы снять кожаный кожух(хотя врятли что будет видно).

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 0:50
MolotOk
Ну вот я смотрю цены в интернете - цена 4 500 руб.
Что-то дороговато.

А если залезть под машину, то это сразу видно? Ничего разбирать не надо?

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 1:02
Андрей К
Кулиса продаётся как и всё остальное тоже по винтику. Можно попробовать сильно испачкаться и залезть под машину. Наверное со стороны водительской двери. Посмотреть на "чашку", в которую вставляется рычаг переключения передач. Посмотреть как оно идёт в коробку. Ничего ли на земле не лежит... Тяжело что-то без подъёмника будет сказать по деталям.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 1:02
Slon*00
да, сразу. две трубки от КПП к рычагу. Почти всегда проблема где соединение с штоком, можно попробовать примотать чем-нибудь, правда я думаю ненадолго хватит. У меня рычаг болтался почти от панели до ручника (скорости включал, но жутко неудобно), поэтому и поменял...

Кулису я покупал весной, думаю цены не должны были сильно изменится.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 9:48
lynx
MolotOk

Это кулиса.
На яму заезжай, там сразу станет ясно что именно померло.
По схеме найдешь, что нужно закажешь.

А по поводу кулисы - юзай поиск, там тем немерено.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

MolotOk писал(а):Ну вот я смотрю цены в интернете - цена 4 500 руб.
Что-то дороговато.

Сначал осмотри ее на яме. Может тебе пару деталей купить. Может в 1000 уложишься.

MolotOk писал(а):А если залезть под машину, то это сразу видно? Ничего разбирать не надо?

Да, для решения твоей проблемы все поймешь
тока сначала мат.часть почитай так будет легче.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 13:03
MolotOk
Вот схема устройства КПП:

Изображение

Сам рычаг переключения передач вращается по кругу.

Отсюда я могу сделать, что он не соединен с узлами, т.е. скорее всего болт 22 вылетел или просто сломалось что-то в той области.

Я делаю правильные выводы?

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 16:55
wadiandr
да, но возможно что не эта поперечина вылетела, а сгнило корыто в которые она вставляеться, в общем в сервис, а там пусть думают

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 20:32
S K Y
Дак попросите кого-нибудь пошевелить рычаг переключения и смотрите снизу... на кулису. Думаю, сразу увидите, где именно отвалилось :)

СообщениеДобавлено: Вт, 19 янв 2010, 21:00
MolotOk
Приехал в сервисный центр.

Сказали, что нужно менять кулису в сборе.

У них цена кулисы в сборе - около 7 000 руб.
Цена замены - 1 500 руб.

От их кулисы я отказался. Думаю, что лучше куплю сам и привезу им.

Ну а 1 500 за работу вроде не так уж и дорого.

Хотя в другом сервисе за это просят всего 400 руб.

Но перевозить в другое место уже не очень хочется.