Страница 1 из 2

Шумит 4, 5 передачча на филе, вопросы

СообщениеДобавлено: Вт, 14 ноя 2006, 13:05
Doma
Всем добрый день.
Стал обладателем еще одной фильки. Купили ее брату. Как кто-то правильно сказал, "машина не моя, но ремонтировать ее мне".
Машинка 97 года, 1,3 карб пробег типа 100Ткм, немного крашена морда. Задняя дверь в норм. сост, ржи на улице нет, хотя внутри уже. Арки без ржи. Ну да ладно, это все конечно хорошо, но есть проблемы с КПП.

Коробка шумит при езде на 4 и 5 передаче. На 5 передаче шумит сильнее. Шумит при нагрузке, если тормозить двигателем или чуть-чуть давить на газ – то шума нет. Решили посмотреть на 5 передачу. Сняли крышку – там СУХО. Сухо вообще, масло там давно не было. все обильно полили маслом, покрутили туда-сюда. Шестеренки в идеальном состоянии, следов износа практически нет. Даже странно. Помню коробку жигулей, там износ был виден сразу. Ну да ладно, люфта в подшипнике не ощутили, поэтому все собрали обратно. Залили побольше масла и поехали пробовать.
4 практически без изменений, 5 стали тише 4. Да в принципе вообще нормально, уже стало можно ездить. Вот так вот. Вообщем хочу еще побольше поездить, пусть масло дойдет до всех мест – может станет тише (видимо его там было мало, т.к. залили грамм 600).
Собственно вопросы:
1. Подшипник 5 передачи я на рисунке нашел, и насколько понял, нужно открутить одну гайку крепления сборки пятой передачи и подшипник можно будет вынуть. Это верно? Если будет сильно шуметь, наверное его в следующий раз поменяю.
А вот из-за чего шумит 4 передача – не ясно. Т.е. видимо тоже подшипник, а вот какой? Или еще могут быть причины?
2. Если я много залью масло в коробку это плохо? Есть желание его налить побольше, т.е. лить пока его не станет видно в отверстии под спидометр. Лишнее уйдет через сальники. Ведь коробка это корпус с шестеренками, много масло это не есть плохо или я не прав?
3. Есть люфт у передней стойки. Хочу подтянуть ее, но не знаю как аккуратно снять пластиковую крышку, которой закрывается гайка стойки под капотом (позиция 17).
http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=F690010E.

P.S.
Ну и хочу поделиться опытом:
Часов 5 потратили на поиск глюка, который появился после возни с коробкой:
Все собрали, выехали из гаража – все ок. И тут поставили машину чуть под наклоном в право (по ходу) и пошла приличная вибрация, плюс шум в салоне. Как будто резонатор отгнил после штанов. Блин, что такое. Наверное защита – проверили нет. Туда, сюда все проверили – шумит в той яме и все. Из под капота шум незначительный, в салоне сидеть не возможно. Поездили немного – при повороте вправо – шум пропадает, а так то есть, то нет. Залезли под машину – подергали за резонатор – и наконец то нашли причину. Если его тянуть на себя – то шумит. Ура подумали мы. Разобрали стык, затянули его заново. Все тоже самое – не помогло. Вот блин. Зато научились воспроизводить дефект: если двигатель немного потянуть влево (смотрим на двиг с открытым капотом) то идет вибрация /шум. Вообщем резонатор оказался не причем. Стали вспоминать что еще делали когда лазили в коробку. Опору откручивали. Ок, открутили – не помогло. Кастрюлю снимали с карба – тоже сняли до кучи – не помогло. И после снятия кастрюли, наконец то увидели истинную причину: опора двига, которая слева, вверху. Двигатель с нее немного ушел влево и если его толкать (двиг), то он задевал об кузов и шла вибрация. УРАААА, нашли причину. Сдвинули двиг обратно – и тишина. Во, как. Собственно это объясняет почему при наклоне машины (по ходу движения) вправо был этот шум: двигатель под собственной тяжестью немного наклонялся вправо и задевал об корпус. То же самое при поворотах.
Так что имейте в виду, если неожиданно после ремонта возник страшный шум в салоне – ищите не прикасается ли где двигатель к кузову!!!

Re: Шумит 4, 5 передачча на филе, вопросы

СообщениеДобавлено: Вт, 14 ноя 2006, 13:43
Старик Похабычъ
Doma писал(а):Так что имейте в виду, если неожиданно после ремонта возник страшный шум в салоне – ищите не прикасается ли где двигатель к кузову!!!


+1
плавали-знаем... хотя когда этого не ожидаешь поначалу страшно... я так 2 недели ездил

СообщениеДобавлено: Вт, 14 ноя 2006, 14:07
DR_INSANE
Много масла не есть хорошо с точки зрения сопротивления. Если при нормальном уровне там что-то типа маслянного тумана взбиваемого шестернями, то при таком уровне машинке будет ехать значительно тяжелее.
Это типа как аэродинамика, едем со скоростью 100 сопротивление воздуха одно, а 140 выросло в два раза а не на 40%. Тока у масла плотность побольше и эффект позаметней будет в плане расхода топлива, динамики разгона и max. скорости.

СообщениеДобавлено: Вт, 14 ноя 2006, 15:16
Doma
С внутренним сопротивлением понятно, хотя я не задумывался над этим вопросом... Так что учту.
Может есть еще какие-нибудь отрицательные последствия? Вот с сальниками что будет?

По идеии если масло много, то оно будет усилено сочиться через сальники, пока уровень не упадет до какого то нормального уровня. Причем данный уровень будет уникально-спецефичным именно для моей коробки. вот эта идея мне и нравиться :)
Вот только сальники таким подходом бы не испортить...

СообщениеДобавлено: Вт, 14 ноя 2006, 21:39
Timon
При переливе может быть все что угодно, начиная от "ничего" и заканчивая тем, что масло через сальники просочиться к диску сцепления и ездить станет весело ;) Как проверить уровень масла можно прочитать на моем сайте по ссылке в подписи

СообщениеДобавлено: Ср, 15 ноя 2006, 11:54
Doma
Спасибо, на Вашем сайте был - читал :-) Очень понятно и грамотно. Вообщем я думаю буду делать так:
1. Залью масло побольше - поезжу 200-300 км
Если шум останется - то поменяю все-таки подшипник 5 шестерни, а заодно тщательно смажу подшипники первичного и вторичного валов, которые со стороны крышки, ну там где 5 передача, коль уж все-равно ее снимать. Потому что 4 передача ближе всего к этому краю, из чего я могу предположить что шумят эти подшипники. Хотя может я не прав. Если поможет, то солью все что там было в коробке залито и поменяю на хорошую синтетику.
Если не поможет... либо забью, если не будет сильно раздрожать или снимать коробку и в переборку ее.
Пока ни чего другого не придумал.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 июн 2007, 8:37
Koperfield
Doma писал(а):поменяю все-таки подшипник 5 шестерни, а заодно тщательно смажу подшипники первичного и вторичного валов, которые со стороны крышки, ну там где 5 передача.


Кто-нибудь может дать ссылочку на подробное описание
как заменить подшипник 5 передачи ...
Заранее очень благодарен, желательно ссылочку на схемку =) :oops:

СообщениеДобавлено: Вт, 19 июн 2007, 9:20
Fox
Koperfield писал(а):
Doma писал(а):поменяю все-таки подшипник 5 шестерни, а заодно тщательно смажу подшипники первичного и вторичного валов, которые со стороны крышки, ну там где 5 передача.


Кто-нибудь может дать ссылочку на подробное описание
как заменить подшипник 5 передачи ...
Заранее очень благодарен, желательно ссылочку на схемку =) :oops:

я тут как-то писал, так что поиском
в кратце:
1. вывешиваем левое колесо переднее
2. вытягиваем шрус
3. открычиваем обе оборы коробки
4. таким образом она вывешивается на левую сторону и колесо ессно надо снять
5. далее - 5-ая передача в отдельном картере. снимаем его и перед глазами - пара шестерен пятой передачи. ну и вперед))))

СообщениеДобавлено: Вт, 19 июн 2007, 19:51
Koperfield
Fox писал(а):
Koperfield писал(а):
Doma писал(а):поменяю все-таки подшипник 5 шестерни, а заодно тщательно смажу подшипники первичного и вторичного валов, которые со стороны крышки, ну там где 5 передача.


Кто-нибудь может дать ссылочку на подробное описание
как заменить подшипник 5 передачи ...
Заранее очень благодарен, желательно ссылочку на схемку =) :oops:

я тут как-то писал, так что поиском
в кратце:
1. вывешиваем левое колесо переднее
2. вытягиваем шрус
3. открычиваем обе оборы коробки
4. таким образом она вывешивается на левую сторону и колесо ессно надо снять
5. далее - 5-ая передача в отдельном картере. снимаем его и перед глазами - пара шестерен пятой передачи. ну и вперед))))


спс за мануал и еще вопросик в догонку:
что из материала приобрести попутно
там подшипники, стопорные кольца чего-нибудь =)))???

СообщениеДобавлено: Вт, 19 июн 2007, 23:35
Fox
Koperfield писал(а):спс за мануал и еще вопросик в догонку:
что из материала приобрести попутно
там подшипники, стопорные кольца чего-нибудь =)))???

ну вроде подшипник только. да и герметик - крышку обратно сажать.
но коробка это дело такое - нельзя заранее сказать что точно надо. вполне возможно что открыв - окажется что еще что-нибудь надо будет поменять.

Re: Шумит 4, 5 передачча на филе, вопросы

СообщениеДобавлено: Пт, 22 июн 2007, 22:02
Филевская
Старик Похабычъ писал(а):
Doma писал(а):Так что имейте в виду, если неожиданно после ремонта возник страшный шум в салоне – ищите не прикасается ли где двигатель к кузову!!!


+1
плавали-знаем... хотя когда этого не ожидаешь поначалу страшно... я так 2 недели ездил


Тож такое на низких оборотах бывает! А Как Исправить-то???

Re: Шумит 4, 5 передачча на филе, вопросы

СообщениеДобавлено: Пн, 25 июн 2007, 11:37
Fox
Филевская писал(а):
Старик Похабычъ писал(а):
Doma писал(а):Так что имейте в виду, если неожиданно после ремонта возник страшный шум в салоне – ищите не прикасается ли где двигатель к кузову!!!


+1
плавали-знаем... хотя когда этого не ожидаешь поначалу страшно... я так 2 недели ездил


Тож такое на низких оборотах бывает! А Как Исправить-то???

порванная верхнаяя опора вдивгателя или задубевшая

СообщениеДобавлено: Пн, 14 апр 2008, 13:11
verhovnuj725
Подскажите нужен подшипник 5 передачи(вроде так я понял называется).
Может кто знает его номер на exsiste? :oops:

СообщениеДобавлено: Пн, 14 апр 2008, 14:19
Timon
Его номер 002311132

СообщениеДобавлено: Пн, 14 апр 2008, 17:08
verhovnuj725
Timon писал(а):Его номер 002311132


По схеме это деталь номер 10?