Страница 1 из 4

Все началось с замены тросика сцепления, закончилось флудом

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 8:50
Yurri
Уже два месяца машина стоит на приколе - тому было несколько причин :
начиная с проявившегося дефекта в виде затрудненного переключения передач(на заведенной) ,отсутствия денег на ремонт, а потом после аварии на другой машине внезапно проявившейся автофобии :).
Впрочем, вчера собрав энную сумму денег я собирался планировать поездку в сервис - на замену сцепления(по симптомам такое уже было -позвонил сказали сцепа под замену).Прихожу я на стоянку - ну там подкачать колеса, проверить не перестала ли ласточка заводиться после 45 дней простоя и тут чуть не бью сначала тачку передо мной, а потом (уже задним ходом забор) !Не выключается сцепление!
Открыл капот - ход троса около 10 миллиметров и слои металла с него ,как старая штукатурка слазят.
Т.е может и сцепа в порядке -просто трос "умирал" ...
В любом случае, надо ехать в сервис и теперь уже просто на первой (как я планировал) не доберешься :(.
Надо менять трос на месте, вопрос спецам :
Это сложная операция,если выполнять силами одного слесаря инструментальщика третьего разряла -на стоянке без ямы?
Спасибо.

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 9:47
iRon
Какая яма - дел на 10 минут, ну максимум 20! Покупаем трос, этот скидываем тот ставим. Там стопорная пластина под капотом на тросу. На педали стопорное кольцо. В перегородке уплотнительная резинка. Всё. После замены регулировка - чтоб педаль сцепы была по высоте вровень с педалью тормоза, или ниже на несколько миллиметров.

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 9:52
Yurri
А инструмент специальный не требуется?
Попробую,конечно, -ничего другого не остается...
Кстати, а само сцепление "залипнуть" не могло"?Ну,от долгого стояния ?
А то, я заметил стоит машине не поездить как в ней все "прилипает" -начиная с педалей и заслонок и заканчивая томозным барабаном :) ...

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 10:00
iRon
Ну на машине конечно нужно ездить постоянно чтоб было всё ОК. Залипнуть сцепа - навряд ли.

Из инструмента прямые руки, отвёртка, возможно плоскогубцы. Инфы кста много по замене, но основное я озвучил.

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 10:45
shura
iRon писал(а):Из инструмента прямые руки, отвёртка, возможно плоскогубцы. Инфы кста много по замене, но основное я озвучил.

+ накидной ключ на "10"

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Вт, 25 май 2010, 12:12
iRon
а. да, точняком)

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Ср, 26 май 2010, 15:45
Yurri
iRon писал(а): Инфы кста много по замене, но основное я озвучил.


Да, это я на праворульную глянул инфу и мне поплохело от обилия операций.
В обычной фильке все должно быть проще.

Добавлено спустя 3 часа 1 минуту 38 секунд:
В общем, задача оказалась намного сложнее.
Тросик поставил,но при этом
переусердствовал при натяжении (хотя все делал по инструкции,видимо трос китайский или руки...)
в результате изогнул рычаг педали - и она теперь криво стоит по отношению к педали тормоза.
К тому же в момент изгиба естественно выбило стопорное кольцо которое на рычаге педали.
Врядли его найдешь теперь...Выкладываю фото :( как только разберусь как это сделать ...
Изображение

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
Впрочем не все так плохо,педаль не болтается на оси , а металл наверное мягкий -можно выгнуть взад(только как ? снимать что-ли весь узел).
Ну а стопорное кольцо оно стандартное -просто померять штангеном и купить любое....

Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:
По всей видимости педаль снимается еще легче.
Надо ее снять с втулки отрихтовать в тисках или же купить новую педаль - все равно идти на рынок за шайбой -стопором.

Добавлено спустя 41 минуту 43 секунды:
Снял педаль - вывернута на 35 градусов ось педали сцепления (типа " с мясом").
То ли вставить и заварить -то ли купить новую.Думаю, что первый вариант будет намного дешевле.Но это уже завтра.
Не совсем понятна стала последовательность событий.Возможен и такой вариант:

Трос по всей видимости в порядке, скорее всего сразу сдохла педаль(или по чуть чуть умирала), что и приводило к заеданию сцепления.
Впрочем, теперь надо ремонтировать ее, а дальше уже смотреть по ситуации.Не могло же саму сцепу заклинить так, что погнуло педаль?

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Сейчас проанализировал свою фотосессию.Причина изначально была не в тросике.Точнее не только в нем(его-то за столько лет поменять не лишне).
Уже на первых снимках до начала работ видно, что педаль повреждена(поведена за счет вывернутой из сварочного соединения оси).
Изображение
Значит ,дело не в моих руках , а только в голове.
Говорил же себе -не лезь в машину с температурой, проспись и дождись утра ...

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 29 секунд:
А пока имеем вот такую кривизну.
Изображение

Можно снять сварку напильником или болгаркой и заварить по новой.
Имеется даже баллон с черной краской .
Ладно, сегодня уже напутал -утро вечера мудренее.

Добавлено спустя 13 часов 21 минуту 17 секунд:
Позвонил своему человечку на рынок.
Он поспрашивал и самое дешевое , что нашел -это три педали в сборе б/у за 80 долларов.
Подойду сейчас в мастерские -может сварганят за бутылку.

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:
Позвонил теперь в сервис -там меня вообще убили.
По их словам -варить педаль пытались многие (даже в институте сварки им.Патона) и никому еще не удалось :(.
Т.е. по ходу "попал " уже в блок педаль+эвакуатор.И это только в дополнение к самому сцеплению , мастер говорит что полетела корзина и по причине большого выжимного усилия полетела педаль.Усилие с которой выжимается сцепление,действительно большое -стамеской как рычагом еле-еле получается :(.
Что скажете,коллеги по несчастию?

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 11:01
iRon
Посмотри в купи-продай - там фильки на разбор же есть. А так конечно засада, такого я ещё не видел.

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 12:12
Yurri
iRon писал(а):Посмотри в купи-продай - там фильки на разбор же есть. А так конечно засада, такого я ещё не видел.

Посмотрел -уже нашел блок педалей б.у. за 40 евро.
Это нормально уже. Теперь размышляю , сэкономить ли на эвакуаторе.
Мастер уговаривает меня, что можно доехать (рано утречком 10 км. по трассе) и на заклинившем сцеплении.
Правда технология весьма и весьма странная - надо глушить машину перед каждым светофором , а передачи на ходу вроде легко переключаются(!?) и с залипшим сцеплением.Кто-то ездил так???

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 12:19
Flip:Who?
Юра респект за фотосессию, я тоже пошёл проверять педали...т.к. с огромным усилием нажимается сцепа :(

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 12:43
shura
Yurri писал(а):
iRon писал(а):Посмотри в купи-продай - там фильки на разбор же есть. А так конечно засада, такого я ещё не видел.

Посмотрел -уже нашел блок педалей б.у. за 40 евро.
Это нормально уже. Теперь размышляю , сэкономить ли на эвакуаторе.
Мастер уговаривает меня, что можно доехать (рано утречком 10 км. по трассе) и на заклинившем сцеплении.
Правда технология весьма и весьма странная - надо глушить машину перед каждым светофором , а передачи на ходу вроде легко переключаются(!?) и с залипшим сцеплением.Кто-то ездил так???

Я ездил, и на Фильке, и на классике.
Втыкаем первую, заводим, трогается, затем вторая включается практически без проблем, третью и четвертую воткнуть можно, но только обороты надо точно подобрать

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 13:25
iRon
Я бы восстановил педаль и трос поменял, а потом уж к мастерам и прочим - если нужно будет)))

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 16:15
Yurri
iRon писал(а):Я бы восстановил педаль и трос поменял, а потом уж к мастерам и прочим - если нужно будет)))

Так и планировал.
Бутылка водки и педаль готова (правда немного криво, но из нее же не стрелять -какое-то время послужит:хотя бы до сервиса).
Изображение
Самое удивительное, что сварщик и продавцы на рынке готовы руку дать на отсечение.
Первый за то что педаль будет ходить годы, а вторые, что и неделю не протянет (типа опыт такой).
Что ж посмотрим кто является потенциальным инвалидом :).
Заодно купил стопорное кольцо троса на педали - повезло обошел весь рынок -кругом одно барахло китайское, но тут мне порекомендовали одного дедушку о старым хламом и о чудо!

Изображение
Кольцо на 4,5 мм.
Берегите кольца при съеме тросика!
Теперь, планирую так:

1.Поставлю педаль ,конечно она мне сильно не поможет -похоже выжимной подшипник полностью разрушен.
Но всех ж останется какой-то шанс выжать сцепление в случае чего.Ну и после замены сцепы такая педалька немного послужит,пока не найду замену.
2.Договорюсь с ближайшим сервисом (прибл. 1 км. от дома и что не маловажно 1км.от авторынка)
3.По утречку попробую проскочить и все сделать.

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 56 секунд:
Итак , в череде сражений с машинкой одержана локальная победа.
Немного корявая педаль легко встала на место, проблем с фиксаторами,регулировкой не было.
Осторожно завелся на нейтрали -прогрелся.
Заглушил , включил первую,ногу на тормоз и завел - о чудо! Сцепление отжалось , причем не самым мощным усилием -а значит еще живое!
Сделал круг почета по стоянке -передачи переключаются на ура! Значит проблема изначале была в педали!
Чувство радости было немного омрачено тем, что после всего этого машина перестала заводиться :(.
Ну проблемы с контактной группой (или желтый провод там плюс реле) были уже давно .Как раз собирался ими заняться после сцепы.
Ну вот и занялся - продул WDшкой контакты на стартере и на этом сегодня программа выполнена ибо рынок (с проводами , клеммами и проч.) уже закрыт.Думаю, что все-таки контактная группа (я их уже штуки три поменял за все время -одно слово Китай).Часто при заводке утром приходилось "ловить" запуск стартера в каком то определенном положении ключа.
В любом случае уже легче,поскольку моя квалификация электрика на порядок выше слесарных навыков:).

p.s. Буду рыть поиском про проблемы "желтого провода".Хотя есть еще время -можно просто сгонять и посмотреть тестером подаются ли на него
12 вольт в каком-нибудь положении ключа.
p.p.s. Обиднее всего, что машинка по моему возвращению можетзавестись с пол-оборота :(.Плавающий дефект.

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 18:36
iRon
Ну всё равно, поздравляю с первыми успехами - плодами))

Re: Замена тросика сцепления.

СообщениеДобавлено: Чт, 27 май 2010, 19:11
Yurri
iRon писал(а):Ну всё равно, поздравляю с первыми успехами - плодами))

Спасибо!!
Подал на клемму желтого провода 12 вольт - стартер вращается.
Уже не реле.
При повороте ключа зажигания 12 вольт появляется и на желтом проводе "висящем в воздухе" и тут же падает при подключении оного к родной клемме.
Отсюда вывод -напряжение прилагается через большое сопротивление :
-либо в скрутке (что маловероятно, т.к. я ее сегодня обновил.Но проверить не мешает)
-скорее всего в контактной группе , опыт есть - видел, что собой представляют контакты в таком случае -ужасс....

Завтра начну день с покупки КГ замка зажигания.В пользу этой версии говорит вся его поведение перед смертью -было т.н. "постепенное умирание".Другими словами игра-ловля момента схватывания -наверное протиралась канавка внутри КГ.
Обязательно напишу отчет.