forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - лампа аккумулятора

лампа аккумулятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

лампа аккумулятора

Сообщение mipavel » Пт, 05 янв 2007, 16:33

Предварительная история тут: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 8&start=30

Вкрадце: машина долго стояла во дворе, разрядился акк. Акк зарядил, дальше стала часто загораться лампа аккумулятора на приборной панели. Если машина постоит ночь - загорается, выезжаю со двора, проезжаю на нормальных оборотах сотню метров - лампа гаснет и больше не беспокоит. Потом машина опять постоит - опять то же самое. Также лампа постепенно гаснет с подъемом оборотов (если погазовать) и возвращается в первоначальное яркое состояние при снижении оборотов.
В сервисе проверяли зарядку - все ок, напряжение нормальное. Нагрузка около 150мА - выше нормы, но на лампу-то это влиять не должно. Смотрели щетки генератора - говорят все ок, все отлично, проблем нет.
Если на заведенной машине отсоединить акк - машина не глохнет, т.е. гена реально нормально пашет, причем даже если отсоединять в те моменты, когда горит лампочка на приборной панели.

В чем проблема, сказать не могут ни в сервисе, ни в "гаражах"=)))
Ваши предположения?
Последний раз редактировалось mipavel Пт, 05 янв 2007, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
mipavel
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:17

Сообщение pooh » Пт, 05 янв 2007, 17:01

Значит акб новый...Генератор по словам сервисменов живой...

Я думаю дело все же в реле-регуляторе напряжения генератора либо в натяжении клинового ремня.
СтОит посмотреть на бортовое напряжение на ходу.

Летом были проблемы похожие на твои. Щетки были нормальной длины, ремень натянут, гена при стоячей машине на разных оборотах выдавал свои 13,5-14 в.
Но акб периодически разряжался и пару раз, что неприятно, прямо на ходу. Сначала заменил акб, ибо его возраст так и остался для меня тайной. На пару месяцев это помогло. Затем, после установки бортового компа обратил внимание что на ходу в сети напряжение упало до 11,3в. Лампочка акб вскоре тоже подсказала что скоро придется стать пешеходом. Доковылял до магазина, где приобрел реле. После замены проблем с электрикой нету напряжение в норме.
pooh
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 03 мар 2006, 16:30
Откуда: Moscow-Village

Сообщение mipavel » Пт, 05 янв 2007, 19:16

pooh писал(а):Значит акб новый...Генератор по словам сервисменов живой...

Я думаю дело все же в реле-регуляторе напряжения генератора либо в натяжении клинового ремня.
СтОит посмотреть на бортовое напряжение на ходу.

Летом были проблемы похожие на твои. Щетки были нормальной длины, ремень натянут, гена при стоячей машине на разных оборотах выдавал свои 13,5-14 в.
Но акб периодически разряжался и пару раз, что неприятно, прямо на ходу. Сначала заменил акб, ибо его возраст так и остался для меня тайной. На пару месяцев это помогло. Затем, после установки бортового компа обратил внимание что на ходу в сети напряжение упало до 11,3в. Лампочка акб вскоре тоже подсказала что скоро придется стать пешеходом. Доковылял до магазина, где приобрел реле. После замены проблем с электрикой нету напряжение в норме.

акк новый - март 2006. натяжение проверяли. Куплю тестер - тогда померяю на ходу. В сервисе

мне тоже об этом в гаражах упоминали.
В прайсах есть такое:
115901253 Реле зарядки генератора 750
115901253 Реле зарядки генератора (неориг.) 450

это оно?
без снятия генератора его поменять получится (счас просто машину отогнал, посмотреть не могу)?

да, еще вопрос. есть какой-нть недорогой приборчик, который можно бы было вывести в салон, чтоб он показывал заряд акка (аналог индикатора на аккумуляторе. но на акке он в таком месте, что пока акк не вынешь, его цвет не увидишь=). или это уже излишество?
mipavel
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:17

Сообщение Demm » Пт, 05 янв 2007, 22:25

да есть такие дряни, можно прилепить на панель.Там часы, темп и напряжение акка. Правда выглядит как-то не очень. Гармонично не впишется)
Demm
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вт, 08 авг 2006, 14:40
Откуда: Москва, Октябрьское поле

Сообщение pooh » Сб, 06 янв 2007, 1:15

115 901 253 да это оно

без снятия генератора его поменять получится (счас просто машину отогнал, посмотреть не могу)?

получится. реле крепится к гене 2 шурупами.
судя по цене я брал неоригинал он как раз стоил около 400р.
есть умельцы они перепаивали щетки от нашей классики за~40р. к старому реле, но если само реле не фурычит это не прокатит.

да, еще вопрос. есть какой-нть недорогой приборчик, который можно бы было вывести в салон, чтоб он показывал заряд акка


то что я гордо назвал бортовым компом и есть такой девайс. есть серия питреских девайсов (типа http://www.ekon.vokar.com/bk02-03-06-08.htm) называется БК (я брал бк-03 за 350р. в южном порту торг.центр на 1ом этаже) подключить - за 10 минут самому. там как раз совмещен тахометр, вольтметр, часы и т.п. при помощи несложных манипуляций по инструкции он кажет и заряд акб. мне нужен был тахометр но и вольтметр пригодился.
то что выглядит колхозно - я бы поспорил да мне пофик, ибо полезная штука. а родной шкода-комп будет раз в 10 дороже. сначала его думл ставить.
pooh
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 03 мар 2006, 16:30
Откуда: Moscow-Village

Сообщение Demm » Сб, 06 янв 2007, 1:32

то что выглядит колхозно - я бы поспорил да мне пофик, ибо полезная штука.

А фотку увидеть можно, как это выглядит в условиях фильки? [/quote]
Demm
 
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Вт, 08 авг 2006, 14:40
Откуда: Москва, Октябрьское поле

Сообщение pooh » Сб, 06 янв 2007, 14:43

А фотку увидеть можно, как это выглядит в условиях фильки?

Можно. Доберусь после праздников до машины сфоткаю, сюда выложу.
pooh
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 03 мар 2006, 16:30
Откуда: Moscow-Village

Сообщение mipavel » Вс, 07 янв 2007, 1:11

pooh
взял такой же, модели с термометром не нашел, да и не нужен он мне. Т.к. тахометр мне тоже не нужен, подсоединять черный провод не обязательно, он ведь только для тахометра вроде как?
Пока напряжение ниже нормы не опускалось. Даже утром лампочка уже не зажигалась...
mipavel
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:17

Сообщение pooh » Вс, 07 янв 2007, 13:29

подсоединять черный провод не обязательно, он ведь только для тахометра вроде как?


Да, черный для тахометра.
pooh
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 03 мар 2006, 16:30
Откуда: Moscow-Village

Сообщение shura » Вс, 07 янв 2007, 17:55

Теоретически может пропадать контакт из-за плохой пайке в диодном мосту.
А вообще я завтра очень интересной статейкой поделюсь... "О пользе Газелей или генераторная сага"... А может и не так обзову... Название еще не придумал ;)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение mipavel » Пн, 08 янв 2007, 21:49

Продолжение истории:
Счас езжу почти каждый день, после стоянки лампа акка больше не зажигалась.
Зато ехал сегодня, обнаружил, что лампа теперь зажигается если доводить обороты более чем до 3000. Тогда лампа плавно загорается и не гаснет до тех пор, пока обороты не понизятся (пока не переключу на следующую скорость или сброшу обороты газом). При этом напряжение приборчик показывает около 13.0-13.4, т.к. вопрос с реле вышеозначенным пропадает видимо, или нет?
Если да, то что тогда это еще может быть?
Ситуация начинает забавлять=)))). хочется все-таки найти в чем проблема...
mipavel
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:17

Сообщение pooh » Пн, 08 янв 2007, 22:44

Думаю возможен износ контактного кольца на роторе генератора. при высоких оборотах щетка прыгает и лампочка недозаряда зажигается.

В любом случае как мне кажется вариантов немного:

1)щетки уже достаточно сточены и поэтому слабо прижимаются к ротору
2)само реле-регулятор (р-р).
3)генератор: диодный мост
4)генератор:износ контактного кольца.

плохой контакт на массу отпадает т.к глю тока на высоких оборотах.


решения:

1)перепайка щеток (50р) или покупка нового р-р
2)покупка р-р

причем если состояние колец плохое, то новый р-р или щетки решит твою беду временно - на несколько месяцев.

3)прозвон - перепайка диодов.
4)снятие гены, проверка колец. если кольцо изношено - либо покупка нового гены (~100уе) либо установка б/у ротора (скока стоит не в курсе)

если есть время (снимать гену и т.д.) я бы начал с проверки колец и диодов
если нет то думаю новый р-р тебе должен помочь по крайней мере на некоторое время
pooh
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 03 мар 2006, 16:30
Откуда: Moscow-Village

Сообщение shura » Пт, 12 янв 2007, 13:38

shura писал(а):Теоретически может пропадать контакт из-за плохой пайке в диодном мосту.
А вообще я завтра очень интересной статейкой поделюсь... "О пользе Газелей или генераторная сага"... А может и не так обзову... Название еще не придумал ;)

Наконец-то дописал статью:
http://e890xo.xost.ru/?action=remont::2
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3