Страница 1 из 2

Фелиция 1.3 - результаты использования тосола (фото)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 11:25
Timon
Несколько дней назад к нам с Barmen'ом пригнали Шкоду Фелицию 1.3 карб, 97 год, на одометре 102 тысячи пробега. Жалобы: Компрессия в цилиндрах около 6, ест тосол и масло, не тянет. Сразу на крышке маслозаливной горловины увидели белую эмульсию. Сизый дым то же говорил о том, что тосол сгорает в цилиндрах.

Результаты вскрытия:
1) Пробита прокладка ГБЦ (точнее, ее почти нет)
2) ГБЦ повело от перегрева (т.к. из охлаждающей системы мы слили всего около стакана тосола), машина ездила, фактически, с воздушным охлаждением
3) В третьем цилиндре свеча закручена не по резьбе

К сожалению, с собой не было нормального фотоаппарата, поэтому снимал на телефон и фотографировал самое страшное:

Собственно, ГБЦ, снята с двигателя:
Изображение
ГБЦ после шлифовки (сняли 0.12 мм):
Изображение
То же, красным обведены очаги коррозии - раковины в металле - результат использования тосола. Жирный круг - в этом месте, до шлифовки, раковины достигали в глубину до миллиметра:
Изображение
Прокладка ГБЦ. Новая и старая (левого куска просто не было - растворило тосолом):
Изображение
Общий вид блока цилиндров после снятия ГБЦ:
Изображение
Третий цилиндр, состояние поршней:
Изображение

Надо заметить, что состояние поршневых колец нареканий не вызвало, а состояние зеркал цилиндров было идеальным - удалось избежать кап. ремонта.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 12:33
CooLer
Жесть... 8)
Как ж так можно было за 102т.км. так машину убить... :shock:

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 13:53
amplifier
с дуру можно и ..........(самоцензура)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 14:20
Toniki
3) В третьем цилиндре свеча закручена не по резьбе


Классика жанра! Люди пытались менять свечи много раз, после чего стало понятно что и это не помагает :)
А вобще фотки классные!

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 14:24
Koker
да уж..жестоко...думаю там и не 102т.к..скорее 202

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 14:36
LEONYD
Koker писал(а):да уж..жестоко...думаю там и не 102т.к..скорее 202


Может и 102, там достаточно один раз перегреть двигун и все тосол потек в цилиндры.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 15:47
Demm
Так это все из-за тосола, или из-за запущенности движка?

Кстати вопросик по охлаждающей жидкости, есть разница между G13 и концентратом мобил один, который надо водой разбавлять(я на таком езжу)

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 16:05
Timon
Из-за тосола и не внимательности хозяина. Тосол "съел" прокладку ГБЦ и начал разъедать саму ГБЦ. С поврежденной прокладкой тосол стал усиленно сгорать в цилиндрах, что привело к постоянному падению его уровня "ниже нормы". В радиаторе стоял ДТОЖ от восьмерки, он поздно срабатывал. В какой-то момент за уровнем не уследили, а датчик сработал поздно. Результат: перегретый двигатель со всеми вытекающими последствиями: еще более увеличившийся расход ОЖ, масла, бензина, низкая компрессия и отсутствие тяги.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 16:23
wladimotor
Хорошо, что удалось восстановить головку, а то я один раз на "Волге" такое видел :shock: И блок и головка были как буд-то изъедены термитами, пришлось менять двигатель.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 16:28
Timon
Хорошо, что удалось восстановить головку, а то я один раз на "Волге" такое видел И блок и головка были как буд-то изъедены термитами, пришлось менять двигатель.


Да-да! Правильное сравнение, выглядит именно так, как будто метал термиты начали есть.

Кстати вопросик по охлаждающей жидкости, есть разница между G13 и концентратом мобил один, который надо водой разбавлять


К сожалению, таких тонкостей не знаю

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 16:36
wladimotor
Demm писал(а):Кстати вопросик по охлаждающей жидкости, есть разница между G13 и концентратом мобил один, который надо водой разбавлять(я на таком езжу)


Есть ли между ними разница не знаю, но та красная ОЖ, которая залита на заводе, как написано в руководстве по эксплуатации, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. А концентраты, как правило, рекомендуется менять через 5 лет эксплуатации.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 янв 2007, 16:49
Demm
ну протяжении всей эксплуатации - это сильно!Всеравно потребуется промывка системы охлаждения!

СообщениеДобавлено: Сб, 20 янв 2007, 0:03
wladimotor
Но ведь на ВАГе знают, что пишут. А пишут, что если в Ваш автомобиль залита красная ОЖ, то менять её не нужно на протяжении всего срока службы автомобиля, а если залита голубая, то нужно её заменить через 250 тыс. км. И еще написано, что смешивать красную и голубую нельзя ни в коем случае, т.к. это грозит чут ли не повреждением двигателя. А при смене типа ОЖ нужно обязательно промыть систему.
Так, что если залита красная ОЖ, система охлаждения работает нормально, цвет ОЖ нормальный (в смысле ОЖ чистая), то, думаю, что и мыть систему нет необходимости.

Ведь почему нужно менять ОЖ? Причина в том, что она теряет антизамерзающие и антикоррозийные свойства, что и приводит к вышеизображенным последствиям.

Видимо красная ОЖ не теряет этих свойств или теряет их так медленно, что ее хватит на весь срок службы автомобиля.

Впрочем, что они там на ВАГе понимают под сроком службы их автомобилей? Может они не учитывют, что в России машина жива пока жив кузов?

СообщениеДобавлено: Сб, 20 янв 2007, 16:41
shur77
У меня залита красная ОЖ, машинка с 2003 года, эксплуатация с 2004, был у официалов (Майджор) в декабре, сказали надо менять после 3 лет, у меня больше, собирался менять...а вот после вашего поста теперь в раздумьях...

СообщениеДобавлено: Сб, 20 янв 2007, 17:09
wladimotor
Вот еще чуть-чуть инфы:
Есть по крайней мере три типа ОЖ:
G11 - сине-зеленая, которую надо менять
G12 - красная, которую не надо менять
G13 - ??? не знаю, только слышал, что есть такая, какого цвета ???, надо или не надо менять ???

У меня машина в эксплуатации с 1998г. 100 тыс. залита G12, ни разу не менял, цвет нормальный, предпосылок к замене нет.

Еще в мануле вычитал, что если менялся радиатор или ГБЦ, то ОЖ надо заменить в любом случае, не зависимо от её типа, т.к. в старой ОЖ израсходованы антикоррозийные присадки и их может на хватить чтобы поверхности новых деталей покрылись антикоррозийной пленкой!