Страница 1 из 1

Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Вт, 26 окт 2010, 22:27
Sanya_pike
Всем доброго времени суток! У меня такая проблема, глохнет при включении вентилятора охлаждения. причем что интересно, глохнет без нагрузки т.е. когда включен ближний, печка, дворники, обогрев заднего стекла - все нормально, работает как часы :( , а когда одни габариты включены то глохнет то обороты падают... к компу в сервисе подключали всё ок. Сказали- это мотор вентилятора накрывается, ездий пока совсем не накроется, но, блин, я так уже с весны езжу, если это мотор вентилятора- то когда ж он наконец накроется тем более после такого лета... я думаю, что дело не в моторе вентилятора, а в чем-то другом... :-o (В разных сервисах были варианты: генератор, мотор вентилятора, дросель и т.д. и каждый свое доказывает...)
Подскажите, что может быть? А то я уже на разные диагностики 2 кило рубля истратил :(

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
пы сы Таблетка новая , до ее замены проблема началась, напряжение в сети с потребителями и без 13.8-14v...

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Ср, 27 окт 2010, 16:28
fp-er
т.е, когда работают фары, обогрев и т.д- включается вентилятор - не глохнет?
А когда на холостых без всего - включается вентилятор - глохнет?
короткое замыкание в карлсоне?.

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Ср, 27 окт 2010, 21:15
Sanya_pike
да, именно так. где замыкание или еще что-то не знаю...

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 0:54
zwezda
Привет всем филеводам! :)
Sanya_pike, если б вентилятор замыкал, то у тебя бы садилась вся сеть независимо от нагрузки (т.е. когда включен ближний, печка, дворники, обогрев заднего стекла или без них). Скорее всего у тебя сдыхает аккумулятор (потеряр большую часть своей емкости), т.к. он играет роль емкости (конденсатора), которая сглаживает броски по питанию при подключении больших потребителей (вентилятор ожлаждения около 280-300ватт) и работу реле-регулятора, который на больших оборотах работает (вкл-выкл) часто, а на хх редко с большими провалами. А зажигание на 1,6 электронное и соответственно критично к броскам напряжения. При включённой большой нагрузке (т.е. когда включен ближний, печка, дворники, обогрев заднего стекла) эти броски небольшие и незаметны для блока управления двигателем, т.к. процент подключаемой нагрузки к уже подключённой мал.
Поэтому проверь емкость своего аккумулятора у тех кто ими торгует, у них есть специальные "вилки" для этого. Замерь тестером броски напряжения на БУ двигателем на хх с доп потребителями и без них, просмотри контакты на соединительных разъёмах и почисти их (можешь несколько раз вынуть-вставить) и на предохранителе соответствующей цепи. Последовательность действий выберешь сам... Удачи! :)

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 12:33
Sanya_pike
zwezda Спасибо за грамотный совет! в сервисах тока мычат и толком ничего конкретного.
АКБ новая, 1.5года ей. да и заряд держит хорошо месяц назад, на даче, неделю радио слушал и не заводил, через неделю завел с пол оборота...
А вот где на блоке управления напряжение мерить? там контактов толпа целая... и где искать этот предохранитель цепи...? Мне б эл.схему 1.6, а то чет тока на карб везде (

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 12:49
VIR
Не, на блоке управления напряжение мерить не нужно. Найдите нагрузочную вилку и померьте ей АКБ, а то 1,5 года службы это не показатель. Или попробуйте зарядить АКБ и немного поездить. Если не поможет то нужно искать КЗ в цепи вентилятора или его моторчике. Обороты автоматически поднимаются с помощью блока в зависимости от нагрузки. А что только проседает с включением вентилятора? А что то подобное на схему можно найти и скачать здесь.

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 18:57
Flip:Who?
автор, после запуска горячего двигателя через 30сек обороты не падают сами (падают до 300 и восстанавливаются на холостые)?

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 28 окт 2010, 23:00
Sanya_pike
обороты падают или глохнет когда вентилятор включается, когда много потребителей фсё нормально!
на АКБ 3 года гарантии гелевый наполнитель и всё такое... к акуму претензий нет!!! заряд держит, прикуриваю на заглушенном дв. ни разу его не заряжал! заводит в любые морозы даже волгу....

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Сб, 30 окт 2010, 23:57
Sanya_pike
Ищу нагрузочную вилку! у кого есть?

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Вс, 31 окт 2010, 0:15
Diagnostik
Первое что пришло на ум, это попросить продавца в магазине автозапчастей, где продают и аккумуляторы, проверить АКБ. У них есть нагрузочная вилка. При выдаче товара они проверяют АКБ.

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Вс, 31 окт 2010, 11:02
Sanya_pike
Flip:Who? писал(а):автор, после запуска горячего двигателя через 30сек обороты не падают сами (падают до 300 и восстанавливаются на холостые)?

нет, не падают. мотор работает ровно до того момента пока вентилятор не включится, в момент включения вентилятора либо обороты падают и сразу же восстанавливаются либо глохнет.

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Вт, 02 ноя 2010, 0:18
zwezda
Привет филеводам!
Sanya_pike! Не знаю как приложить Wordовские файлы со схемой управления двигателем на 1,6 и панелью реле и предохранителей.
Там к блоку управления питание подходит от аккумулятора через предохранитель F1 к контакту 21 напрямую и к контакту 23 через предохранитель F20 после замка зажигания. Земля (минус) подходит к контактам 1 и 17. Они являются определяющими. Посмотри не окислились или заржавели они. Попробуй зачистить их и контакты предохранителей, померяй на их напряжения и броски питания при всех перечисленных тобой режимах работы. Если не поможет, попробуй подключить к 21 и 23 контактам, на котром большие броски напряжения, емкости (конденсаторы) 1000мкф Х 25В "+" к "+", "-" к "-". Это должно сгладить броски. Если это не поможет, тогда нужно искать где-то в другом... и не знаю где... :(

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Вт, 30 ноя 2010, 23:34
Sanya_pike
Проблема решена, -это был генератор... отдал его в капремонт. 3000 ремонт. замена реле, подшипников, медных колец (не знаю как они называются, в которые щетки упираются) время починки 2 часа. теперь как часы работает :) zwezda - спасибо за схему, пригодится :)

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Ср, 01 дек 2010, 1:35
VIR
Sanya_pike писал(а): медных колец (не знаю как они называются, в которые щетки упираются)
контакты коллектора

Re: Глохнет 1.6 аее

СообщениеДобавлено: Чт, 16 дек 2010, 16:33
Vadim028
Есть подобная проблема, машина глохнет во время остановки, когда выжимаю сцепление, обороты падают, визуально до 400, а потом могут подняться, а может и заглохнуть.
На холостом иногда "троит", с падением оборотов до 500...600, но не глохнет.

 Перечитал весь форум, сделал слующую выборку (не в порядке приоритета):
Лямбда зонд + прогар в коллекторе - из-за подсоса воздуха через выпускной коллектор искажается информация для датчика, "лямбда" видит переизбыток кислорода и ЭБУ начинает "тупить" (либо прикрывает подачу воздуха, либо топлива больше льёт, скорее первое :pardon: )
Самое простое что можно сделать чтобы выявить - отключить "лямбду", предварительно сняв клеммы с АКБ. Или программно отключить. Также советуют сменить "мозги" на "Январь" и т.п.

ВВ провода - из-за ухудшения параметров изоляции искра не доходит до свечи.
Вариант восстановления ВВ проводов следующий - в "букваре" пишут что надо снять, очистить и побрызгать WD для удаления влаги. Я провода очищал и несколько дней держал в тёплом помещении, потом побрызгал-смазал WD-40 (удобно это делать поместив провод в целлофановый пакет), подождал некоторое время, вытер насухо, затем полил силиконовой смазкой, выдержал и вытер насухо. Мне показалось что провода стали мягче :pardon: .

Бензонасос+топливный фильтр, адсорбер, сеточка в бензобаке
Причуды бензонасоса не поддаются логике, судя по отзывам глючит по-всякому. Кто то пишет что насос выходит из строя после 150 тысяч пробега, кто то пишет что он чуть ли не вечный, а портятся клапана (меняют от ВАЗ).
Топливный фильтр и сеточка забиваются, первый под замену, сеточку чистят.

Коммутатор - из-за поломки не даёт искры.
Есть вариан разобрать-почистить или заменить.

Контакты плюсовых клемм катушки зажигания
Зачистить

Датчик тепмературы

Датчик ХХ

Дроссельная заслонка и/или сепаратор При неисправном сепараторе, картерные газы с маслом заливают дроссельную заслонку и масло попадает в цилиндры. Смотреть на свечи. Смотреть следы масла на патрубке из воздушного в месте соединения с дроссельной заслонкой
Есть варианты очистки сепаратора (помогает временно), очистка дроссельной заслонки. Шланг из сепаратора можно отключить и масло-бензиновая смесь будет лить на дорогу или в ёмкость. Есть вариат установки фильтра на конец этого шланга.


Подсос воздуха через вакуумный усилитель тормоза
протёртый или треснутый шланг из усилителя тормозов, сообщающийся с цилиндром подсасывает воздух или неисправен сам усилитель.

Аккумулятор - несколькими постами выше.

Подсос воздуха через топливные шланги
Искать потрескавшиеся шланги в топливной магистрали.

Клинит тормоза - колодки не отходят, инерции не хватает чтобы они разошлить и двигатель глохнет.

В движении:
Вчера ездил целый час с включенным VagCom и записывая логи, пытаясь воспроизвести ситуацию когда машина "глохнет", к сожалению "заглохнуть" не удалось...
Зато выяснил что напряжение на ЭБУ часто проседает до 9 В. Но ни какой взаимосвязи между измеряемыми параметрами не увидел.

Машина на ХХ:
Ещё одно интересное наблюдение: включаю ближний/дальний + вентилятор печки + обогрев заднего стекла + дворники + музыку + работающий вентилятор радиатора, при этом напряжение проседает с 13.5 до 12.8, ну до 12 минимум
Выключаю всё, потом включаю поворотники и/или заднюю передачу, напряжение падает до 9.5 ... 10 потом поднимается до 11...11.5 В.

АКБ полудохлый, хотя после смены электролита в мороз заводит со второго раза. Меряли "вилкой", АКБ в начале "зелёной зоны", генератор в красной... Напряжение 13...13.5 Вольт. От включения потребителей напряжение не скачет.

Всяческими манипуляциями с электроприборами удавалось добиться кратковременного падения напряжения до 7.5 вольт, движок начал троить-двоить, но не заглох.

Пока грешу на АКБ или на генератор.