forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Принцип работы термостата

Принцип работы термостата

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Принцип работы термостата

Сообщение VOVA L » Пт, 19 ноя 2010, 16:58

Прошу сильно не пинать !Просто хочется разобраться Как работает термостат?
Вернее что заставляет его открываться.Пружина,как ее ни кипяти мягче не становится.
Остается одно,что при нагреве в латунном цилиндре образуются какие-то силы("джинн!"),
которые пересиливают пружину .Прокипятив отремонтированный термостат,обнаржил,что "джинн"улетел и
термос не открывает.Просветите пожалуйста ,Спасибо заранее.
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Re: термостат 1,3

Сообщение Fox » Пт, 19 ноя 2010, 17:10

именно термоэлемент и есть джин. при нагревании (определенной температуры) линейный размер изменяется и заставляется клапан открываться.
проверяют термостат (тело термостата) именно атким методом - кипячение.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Re: Принцип работы термостата

Сообщение VIR » Пт, 19 ноя 2010, 17:43

Чтоб долго не расписывать, решил что лучше будит так. Если не разберётесь пройдитесь поиском. По поводу термостата,то бывает что новые термостаты не открываются. Для этого их нужно прокипятить в воде на половину с уксусом. Вонь конечно будет...
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Принцип работы термостата

Сообщение Виктор Г » Пт, 19 ноя 2010, 17:45

VOVA L писал(а):Просветите пожалуйста ,Спасибо заранее.

Изображение
Цилиндр, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином)
При нагревании, термопаста расширяется и давит на шток.
Между штоком и цилиндром, находится уплотнительное кольцо. Если уплотнение плохое, то паста просто выдавливается наружу и смывается жидкостью – термостат перестаёт открываться.
.........................
Кстати, причиной обламывания "ушей" родного термостата, является большой ход штока. Пружина сжимается до предела, а шток продолжает давить, результат – обрыв "ушей". У Китайского термостата, пружина мягче и короче.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Принцип работы термостата

Сообщение wadiandr » Пт, 19 ноя 2010, 18:51

Ага, мягче. Только изза этого мягче при малейшем похолодании температура вообще не держиться
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Re: Принцип работы термостата

Сообщение VOVA L » Пт, 19 ноя 2010, 19:06

Виктор Г писал(а):[Цилиндр, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином)
При нагревании, термопаста расширяется и давит на шток.
Между штоком и цилиндром, находится уплотнительное кольцо. Если уплотнение плохое, то паста просто выдавливается наружу и смывается жидкостью – термостат перестаёт открываться.
.........................
Кстати, причиной обламывания "ушей" родного термостата, является большой ход штока. Пружина сжимается до предела, а шток продолжает давить, результат – обрыв "ушей". У Китайского термостата, пружина мягче и короче.

УПС!А я то по простоте душевной вынул шток и почистил (хорошенько так)канал! :sorry:
Зато теперь шток "входит и замечательно выходит"правда выходит не сам!
И торчал он по началу действительно прилично.
Ладно ,нас так просто не взять ,будем думать.Спасибо всем ответившим! Тема закрыта!
"счастливая"1,3 mono .96 года
Аватара пользователя
VOVA L
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 04 дек 2008, 12:10
Откуда: Орел

Re: Принцип работы термостата

Сообщение ARFX » Пт, 19 ноя 2010, 20:34

Если получится найти, ставьте корпус термостата от Фаворита! Он там металлический и ничего не отламывается!)) удачи!
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Принцип работы термостата

Сообщение Виктор Г » Сб, 20 ноя 2010, 16:41

ARFX писал(а):Если получится найти, ставьте корпус термостата от Фаворита! Он там металлический и ничего не отламывается!)) удачи!

А я, вставил вот в такую крышку термостат от Фаворита или Формана. В термостате на большом клапане, есть маленький перепускной.
Обрезал ножницами по металлу до диаметра 46 мм, и зажал стопорным кольцом.
Рад, до безобразия! :)
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Принцип работы термостата

Сообщение Виктор Г » Сб, 27 ноя 2010, 16:58

Тот самый термостат от Фаворита или Формана с перепускным клапаном.

Изображение

Чем он ещё хорош, так тем, что можно регулировать ту самую температуру открывания клапана.
Регулируется всё это, путём подгибания плеч стойки.
Родная температура открывания клапана была 75 градусов. После поджатия – 90 градусов.

Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Принцип работы термостата

Сообщение VIR » Сб, 27 ноя 2010, 17:10

Виктор Г писал(а):Изображение

Уж очень похож на термостат от Фабии 1,4 с 8 клапанами. Там бачок стоит справа, потому и возвратка выходит назад.
Вот так: Изображение
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Принцип работы термостата

Сообщение ДЖИН » Сб, 27 ноя 2010, 20:19

о у меня такая крышка с фабы.надо термос с фаворита замутить
гоняю на:
филя 1 mpi
рено espase 4 180 дылд,низко летящий автобус.субару xv 2.0. вариатор это шляпа
Аватара пользователя
ДЖИН
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб, 26 дек 2009, 17:23
Откуда: мска

Re: Принцип работы термостата

Сообщение Виктор Г » Вс, 28 ноя 2010, 6:10

VIR писал(а):
Виктор Г писал(а):Уж очень похож на термостат от Фабии 1,4 с 8 клапанами. Там бачок стоит справа, потому и возвратка выходит назад.

Да. Просто фото, было взято с Чешского сайта. На той, что у меня, штуцер идёт в сторону бачка.
Но вот термостат, стоял именно такой как на фото. И перепускного клапана он не имел.
Я сверлил отверстия разного диаметра, но эффект был не тот, как от Фаворита или Формана.
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Принцип работы термостата

Сообщение ARFX » Вс, 28 ноя 2010, 16:08

А я даже не помню какой себе новый поставил на своего Фаворита, с клапаном или без)) но работает отлично!))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8