Описание:
Ездил я ездил - все было нормально, лишь чуток травило из радиатора системы охлаждения (заметил давно, но т.к. не сильно травило - решил ездить с таким радиатором).
В середине ноября машина стояла 4 часа, затем проехал 2,5км, затем через полчаса еще 1 км и через 10 минут поехал по делам. Проехал где-то 0,5-1км - включился вентилятор. Поработал и выключился. Я подумал что чото он рано включился. Еду дальше. Проехал примерно 7км, смотрю - на приборке температура почти 110 градусов, чего никогда раньше не было. Нашел место для парковки (200-300 метров), припарковался, при этом до красной зоны температура не дошла. Выключаю зажигание - двигатель работает. Еще несколько раз включил-выключил - он работает. Почти в панике открываю капот, зажигание выключено, машина работает - выбегаю на улицу, смотрю тосол из расширительного бачка чуть подтекает. Через минутку двигатель заглох. Вентилятор не включался все это время. Подождал минут 40, двигатель остыл - поехал назад. С остановками для остывания не доводя температуру выше 110 градусов доехал до гаража. Поставил в гараж. Перечитал весь форум. Пошел искать беду.
На стоячей машине (работа двигателя всякий раз была прекращена при закипании тосола или достижении 90 градусов по приборке):
1) Думал раз не включился вентилятор проверить его. При подключении напрямую - работает. Пытался выкрутить датчик вентилятора - выкрутил вместе с куском корпуса. Купил новый радиатор (т.к. старый теперь был с дырой, всеравно собирался покупать). датчик проверил в кастрюльке - работает, сопротивление выдает при соотв. температуре.
2) Поставил новый радиатор - завожусь! Фиг там! Тосол в бачке поднимался-поднимался и начал вытекать в итоге через крышку бачка.
3) Проверил натяжение ремня генератора - нормально, как раньше, помпу крутит (что впринципе не говорит что помпа рабочая).
4) Поругался нецензурно, вынул термостат. Ушки целы. Проверил в кастрюльке - мертвый.
5) Собрал без термостата. Думаю ну по большому кругу пусть гонит - завожу. Минут 7 нормально, потом уровень тосола стал повышаться и в итоге опять через крышку тосол стал уходить в небытие. Посмотрел в бачок при работающем двигателе - из шланга с термостата текла равномерная струя тосола, что навело на мысль о исправности помпы.
6) Ни в расш. бачке, ни в на щупе никаких отклонений не было (что навело на мысль о исправность прокладки гбц, ну очень хочется верить что не она виновата).
7) Подумал о воздушной пробке. Выкрутил датчик температуры с термостата, заливаю тосол - добавляю в бачок, завожу. Тосол поднимается. Начал бурлить в бачке. Температура по приборке была около 70 градусов. Выключил.

9) Крышку расш. бачка разбирал - все вроде хорошо, чистая. Давление стравливает.
10) Печка дует в нормальном режиме.
Сижу теперь думаю чо за дела. Меня терзают смутные сомнения насчет прокладки гбц, помпы, воздушной пробки. Что еще может быть - незнаю. Понятно, что надо термостат покупать. Но пока не установил точный диагноз не рвусь в магазин ибо денек лишних нет. Не хотелось бы переплачивать за невиновные детали/работы.
Может кто подскажет чо такое? Непонятно - из-за чего перегрев и почему двигатель не выключался при выключении зажигания и карлсон не срабатывал... Есть ли какая-то незримая связь между этими явлениями?
ЗЫ: не любит филька зиму, весь год нормально, как зима - целый ворох проблем
