Страница 1 из 1

Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 1:03
Da Piglet
Сразу оговорюсь - поиском пользовался, правда ничего внятного не удалось раскопать. может плохо искал, - направьте если что :)

проблема в следующем: Когда завожу машину на холодную, обороты встают где то на 1100 (вроде для зимы это нормально). но когда машина прогревается то они не падают до 500-600, как это поидее должно быть, а так и остаются на 1100.
нюансы следующие:
во-первых, подозрительно быстро прогревается движок после первого пуска. (мин через 10 работы на ХХ уже около 40-50 градусов). при относительно быстрой езде, например, по трассе 80-100км/ч - температура не поднимается выше 50-60. картонки на радиаторе нет. В пробках, разумеется, температура под 90.
во-вторых, при повторном пуске теплого/горячего двигателя, обороты сначала резко прыгают до 2100-2500, потом сразу падают на 1100 и так и висят.
В-третьих, может это как-то связано... первый раз такая чехарда началась, когда закончился бенз. когда машина ехала на последних каплях. После того как заправил - все прошло, но на следующий день началось снова и с тех пор уже неделю так продолжается.

- катушку менял где-то пол-года назад (прим 10000-15000км). оригинал. провода где-то также. Свечи надо бы менять уже (~20000км).
- желтый провод смотрел вроде все ОК
- аккумулятор отцеплял прим. на пол-часа - не помогло.
- тросик акселлератора пушится. - сделал так чтобы не пушился, пока не купил новый. В нейтральном положении трос ослаблен.

Вот думаю ЭБУ смотреть - есть ли смысл ?
Наткнулся еще на вариант, что проблема может быть с термостатом или лямбда зондом - хотелось бы подетальнее узнать что и как проверять/смотреть.
начинку термостата кстати менял где-то год назад, на дешевую JP group

Движка 1.6 АЕЕ. машина универсал 97г дорестайл, без кондея.

Спасибо за любую информацию и помощь :)

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 7:52
dadymax
Раз на трассе не прогревается особо, значит с действительно термосом проблема. Проверить легко: при прогреве машины не должны греться патрубки, что идут от термостата к радиатору. Если они холодные, а при тем. около 90 резко теплеют - термостат работает правильно. Если же они теплеют постепенно, значит термостат постоянно открыт и работает на большой круг. Соответственно, на трассе, когда радиатор хорошо обдувается, охлаждайка очень хорошо остывает в радиаторе.
Прогрев такой - нормальный на ХХ, у меня так же было. Через 20 минут уже африка.

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 8:02
Sanya_pike
у меня такое было... отключал разъем с эбу, не аккумулятор, а именно эбу отключал и все прошло. с чем связано не знаю... ну у меня вообще загадочная машина)))

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 9:08
dem_pavel
Дроссельную заслонку посмотрите. может ее адаптировать надо.

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 9:37
fp-er
Снимали аккумулятор - сбросили настройку БУДЗ. Ее необходимо адаптировать через ваг-ком. Вообще то говорят про ее само адаптацию после пробега примерно в 50 км, но я утверждать не буду. Сам заметил - снимаешь клеммы- потом начинают плавать обороты, проехав эти 30-50 км - все приходит в нормы. Возможно, умирает сам блок управления дроссельной заслонки. Мозги вряд ли. Компьютерная диагностика вам в помощь, ошибки почитать.

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Ср, 29 дек 2010, 20:12
Da Piglet
Ну уже км 200 накрутил после того как акб снимал. Что-то не похоже чтобы что-то адаптировалось.
Смущает еще иногда, когда глушишь движок, стрелка оборотов падает так, как будто двигатель не просто выключили, а чуть ли не насильно коленвал остановили. то-есть резко очень останавливается, когда ключ поворачиваю. Масло в норме.

С термосом - да , скорее всего он на большой круг работает, тут вопрос. скорее в том, может ли это как-то влиять на проблему с оборотами на ХХ ?

пока все упирается в то чтобы посмотреть БУДЗ. что-ж может после праздников займусь. - отпишусь что да как.

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Чт, 30 дек 2010, 22:30
Da Piglet
Посмотрел БУДЗ, на скорую руку, но в целом, - все в порядке с блоком.
В итоге, похоже корень зла сам явил свое лицо. Седня умерла бобина. Похоже что от нее все эти глюки и росли. Как Опытные шкодоводы считают, насколько это разумное предположение ?

Собственно завтра ставлю новую, посмотрим че будет )

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Чт, 30 дек 2010, 23:22
MiXi
расскажу из личного.... У меня с термосом такая же фигня. Решение просто и примитивно... прикрыл решетку куском блестящего ,строительного полизола. Прогрел машинку минут десять-пятнадцать и поехали. Про БУДЗ.... это признаки , что скоро он отвалится. Но после того как он отвалится , ездить всё равно можно! Что я и делаю уже полтора года. Неправильно! А что делать, коль свободных денег нет на новый оригенал, фактически единственое неудобство - это прогрев машины. Необходимо порядка пяти минут сидеть и придерживать педаль газа при прогреве . Поддерживать обороты на 1100 ,после плавно отпускаем и сам ЭБУ уже держит обороты около 500 . А вообще заслонку почистить следует! Хотябы протереть сухой ветошью. Там иногда масло оседает и для прохождения потока воздуха заслонке нуна уже в другое положение становиться,если эта проблема раньше не устранялась,то моторчик и потенцеометр БУДЗа устаёт, двигло потихоньку начинает колбасить. Вот всё примерно так! На адаптацию можно забить... Сама адаптируется! проверяно! понту никакого!

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Пт, 31 дек 2010, 0:16
Sanya_pike
+1 несколько раз разбирал/собирал и нечего никогда не адаптировал... всё работает как часы)

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Пт, 31 дек 2010, 8:49
Da Piglet
Про почистить БУДЗ - знаю. на данный момент она чиста как совесть младенца! чищу примерно раз в пол-года. что касается признаков к отваливанию - не уверен. Посвотрим, как будет с новой бобиной, но до появления всей этой свистопляски, обороты падали очень плавно, особенно при приближении к 500, что скорее говорит о исправности БУДЗ. Единственное, может из-за погодных условий, графитовые потенциометры на блоке, стали вести себя иначе... это уже надо снимать и смотреть.

- Про термос, расскажите подробнее? что за строительный полизол ?? методику решения в студию !

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Пт, 31 дек 2010, 16:54
dadymax
предложенный вариант с термостатом: тупо закрыть радиаторную решётку чем-нибудь. обычно - картонка. MiXi прикрыл чем-то более теплоустойчивым, хотя не вижу особого смысла, главное шоб ветром не продувало.
При таком решении жижа бегает по большому кругу, но в радиаторе остывает слабо - поэтому на трассе мотору будет комфортнее. А вот в пробках можно и перегреться, если карлсон не справится с охлаждением...

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Сб, 01 янв 2011, 0:18
MiXi
почему не картонка , потомучто она намокает .... Полизол -это теплоизоляционая подложка с металлизированой плёнкой и толщиной от 2 до 6 мм. Продаётся в любом строительном маркете. катаюсь с ним уже третий год. и нефига не перегревается... карлсон продувает радиатор на ура! про Будз... он герметично закручен и погода до лампочки! Разбирал , изучал , фотографировал! у меня на нём мотор накрылся ,а потенциометр живой ... Я Будз отключал и никакой разницы... Так без него и катаюсь... Сначала по поводу этих поломок сильно комплексовал , немедлено чинить !!!!! потом подуспокоился , столько денег зря выпуливалось и без видимого толка!!!!
Вобщем ПАЦАНЫ С НОВЫМ ГОДОМ !!!!!!!!!!

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Сб, 01 янв 2011, 1:41
Коробейник
100% БУДЗ.
У меня такая же проблема. На диагностике при ХХ показало, что нет сигнала от БУДЗ. Как временный выход можно слегка натянуть тросик газа, что бы ползунок в БУ немного сдвинулся с дефектного места. Тогда все прекрасно заводится, но немного повышены обороты ХХ.
В итоге купил новый БУДЗ, буду ставить, потом поеду на адаптацию.
Кстати, при замене БУДЗ могут возникнуть какие нибудь подводные камни?

Re: Вопрос по ХХ на 1.6 - вероятно "сезонный"

СообщениеДобавлено: Сб, 01 янв 2011, 12:40
MiXi
не уверен что прав... но если Будз альтернативный ,или потенциометр меняется от какой то левой машины всё работает после "перечиповки" мозгов. у нас эта услуга с полным фаршем стоит в полторараза дешевле оригенального дросселя... Посему не вижу смысла размениваться на эксперименты. Ставить надо родной ! Просто постоянно натыкаюсь на разводилово.