С 1998 года эксплуатировалась мало. Пробег на текущий момент ~ 125 000 км. внешнее состояние - как новая, ездили не больше 110 км/ч. В машине вообще ничего не менялось (кроме масла, фильтры как рекомендует прооизводитель) до сентября 2010 г. Зимой на ней не ездили вообще, стояла в гараже в период с декабря до марта.
И вот в сентябре 2010 г. преподнесла сюрприз, когда до Москвы осталось доехать ~ 200 км - стал очень сильно дергаться руль влево, первичный осмотр ничего не дал, болты все на месте, колесо не пытается отвалиться


Диагностика в Шкода АвтоСпецЦентр на Таганке показала :
1) замена шаровых (оба);
2) замена правой рулевой тяги (порвался сальник);
3) замена сцепления (в сборе);
4) замена цепи;
5) замена тормозных колодок + дисков
6) сход-развал;
7) регулировка клапанов;

9) замена таблетки;
10) замена термостата (развалился);
11) замена помпы;
12) замена соленоидов в дверях;
13) чистка карбюратора;
14) и остальное по мелочи;
Рекомендации :
1) заменить бачок с крышкой (охлаждение), замена обусловлена изменением цвета бачка с светло-белого на коричневый + крышка не держит давление;
2) замена прокладок у штанов (с годами стала слишком тарахтеть, видимо прокладка прохудилась).
Итак, все манипуляции по ремонту произведены и установлено ВСЕ оригинальное. Пробный выезд. Прошла первые 1500 км.
Можно резюмировать, разделю на хорошо и плохо.
Хорошо :
1) температура на двигателе в норме - не пытаеться выбраться за отметку в 100 градусов.
2) замки в дверях стали работь отлично;
3) улучшились разгонные качества;
4) тормозит супер, в сервисе видимо еще и тормозную систему всю отрегулировали, т.к. исчез напрочь эффект блокировки колес;
5) выровнились холостые обороты, а также исчезли подергивание стрелки тахометра при езде на скорости 100 км/ч (или 3000 обор. - показания тахометра).
Плохо :
1) на холостых оборотах создается ощущение, что нехватает напряжения, хотя обороты в норме. Нажимаешь на педаль газа все становится ярким и фары начинают светить ярче. Ответ на этот вопрос нашел на этом золотом форуме.

2) дерганье руля не исчезло.
Теперь я подошел к главному, на что вопроса не нашел нигде. ПОЧЕМУ ДЕРГАЕТСЯ РУЛЬ при нажатой и не нажатой педали газа? Повторный поход в сервис ничего не дал. Там машину еще раз просмотрели/диагностировали, но ничего не нашли, только отрихтовали защиту. На момент постановки в гараж дерганья руля не было, но и проехали всего 15 км. Резюмировали машина в отличном состоянии, через 20 лет, если сохраниться в таком же состоянии можно как раритет продать.

Но так НЕ БЫВАЕТ, что виновата во всем защита ! Разве я не прав? Помогите, пожалуйста, если кто с этим встречался. Думал на ШРУСы и хотел менять, но в сервисе сказали, что они в отличном состоянии и уговорили не менять. Даже предположил, что это дифференциал виноват. Сервисмен сказал, что нет и скорее машина сгниет, чем сломается дифференциал.
Надеюсь на помощь.