Страница 1 из 2

Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 10:50
Urgen
Машинка : Felicia 1.3 LX (покупалась в 1998 году) карбюратор

С 1998 года эксплуатировалась мало. Пробег на текущий момент ~ 125 000 км. внешнее состояние - как новая, ездили не больше 110 км/ч. В машине вообще ничего не менялось (кроме масла, фильтры как рекомендует прооизводитель) до сентября 2010 г. Зимой на ней не ездили вообще, стояла в гараже в период с декабря до марта.

И вот в сентябре 2010 г. преподнесла сюрприз, когда до Москвы осталось доехать ~ 200 км - стал очень сильно дергаться руль влево, первичный осмотр ничего не дал, болты все на месте, колесо не пытается отвалиться :), давление в в шинах в норме. При дальнейшем движении обнаружилось, что руль начинает дергаться, когда давишь на педаль газа, как только отпускаешь все пропадает. Стал грешить на ШРУС + рулевая тяга. Когда стал подъезжать к дому и затормозил с 60 до 0, в районе капота что-то заскрежетало, грохнуло, звук чего-то отваливающегося, а потом все исчезло. Предположил, что это был камушек прилипший к тормозному диску. Потом в течении 3-5 дней все было нормально - руль не дергался и посторонних звуков не было. Потом опять началось подергивание руля. Что естественно вызвало непреодолимое желание НАКОНЕЦ за столько лет посетить автосервис, что самое интересное, как только стал подъезжать к сервису стало ломаться все что только можно. Без дрожи даже вспоминать не хочется. Как будто чувствовала, что ее любят и поставят все оригинальное :) И вот мы приехали.

Диагностика в Шкода АвтоСпецЦентр на Таганке показала :

1) замена шаровых (оба);
2) замена правой рулевой тяги (порвался сальник);
3) замена сцепления (в сборе);
4) замена цепи;
5) замена тормозных колодок + дисков
6) сход-развал;
7) регулировка клапанов;
8) замена генератора;
9) замена таблетки;
10) замена термостата (развалился);
11) замена помпы;
12) замена соленоидов в дверях;
13) чистка карбюратора;
14) и остальное по мелочи;

Рекомендации :
1) заменить бачок с крышкой (охлаждение), замена обусловлена изменением цвета бачка с светло-белого на коричневый + крышка не держит давление;
2) замена прокладок у штанов (с годами стала слишком тарахтеть, видимо прокладка прохудилась).

Итак, все манипуляции по ремонту произведены и установлено ВСЕ оригинальное. Пробный выезд. Прошла первые 1500 км.

Можно резюмировать, разделю на хорошо и плохо.

Хорошо :

1) температура на двигателе в норме - не пытаеться выбраться за отметку в 100 градусов.
2) замки в дверях стали работь отлично;
3) улучшились разгонные качества;
4) тормозит супер, в сервисе видимо еще и тормозную систему всю отрегулировали, т.к. исчез напрочь эффект блокировки колес;
5) выровнились холостые обороты, а также исчезли подергивание стрелки тахометра при езде на скорости 100 км/ч (или 3000 обор. - показания тахометра).

Плохо :

1) на холостых оборотах создается ощущение, что нехватает напряжения, хотя обороты в норме. Нажимаешь на педаль газа все становится ярким и фары начинают светить ярче. Ответ на этот вопрос нашел на этом золотом форуме. :)
2) дерганье руля не исчезло.

Теперь я подошел к главному, на что вопроса не нашел нигде. ПОЧЕМУ ДЕРГАЕТСЯ РУЛЬ при нажатой и не нажатой педали газа? Повторный поход в сервис ничего не дал. Там машину еще раз просмотрели/диагностировали, но ничего не нашли, только отрихтовали защиту. На момент постановки в гараж дерганья руля не было, но и проехали всего 15 км. Резюмировали машина в отличном состоянии, через 20 лет, если сохраниться в таком же состоянии можно как раритет продать. :)
Но так НЕ БЫВАЕТ, что виновата во всем защита ! Разве я не прав? Помогите, пожалуйста, если кто с этим встречался. Думал на ШРУСы и хотел менять, но в сервисе сказали, что они в отличном состоянии и уговорили не менять. Даже предположил, что это дифференциал виноват. Сервисмен сказал, что нет и скорее машина сгниет, чем сломается дифференциал.

Надеюсь на помощь.

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 19:08
ДЖИН
внешний шрус 100очково 31 декабря один в один рвало руль из рук. на небольшой скорости раскачал влево вправо поменело, потом снова дергало.пыльник разорван, шрусы пол года отходили иннова по моему,матерился я приехав в деревню мама дорогая.снял со списанной фильки, теперь вот думаю, а может сжечь их :evil: :crazy:
а балансировка не нарушилась.у меня нет нет на идеальной дороге руль потряхивать начинает,потом пропадает :sorry:

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 20:10
VIR
Подёргивание или биение?

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 21:02
DJ_HIGH_BOB
тут человек с таким же глюком борется viewtopic.php?f=10&t=72516

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 24 секунды:
вот ещё один http://forum.my2110.ru/showthread.php?t=7810

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 23:10
medmax87
внешний шрус точно.у меня в райоге каширки на мкаде развалился.а я то думал что за биение руля.в итоге новый шрус 2500 и час на замену в мороз 15 градусов.менял на заправке,спасибо не выгнали,вошли в положение

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Вт, 11 янв 2011, 23:16
nosenko
было такое ощущение,что руль вибрирут при наборе скорости,помогло замена подушки двиготеля.может и вам поможет.

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Ср, 12 янв 2011, 3:29
naykon
точно левый внешний шруз неделю назад и у меня также было

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Ср, 12 янв 2011, 11:26
DJ_HIGH_BOB
nosenko писал(а):было такое ощущение,что руль вибрирут при наборе скорости,помогло замена подушки двиготеля.может и вам поможет.
странно. обычно это признак дохлого внутреннего шруса

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Ср, 12 янв 2011, 13:04
Urgen
Биения были на скорости 90-100 км/ч, но это однозначно балансировка колес. Отбалансировали и теперь руль вообще не шелохнется. Что самое забавное - когда покупал шины и заехал в шиномонтаж мне все типа "отбалансировали". А когда балансировкой занялись официалы то оказалось, что место расположения грузиков изменилось от того, что было до их балансировки. Разница в больше чем 45 градусов. Что вызвало у меня неподдельное удивление.

Поэтому именно дерганье руля влево. Его скажем так вырывало. А если ехать еле-еле, то обнаруживается интересный эффект: в какой-то момент начинаешь чувствать, что-то прихватывает руль и с силой поворачивает влево, потом отпускает также неторопясь (поэтому еще грешил на тормозные диски - думал погнулись).

Спасибос всем. Поеду тогда менять внешние оба ШРУСа и заодно внутренний. Осталось только потом выяснить, когда все отдадут на руки, что рабочее, а что нет :(

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Ср, 12 янв 2011, 13:49
fp-er
Я может что то пропусти, но про резину не упоминали? В шиномонтажке снимите колеса и отбалансируйте их. Машина стояла- резина дубела, теряла свои характеристики. У меня руль било на протяжении от 20 до 100 км\ч сильно вправо и влево по причине убитой резина на передке. Поменял- все отлично.

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Ср, 12 янв 2011, 22:08
naykon
ну резина не причем поведение машине было бы не низменным что с включенной передачей что бес. Ясно написано что биения усиливались только с добавлением газа то есть возрастало нагрузка на шруз его вклинит. Из-за этого руль дергает в сторону. в какую дергает тот и шруз накрылся.
В случае с резиной машину просто бросает со стороны в сторону и на скорости и там плевать даешь газу или нет. Еще что шруз накрылся свидетельствует характерный хруст когда даешь побольше газку.

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Чт, 13 янв 2011, 13:57
Sila123
А у меня стопорное кольцо забыли поставить на внешний шрус из-за этого и било...

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Чт, 13 янв 2011, 16:47
ДЖИН
правильно боб, бьет при сделанной балансировке внутренний,ну а если рвет значит внешний закусывает.и кстати клевки авто при сбросе газа,именно из за шрузов в основном и бывают, уже это понял по своему авто

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Чт, 13 янв 2011, 19:50
Vadim028
fp-er писал(а):Я может что то пропусти, но про резину не упоминали? В шиномонтажке снимите колеса и отбалансируйте их. Машина стояла- резина дубела, теряла свои характеристики. У меня руль било на протяжении от 20 до 100 км\ч сильно вправо и влево по причине убитой резина на передке. Поменял- все отлично.

Аналогично, были разбалансированы колёса. Менял резину (пришло время) с последующей балансировка колёс и никаких биений руля.
Пробуйте отбалансировать передние колёса - это самое простое. Учитывая список работ над машиной, не забудьте про сход-развал.

Re: Дерганье руля при движении

СообщениеДобавлено: Пн, 17 янв 2011, 20:07
Мехтех
Могу быть не прав простите но если разговор идёт по зиме то скорее всего грязь и снег делают своё дело, у меня тоже за 100 руль бьёт стоит колёса помыть и проехать пока грязь и снег не попадут все о кей.