Страница 1 из 2

Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 7:39
gunkajima
Всем привет! С наступающими!
Мужики, появилась неожиданная проблема:
приехал на работу с уже крутящимся вентилятором, выключил зажигание - крутится. не обратил внимание.
через час выхожу на перекур и слышу, что карлсон до сих пор крутится.
завел, погазовал чуть-чуть - выключился. решил еще раз попробовать: завел, погазовал, а он тут же включился и опять отказывается выключаться.
сейчас скинул клемму

что за проблема и как ее решить?

Благодарю!

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 8:18
wo11and
У меня такая проблема была как ни странно из-за клемм на аккумуляторе... )) окислился и не полотно прилегали... при повороте ключа происходило секундное отключение электрики (часы сбивались, подсветка приборов) и включался вентилятор охлаждения... решение проблемы у меня: зачистка клемм и сильная затяжка.

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 8:23
Vertex
Либо датчик включения вентилятора, либо проводка.. чтобы не крутился пока скинь фишку с датчика.. Нужно прозвонить проводку на наличие КЗ.. Если проводка не причем, значит сам датчик..

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 10:26
gunkajima
а может дело в релюшке?

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 10:32
Vertex
В какой релюшке??

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 10:40
Sanya_pike
Либо датчик клинит, либо контакты замыкают в том месте где на клемы датчика подсоединяются. у вас там "фишка" или просто мама-папа?

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 16:42
ippolit
На карбе релюшки нет,а термовыключатели ерундовые,каждое лето менять приходится(залипают).

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 20:23
gunkajima
ну лан... завтра гляну как там датчик...
получается просто достаточно фишки зачистить? или сразу замена датчика?

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 21:42
макс1970
если снял клемму с датчика на уже остывшем движке и карлсон наконец затих,значит датчик залип в положении вкл.,что редко,но бывает.обычно это случается в положении выкл.,т.е. не включается,когда нужно. :)
P.S.позвольте,господа,небольшое отступление,но по теме: когда обычный выключатель (включатель) называют датчиком,это некорректно.Все равно,что сержанта ГАИ,остановившего вас,назвать лестно лейтенантом.Датчик, сенсор (от англ. sensor) — термин систем управления, первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в удобный для использования сигнал(вики...),что несколько сложней,чем просто включить или выключить,пусть даже через термоэлемент.Ну раз обозвали датчиком,может из простоты,и хорошо :)

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Пт, 29 апр 2011, 21:44
AlexVlad
А что Вас так пугает в датчике? Обычный от Жигулей подходит.

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Сб, 30 апр 2011, 10:11
Sanya_pike
AlexVlad писал(а):А что Вас так пугает в датчике? Обычный от Жигулей подходит.


от жигулей подходит, но на нем можно закипеть...
у меня 2 новых жигулевских валяется, ставил когда то ... они срабатывают только когда стрелка к красному подходит.
еще один "+" жигулевских - от перегрева начинает выгонять антифриз через: крышку бачка, соединения патрубков и т.д.
А так подходят! ставьте))) колхоз еще никто не отменял)

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Сб, 30 апр 2011, 10:18
макс1970
Sanya_pike писал(а):
AlexVlad писал(а):А что Вас так пугает в датчике? Обычный от Жигулей подходит.


от жигулей подходит, но на нем можно закипеть...

Насколько помню,подходит от классики,девятки и москвича 41,у них разная температура срабатывания,можно подобрать,ближе всех вроде от 09,но если поздно срабатывает,ставим от классики или москвича.С другой стороны раннее срабатывание заставит карлсон работать чаще,чем нужно.Может что напутал,но принцип изложил.Хотя незначительная переплата за оригинал оправдывается правильной работой системы.Вот летят они почти так же часто,как жигулевские :pardon:

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Сб, 30 апр 2011, 10:23
Sanya_pike
у меня темп. срабатывания 85/80. стрелка стоит ровно горизонтально всегда и в пробках и на трассе. а то что часто крутится... и что? ну пускай крутится и бог с ним...

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Сб, 30 апр 2011, 10:30
макс1970
Sanya_pike писал(а):у меня темп. срабатывания 85/80. стрелка стоит ровно горизонтально всегда и в пробках и на трассе. а то что часто крутится... и что? ну пускай крутится и бог с ним...

Саня,ну значит удачно подобрал,поздравляю :wink: Я имел ввиду,если начнет срабатывать до достижения рабочей температуры: карлсон работает почти постоянно,а движок всегда работает на небольшом недогреве,что не есть хорошо.
Кстати,температура срабатывания датчика около 91 включение 94 отключение,могу чуть ошибиться.

Re: Вентилятор крутится, не останавливается...

СообщениеДобавлено: Сб, 30 апр 2011, 10:47
Sanya_pike
ну срабатывает он в любом случае после достижения двигателем рабочей температуры. т.к. срабатывает термостат, при какой температуре термос срабатывает?
соответственно: срабатывает термостат, начинает гонять антифриз по большому кругу (через радиатор) и соответственно его охлаждать. а постоянно он (карлсон) работать не будет т.к. антифриз с такой скоростью не нагревается.

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
кстати на классике не помню на каком моторе вентилятор вообще на шкиве помпы прикручен, и ничего работает, ездит..