Страница 1 из 1

Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Ср, 22 июн 2011, 21:44
leiles
Столкнулся с проблемой на Фелиции 1.3 карб - горит лампа зарядки аккумулятора при работающем двигателе.

Если потребителей энергии нет, то горит совсем незаметно. Включая любой потребитель (даже габариты) начинает загораться, чем больше оборотов и потребителей — тем ярче. Скидывал аккумулятор — двигатель продолжает работать. Мерял мультиметром, датчик не врёт — без потребителей немного заряжается, с любыми потрибителями (скажем, свет, музыка) довольно шустро разряжается. Но за вынужденную 4 часовую поездку по городу в смешанном режиме (пробки, остановки, 60-80 км/ч) аккумулятор не разрядился вообще (днём было, я даже габариты не включал).
Проблема вроде бы понятна и хорошо документирована, да и руки ок, поэтому решил делать сам.

Руководство по обслуживанию и интернет предложил 6 возможных причин:
1. Не работает регулятор напряжения. Да щётки были изношены, но не слишком сильно. Всё же поменял, результата нет.
2. Недостаточно натянут ремень. Было нормально, но подтянул. Без изменений.
3-5. Неисправность в генераторе, а именно обмотка стратора или ротора, разрыв в цепи.
Всё это проверили со знающим человеком, всё ок.
6. Не работает какой-то диод, диодный мост.
Тут самое интересное, сначала я этому значения не придал.
Все диоды рабочие, пропускают в нужную сторону, мульиметр показывает абсолютно одинаковые в каждой тройке диодов значения. Но они все в районе 0.5-0.6В, а по руководству должны быть 0.2-0.3.

Так как вроде бы всё проверили, то это привлекло внимание. И здесь мои теоретические познания о диодах дают сбой и возникает куча вопросов :)

- на что вообще влияет этот показатель у диодов (насколько я понимаю, измеряется пороговое напряжение в проводящем направлении) и может ли такая разница с рекомендуемыми значениями быть причиной включения лампочки?
- если да, то раньше это значение было нормальным. оно могло подняться? у всех диодов сразу? одинаково внутри троек с точностью до 3 знаков?
- какие-то ещё идеи по причинам есть?

Спасибо заранее.

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июн 2011, 22:40
ippolit
Чем больше ток,тем больше падение на диоде.Цифровик показывает в попугаях,В справочниках на КРЕМНИЕВЫЙ диод 1-1.5 вольт под нагрузкой.Диоды шотки там не ставят.И диодов там по идее 9 штук,проверить все нужно.

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июн 2011, 22:50
leiles
Да, диодов 9 штук, стоят тройками. Если это просто попугаи и 0.5хх на моём мультиметре могут быть = рекомендованным 0.2ххх при замере VAG-какой-то там (в руководстве 2 конкретные модели указаны), то тогда этот вариант отпадает, видимо. У всех диодов показывает в одну сторону одинаково, в другую сторону 0.

А что это вообще может быть тогда, если не генератор, регулятор или ремень?

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Ср, 29 июн 2011, 1:02
leiles
Премодерация злобная :) Уже решил проблему.

Проверил другой вариант, описанный неподалёку viewtopic.php?f=11&t=66.
Потеря в цепи 0.02В, но оказалось что генератор выдаёт всё же чуть меньше чем нужно.

Поменял диодный мост, потому что ну больше нечего. Проблема решилась. Почему - не понятно, все диоды на старом рабочие.

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Чт, 30 июн 2011, 21:36
ippolit
Диоды странная штука,при нагреве могут в обрыв уходить.Старые электрики проверяют их только большим током через автолампу.Без стенда проблемно полностью проверить гену.

Re: Лампочка зарядка аккумулятора

СообщениеДобавлено: Пт, 01 июл 2011, 7:03
wadiandr
диоды нужно распаивать и каждыйпоотдельности проверять