Страница 1 из 1

Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Пн, 04 июл 2011, 19:27
winhex
Сегодня решил проверить свечи, выкручивая их поочередно. На первой (считая от трамблера) - нагар светло-коричневый, на второй его вообще не было - т.е. изолятор центрального электрода белый. Третья оказалась черной и как-бы влажной, четвертая свеча тоже белая.
Что с этим делать?
Едет машина нормально, заводится тоже без проблем.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Пн, 04 июл 2011, 20:35
eugenich
В идеале цвет светло-коричневый ( как в 1м).
Белый то-же терпимо.
А вот по поводу третьего, видимо есть пропуски.
1. Протрите крышку трамблёра.
2. Прозвоните тестером все четыре высоковольтных, свечных провода (естественно при остановленном двигателе).
3. Обратите внимание на провод третьего цилиндра.
4. Иногда провод не досылают в крышку трамблёра (проверьте).
5. Аккуратно "нулевой" наждачкой зачистите контактные "штыри" (4шт.) внутри трамблёра.
Свечу третьего цилиндра или зачистить (прокалить) или лучше заменить на новую.
Как то так.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Пн, 04 июл 2011, 21:16
winhex
eugenich, надо полагать, что если бы были проблемы с 3-ей свечей или проводом к ней - двигатель бы троил, а этого нет (ну или я не слышу). Менял свечи комплектом (поставил NGK), проехал на них чуть больше тысячи. ИМХО, рановато для их замены? :)
Насколько я знаю, белые свечи - бедная смесь, черные - богатая. Коричневые - нормальная. Как такое может быть в одном движке? Карб-то один.
Если дело в зажигании - так ведь и трамблер один....

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июл 2011, 0:05
ippolit
Может масло на свече..

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июл 2011, 10:45
winhex
Похоже, что масло... Маслосъемные колпачки?

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июл 2011, 11:14
fp-er
черный маслянистый налет на свече - летит масло. свеча может работаь с пропусками, проявляеться в неустойчивой работе. Или колпачки разбились и не держат, или уже приходит конец кольцам. Померьте компрсссию в цилиндрах.
белый электрод - бедная смесь. Или не сгорает - дефект свечи- поменйте на соседнюю, или смотрите зажигание.
нормальный цвет - кофейный - коричневатый с оттенками светлыми и темными.
так что для начала мерьте компрессию, потом уже смотрите.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июл 2011, 14:22
winhex
fp-er, спасибо, поеду мерять компрессию/регулировать зажигание.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июл 2011, 21:43
eugenich
winhex писал(а):eugenich, надо полагать, что если бы были проблемы с 3-ей свечей или проводом к ней - двигатель бы троил, а этого нет (ну или я не слышу). Менял свечи комплектом (поставил NGK), проехал на них чуть больше тысячи. ИМХО, рановато для их замены? :)
Насколько я знаю, белые свечи - бедная смесь, черные - богатая. Коричневые - нормальная. Как такое может быть в одном движке? Карб-то один.
Если дело в зажигании - так ведь и трамблер один....


1. "Троение" это когда свеча вообще не работает, ну или одна вспышка на 10-15 тактов. В данном случае речь идёт об "энергии разряда".
Если в высоковольтной цепи конкретного цилиндра есть "дополнительное" сопротивление в том или ином виде, то искра на свече "хилая", беленькая, а должна быть а-ля "синей" и пробивать уверенно около 10мм ( с экспериментами поосторожней, можно "умертвить" высоковольтную катушку).
2. Трамблёр один, да распределяет он на 4 горшка. "Выгорание" бегунка и штырей в крышке, люфт вала трамблёра, износ и дробление уголька, нюансов предостаточно.
3. Зажигание ИМХО, самое уязвимое звено бензинового ДВС. Я всегда начинаю с него. А карбюратор, это по сути "жиклёр" (калиброванное отверстие) и ломаться там особенно нечему.
4. Свеча может иметь и белёсый оттенок. Для 4х тактного мотора это не так показательно, как для 2х тактника.
5. Если Вам приходилось видеть "сталактиты" и "сталагмиты" оставшиеся после литья во впускном коллекторе, Вы поймёте, для чего в спорте их (коллекторы) шлифуют внутри и полируют (та ещё работёнка). Для того, что-бы смесь беспрепятственно и равномерно наполняла цилиндры.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Чт, 14 июл 2011, 14:15
winhex
eugenich, вы оказались правы по поводу свечи. Проверил свечи на стенде - свеча 3-го цилиндра оказалась полу-рабочей :crazy: Поменял свечу + отрегулировал зажигание и карб. Машину теперь не узнать.

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Чт, 14 июл 2011, 23:39
eugenich
Когда я занимался спортом (мотокросс) 1975-1980. Наш тренер Виктор Михайлович Экилик всегда, я повторюсь всегда, перед гонкой давал нам новые свечи (PAL). Некоторые "крысятничали", ехали на старой, а новую "двигали", за немалые (по тем временам) 5 руб. Я так не поступал, всегда "рубился" на новой. Наверное и поэтому то-же, двигатели меня ни разу не подводили. Кстати о Чезетах остались только хорошие воспоминания. Чехи вообще красавцы. Всегда не раздумывая покупаю всё чешское (включая пиво Крушовице и Будвайзер) :D .

P.S. "winhex" Всегда приятно, когда человек отпишется, сообщит, чем закончилась тема.
И вдвойне приятно, если чем то помог коллеге. :roll:

Re: Подскажите - разный нагар на свечах

СообщениеДобавлено: Пт, 15 июл 2011, 2:44
andrew30
интернет в помощь
http://avtobazar.com/pages/sparks.htm