Страница 1 из 1

Фелиция 1.6. Закипела. Чудеса.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 7:20
lessnick
Вчера закипела моя машинка.
Только вырвался на трассу, разогнался как следует, тут из печки как подуло жаром, я на датчик температуры - красная зона.

Бегом на обочину. Как остановился из под капота пар.
Открываю капот - там все в антифризе, бачок пустой, пар и все такое.

Ночь, трасса, жесть. Спасибо другу - привез воды, кое-как, мелкими перебежками добрался до дому.

А теперь про странности:

В бачке антифриз закипает, а радиатор холодный как лед, хотя патрубки, ведущие к радиатору огненные оба. Как такое могет быть?

Думаю, помпа накрылась.
Я прав?

Да и еще: масло - масляное, без неопознанных примесей, уровень в норме.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 9:26
FPS
Похоже и правда на помпу, не гоняет антифриз, вот и кипит.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 9:48
Simon
А может и не помпа, у меня было такое что радиатор засорился, я бы порекомендовал его глянуть сначала, ибо это менее трудоемкая процедура, помпу снимать геморно. Сам всегда исходил из того что надо исключать вероятности начиная с малого или легкого, переходя к тяжелому.

Кстати еще можно термостатик глянуть, ибо жидкость могла по малому кругу бегать, как на прогреве, а это тоже вариант.
Короче я бы пока помпу не трогал.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 9:53
Simon
Вот кстати в мануале что написано:

Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя.
Как только температура двигателя достигает установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 9:54
Simon
Хотя если патрубки горячие, то возможно все таки радиатор засорился

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 10:06
lessnick
Сейчас начинаю вспоминать:
Верхний патрубок был точно горячий, а вот нижний не очень.
Первый раз щупал, когда закипел - нижний вроде был тоже горячий, но все было полито антифризом - может он просто снаружи нагрелся?

Потом про нижний точно не помню - вроде и не горячий.

Если печка греется, причем очень сильно - из этого следует, что помпа работает, или нет?

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 10:25
Simon
Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя.

Стало быть проходит через печку, и стало быть помпа не причем :)

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 10:28
lessnick
Намек понял. Попробую начать с термостата.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 10:33
Simon
:)

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 10:34
Simon
1. Грубая проверка исправности функционирования термостата может быть произведена путем подвязывания его к проволоке и опускания в емкость с водой. По мере нагрева при закипании воды клапан термостата должен открыться, в противном случае необходимо произвести замену сборки.
2. Если в наличии имеется подходящий термометр, можно определить точную температуру открывания термостата - сравните результат измерения с данными маркировки на корпусе сборки или требованиями Спецификаций в начале настоящей главы.
3. Термостат, не закрывающийся при остывании воды, также подлежит замене.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 мар 2007, 13:18
wladimotor
Я думаю, что если бы помпа, то радиатор был бы горячий, т.к. горячая жидкость в него проникла бы. На заре автомобилизации машины без помпы были, вода сама себя гоняла, горячая вверх поднималась, холодная вниз опускалась. В первую очередь надо на термостат обратить внимание.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 11:52
lessnick
Проблему решил.
Собака порылась в крышке термостата: шток термоэлемента проломил упор в крышке и термостат не мог открыться.

Заменил крышку и элемент (термостат).
Пока полет нормальный.

Спасибо всем за советы.

СообщениеДобавлено: Вс, 01 апр 2007, 23:35
Alex133
У меня такое было в прошлом году в начале лета. Летом никаких проблем - вынул термоклапан и ездил спокойно все лето, до очередного ТО, где и заменили крышку. А клапан и менять ни к чему.

СообщениеДобавлено: Пн, 02 апр 2007, 9:27
Simon
Молодц, lessnick, видишь и помпа оказалась тут не при чем :)