forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Стартер!

Стартер!

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Вт, 06 мар 2012, 18:32

Всем привет. Буду краток.
1.6mpi Стартер с редуктором, вот такой
 Скрытый текст
Изображение

Не заводится т.к. стартер не крутит мотор, сам при этом крутится.
цепанёт на миг,а дальше вхолостую жужжит.
Снимал, разбирал, посмотрел , собрал. Внешне идеально.
Бендикс держит.
Когда кидаю на акуум: шестерня вылезает на 1.5 своих высоты, всё крутится.
ЖелтыйПровод дублировал, прямо на акум кидал - без разницы.
В чём беда? не заводиться же сразбегу каждый раз.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ смотрите ниже :good:
Последний раз редактировалось ExtraCaution Чт, 15 мар 2012, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение shura » Ср, 07 мар 2012, 8:43

Буду краток: венец маховика...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Стартер!

Сообщение Олежек » Ср, 07 мар 2012, 8:46

Подозреваю,что маховик свое "отыграл". Когда стартер снят можно посмотреть с хорошим фонариком.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Сб, 10 мар 2012, 18:51

Венец маховика живее всех живых, да и что ему чугуниевому будет.
Ковырял в свободное время очень старый стартер, и тот что стоял на машине.
Тот о котором написано в 1 сообщении оказалось умерло втягивающее,а бендикс выталкивался электромотором во время начала его работы.(по неопытности сначала не различил). А так-как бендикс выталкивался будучи уже быстро вращающимся - за мазовик он зацепиться не может.
На стартере №2 тоже проблема со втягивающим, но другого характера. Магнитная бобышка(та что втягивается в электромагнит, не знаю как правильно называется) износилась, на ней образовалась ступенька и она не втягивается как положено! Зажал бобышку в дрель и подточил на наждаке до правильной формы.
Сравнил комплектующие, по размерам одинаковые.
Собрал систему на нормальных деталях. Рабочее реле, бобышка правильной цилиндрической формы(НЕ точеная), шлифанул нулевкой необходимые места, чтобы уменьшить потери на трении, всё это смазал где надо и собрал, проверяя поэтапно.

Эффект был бы достигнут если не одно НО. Причину я так и не понял, но после нескольких раз втягивающая система подвисает. Реле продолжает счелкать, но лапкой только еле подёргивает.
В чем причина не ясно, буду экспериментировать и ждать Ваших подсказок.
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение shura » Сб, 10 мар 2012, 22:25

посмотрите на втягивающем в районе нижней гайки пайку
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Ср, 14 мар 2012, 20:31

Проблема решена. :P
Состоит она в том что изнашиваются детали втягивающего и оно только включает электромотор, не выталкивая шестреню.
Автомобиль при этом может заводиться!!!Это возможно из-за сил инерции, электромотор настолько быстро раскручивается, что шестерня выталкивается по нарезке и зацепляется с маховиком, при условии что нарезка не загрязнена и работает легко.
В конце концов мы получаем сорваную обгонную муфту или если сильно не повезет, то дырку в зубах маховика.

Лечится такая болезнь вот так:
1) обтачиваем поршень втягивающего реле до правильной цилиндрической формы, чтобы не было ступеньки(например об шкурку, зажав в патроне дрели вместо сверла :crazy: )
2) полируем поршень "нулёвкой"
3) смазываем тонким слоем консистентной смазки, прирабатываем к цилиндру, вытираем лишнее
4)Нужно притереть вилочку в месте шарнира, пройтись нулевкой
5) Отполировать шпынёк прижимающий вилку к корпусу.
6)Cточить заусенцы на корпусе, в местах возможного соприкосновения вилочки с корпусом(надфилем удобно)
7)Выпрямить вилочку чуть чуть. Для того чтобы поршень мог пройти лишние пару мм без нагрузки, так он чуть больше зайдет в реле и будет мощнее тянуть вилку.
8 )Зачистить все фланцы до металла, чтобы улучшить контакт с "массой", я использовал кордщетку на дрель. Неплохо также зачистить место под фланец на корпусе кпп и резьбу шпилек. У меня до зачистки поверхностей проскакивала искра между корпусом стартера и кпп.
9)Cобираете всё это железо с новой обгонной муфтой, прикручиваете на место и радуетесь жизни :beer:


Люди предполагают что маховик ИЗНАШИВАЕТСЯ!!!! Данный мотор прошел более 230тыс км, заводился и глушился оОочень часто.
Я провел несложный экперимент, покрасив шестеренку маркером. Вот она после пары раз прокручиваний мотора:
 Скрытый текст
Изображение
Увереный зацеп величиной в 3.2мм, хотя на маховике и прощупывается "ступенька".
Тоесть чтобы автомобиль перестал заводиться износ маховика должен быть больше 2мм!!! Сточить маховик до состояния чтобы не было зацепа в нормальном режиме эксплуатации практически нереально.


А бендикс разобрать дальше чем снять стопорное кольцо у меня не получилось.
Последний раз редактировалось ExtraCaution Чт, 15 мар 2012, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение rommon » Чт, 15 мар 2012, 15:59

Из всего написанного, достаточно пыло поправить вилочку, от времени она деформируется. Ну и все почистить, втягивающее смазывать не надо, налипнет пыли - будет кирдык.Хотя решение проблемы на пятерку. Добавлю - если сожрало зубья бендикса, достаточно нарастить их электросваркой и поправить болгаркой. держать будет получше нового.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Стартер!

Сообщение ARFX » Чт, 15 мар 2012, 18:32

ExtraCaution писал(а):...Люди предполагают что маховик ИЗНАШИВАЕТСЯ!!!!.

Как-нибудь при случае сфотографирую для Вас как изнашивается маховик, чтобы Вы не сомневались в этом)))) по ползуба нет)) но как ни странно работает! и с родным стартером, и с 2110 :beer:
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Чт, 15 мар 2012, 21:59

rommon писал(а):Из всего написанного, достаточно пыло поправить вилочку, от времени она деформируется. Ну и все почистить, втягивающее смазывать не надо, налипнет пыли - будет кирдык.Хотя решение проблемы на пятерку. Добавлю - если сожрало зубья бендикса, достаточно нарастить их электросваркой и поправить болгаркой. держать будет получше нового.


Грязи на смазку втягивающего не налипнет, ей неоткуда там взяться, Спиральную нарезку смазывать не стоит, да.
Спасибо что оценили!
Если подскажите как добраться до них я буду счастлив его починить чтоб был еще один про запас. Дальше чем снять стопорное кольцо разобрать не получилось, не знаю как.
А с вилочкой там вообще странная ситуация, она не способна от работы изогнуться, нагрузки в противоположном направлении, к тому же почти новая она имеет такую же форму как и была на поношеных стартерах, тут виноват износ и только.

ARFX писал(а):Как-нибудь при случае сфотографирую для Вас как изнашивается маховик, чтобы Вы не сомневались в этом)))) по ползуба нет)) но как ни странно работает! и с родным стартером, и с 2110

Внёс поправки. Показывайте! :)
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение rommon » Чт, 15 мар 2012, 23:33

ARFX писал(а):
ExtraCaution писал(а):...Люди предполагают что маховик ИЗНАШИВАЕТСЯ!!!!.

Как-нибудь при случае сфотографирую для Вас как изнашивается маховик, чтобы Вы не сомневались в этом)))) по ползуба нет)) но как ни странно работает! и с родным стартером, и с 2110 :beer:

А у меня венец как нульцевый, зато бендикс просто сожрало, как будто он из сырца был ( А все из-за деформации выжимной вилочки, во всяком случае сам с таким столкнулся. Усталость металла, едить его заногу. Хотя сам стартер если за ним смотреть вовремя - неубиваемый.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Стартер!

Сообщение ARFX » Сб, 17 мар 2012, 22:41

Специально снимать стартер не буду, потому как и без этого есть чем заняться)) но как будет возможность сфоткаю и выложу!))
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Ср, 21 мар 2012, 23:43

Уффф. Опять этот стартер чтоб его да об забор!!!
Порвало еще один бендикс, ну что за невезение а?
Чувствую пока сам его не переберу и не усилю- никак не избавлюсь от этой проблемы.
Расскажите как разобрать обгонную муфту, пожалуйста. там подшипники, я не знаю как их снять.
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Вс, 25 мар 2012, 2:07

Отремонтировал оригинальный VAG бендикс. ТАМ ЛОМАТЬСЯ НЕЧЕМУ, кроме пружинок которые ломаются :lol:
Делать так:
1)Сбиваете аккуратно подшипник тот который побольше, так удобнее.
2) содержимое муфты вытаскиваете, проверяете целостность роликов, поверхностей, если каша- то в помойку :P , если ОК, то промываете вместе с пружинками.
3) отсеиваете самые целые остатки пружинок от обломков.
4) пинцетом, или любым подходящим инструментом исправляете форму пружинок, вытягиваете до нужного размера.
5) берете пружинку от ручки-автомата, из неё мастерите новые пружинки взамен недостающих. Первую будете гнуть минут 20, все остальные минут 5 :ROFL:
6) не смазывая*** ролики и рабочие поверхности собираете конструкцию.
Итого: потрачено ВРЕМЕНИ 40 минут, шариковая ручка 15рублей, Чашка чая 1.
Новый такой "Привод с механизмом свободного хода" во всем известном магазине стоит от 3300р до 4300р. Тайвань не рассматриваю.

***Не рекомендую смазывать поверхности чисто из личного опыта, смазка в таких узлах ухудшает их рабочие свойства.

А вот экспонат для кунсткамеры от предыдущего рабочего экземпляра:
 Скрытый текст
Изображение
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

Re: Стартер!

Сообщение CrazyClown » Пн, 26 мар 2012, 22:50

из всего прочитанного я понял, что после предложенных вами доработок шестерня бендикса проталкивается дальше, что увеличивает величину зацепления, правильно? а то мои бендиксы(пофиг фирменные или нет) отхаживают максимум год. причем износ - это фаска в 3 милиметра, тоесть получается что стариер крутить только 1/5 поверхности....
[size=85]Felicia универсал 1999 г.в. 1.3 карбюратор[/size]
CrazyClown
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Сб, 13 дек 2008, 18:06
Откуда: Минск

Re: Стартер!

Сообщение ExtraCaution » Вт, 27 мар 2012, 0:05

CrazyClown писал(а):из всего прочитанного я понял, что после предложенных вами доработок шестерня бендикса проталкивается дальше, что увеличивает величину зацепления, правильно? а то мои бендиксы(пофиг фирменные или нет) отхаживают максимум год. причем износ - это фаска в 3 милиметра, тоесть получается что стариер крутить только 1/5 поверхности....

Если вылечить механизм втягивающего, то шестеренка будет цепляться за маховик как надо.
Аватара пользователя
ExtraCaution
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 06 мар 2012, 18:16
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6