Появился скрип при торможении. Причина скрипа - трется резина о резину, т.к. оборвалась одна из "стоек" в заднем РМО передней подвески, скрип появляется при торможении и при медленном движении по ямям.
Поменял задние РМО, поставил Lemforder 2713501, ощущения положительные.
Передние РМО оставил старые т.к. видимых повреждений нет. В принципе, потом, если понадобится можно поменять без снятия рычага.
Поменял резиновые подушки стойки стабилизатора, стояли на 17 мм, поставил новые на 16 мм (оригинал).
Опишу некоторые тонкости снятия и установки рычага, на самой продцедуре останавливаться не буду, т.к. все описано в предыдущих постах.
Замена задней РМО производилась без снятие кронштейна.
Проблематично выпуть "лапку" шаровой опоры из рычага без снятия шаровой, но можно это сделать без ломика:
Продцедура с левой стороны: поворачиваете колеса в правую сторону градусов на 20-30 и выводите "лапку" шаровой из рычага по направлению к заднему колесу
(аналогичным способом лапка заводится обратно)
С правой стороны делается все аналогично, только колеса поворачиваете влево.
БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ! Автомобиль у вас как минимум с одной стороны вывешен и когда будете крутить передние колеса положите упоры под задние колеса, чтоб ваш автомобиль не съехал с домкрата!Установка рычага в установленный РМО кронштейнаНезачем по нему колотить молотком забивая рычаг в впосадочное место РМО кронштейна, можно сделать проще:
Берете трубку, сплющиваете с одного конца, просверливаете отверстие диаметром, чтоб вошел болт крепления переднего РМО, вставляете болт в отверстие и вкручиваете в крепление переднего РМО.
Шестигранный палец рычага вставляете в посадочное место РМО кронштейна (предварительно смазав обе поверхности, например жидким мылом) переднее РМО заводите под кронштейн куда вставляется переднее РМО рычага и давите трубкой - шестигранный палец рычага без особых усилий входит в свое посадочное место заднего РМО.
Также была проблема выкрутить болт крепления переднего РМО рычага с правой стороны т.к. мешал поддон картера двигателя.Правая передная часть машины стоит на домкрате, колесо снято.
Откручиваете шпильки крепления расширительного бочка охлаждающей жидкости и можно его оставить так, чтоб он не мешал движению "лапки" правой верхней опоры двигателя вверх, иначе расширительный бочек можно повредить.
Откручиваете гайку крепления "лапки" правой верхней опоры к самой опоре двигателя. Под место крепления поддона картера к двигателю ставите упор (я использовал доску) и чуть-чуть приопускаете с помощью домкрата авто, двигатель остается висеть на подпорке и болт крепления переднего РМО замечательно выкручивается.
Если есть надрывы, но обрыва нет, то скорее всего, что скрипа не будет при торможении, но надо уже забумываться о замене РМО.
Возможные причины ударов при проезде неровностей: разбиты резинки в переднем РМО
оборваны "стойки" в заднем РМО
разбиты резиновые подушки стоек стабилиатора.
В любом случае надо смотреть на яме или подьемнике: на заднем РМО обрывы увидите сами, в прочих случаях с помощью монтажки почуствуете люфты.
Lemforder 2971001
РМО меняются парами !!!
Если интересно, посмотреть онлайн-каталоги по маркам: SACHS, LEMFOERDER, BOGE, ZF PARTS можно
здесь_____________________
2005 1.2 BMD 78 000 км.