2002 г. hatchback Elegance ППД
Передняя подвескаСтойки и всё, кроме опорных подшипников и шаровых опор, ранее не менялось. К этому моменту прожило 14 лет и прошло более 200 000 км.
СтарыеАмортизаторы 6Q0413031BK мёртвые. После сжатия возвращаются на 1 см, шток без повреждений:

Пружины 6Q0411105S. Коррозия в местах контакта с опорным подшипником и чашкой амортизатора:


Закис болт крепления верхней опоры 6Q0412331B и вырвал гайку из неё. Пилим:


Сама опора вполне живая. Опорные подшипники
NTN/SNR M25407 к этому моменту прошли 80 000 км. Работали тихо, хотя внутри уже всё умирало:


Закисла гайка штока амортизатора. Снова пилим:

Отбойники 6Q0412301 целые. Обратите внимание, что отбойник Hans Pries 114326016 аналог для евро-пакета, хотя идёт в предложениях по аналогам и для ППД:


Т.к. стойки не работают, ездил только на пружинах:
Было куплено:
Амортизаторы
KONI STR.T 8750-1004, вес 3,6 кг, Ø штока 22 мм (оригинал 6Q0413031: вес 3,6 кг, Ø штока 22 мм):


Опоры
Lemforder 3134301 (вес 0,9 кг):


Шаровые опоры
Lemforder 2552402 (левая),
2552502 (правая) (вес 0,4 кг):


Временно установлены обратно оригинальные пружины
6Q0411105S (вес 1,8 кг, Ø витка -- мм):

Опорные подшипники
NTN/SNR M25407 (вес -- кг), отмыты и установлены обратно оригинальные отбойники
6Q0412301, пыльники
6N0413175A и крышки амортизатора
6Q0412359, новые болты и гайки.
Прокачал амортизаторы, собрал все элементы и установил:


Ощущения: управляемость лучше, но всё портят ППД пружины и хочется больше жёсткости аммортизаторов.
Задняя подвескаПредыдущий хозяин уже менял стойки. Судя по дате выпуска это произошло после 04.2006 (т.е. оригинальные прожили почти 4 года).
СтарыеБыло куплено:
Амортизаторы
KONI STR.T 8050-1005, вес 1,65 кг, Ø штока 12 мм (оригинал: вес -- кг, Ø штока 11 мм):

Опоры
Lemforder 3526901:


Самые дешёвые отбойники
Starke 213403, отмыты и установлены обратно оригинальные пыльники
1J0513425 и крышки амортизатора
1J0512135A, новые болты и гайки.
Пластик колёсной арки снимать не пришлось, т.к. предыдущие ломастеры разорвали их в районе болтов опоры. Для снятия колеса, домкратил балку в месте крепления амортизатора. Прокачал амортизаторы, собрал все элементы и установил.
РМО затягивал под нагрузкой на балку, эмитируемую тем же самым домкратом.





Ощущения: первые два месяца я был в диком восторге, каждая потраченная копейка окупилась в двойне. В поворотах зад машины кто-то приклеивает к дороге. Каждый поворот провоцирует добавить газа, чтобы ещё и ещё пережить эти ощущения. Сейчас привык немного )