Проверь шланг вакуумника, скорее всего негерметичное соединение либо шланг худой.Связь самая прямая,т.к вакуумник связан с впускным коллектором (ВАКУУМ оттуда берётся).Не будет герметичности двигло трясти будет.Обычно хорошо определить на слух, где "сосёт" воздух.Есть ещё вариант-худая или негерметичная мембрана вакуумника, но это очень редкий случай.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:Клапан скорее всего не причём у него другие функции и если даже его убрать движок трясти не будет и педаль тормоза не потяжелеет.Клапан даёт возможность сохранить" лёгкую" педаль после остановки двигателя или после его внезапной остановки.
Alex47 писал(а):..еще читал, что из-за негерметичности может быть конденсат и на морозе это все замерзает. У меня с мембраной траблы были, шипело при нажатии на тормоз, а потом и постоянно, двс не "троило".
Скорее всего это не та проблема, т.к. движок трясёт, а при конденсате(хотя тоже случай единичный) он должен ровно работать.