Страница 1 из 2

Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Чт, 16 окт 2008, 7:43
OLN
Есть блок управления бортовой сетью!

Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Пн, 15 мар 2010, 11:13
MDmitriS
Причина обращения в Шкоду Центр - не работает усилитель руля. Подключают машину к компьютеру - ГУР не отвечает. Начинают разбираться в проблеме и находят неисправность блока управления сетью - сгорела катушка индуктивности в блоке 6Q1937049B.
Изображение Изображение

Вот от этой "ноги" сразу первым элементом идет сгоревший конденсатор:
Изображение

28.4.2010
Забираю блок и отвожу его на ремонт к Александру.

Александр настроящий профи, всем кто в Новосибирске, рекомендую его фирму по ремонту электроники. Ему удалось полностью восстановить работу не только блока управления сетью, но и погоревшего электропривода ГУР (TRW).

Блок отремонтирован, отвожу его обратно к сервисменам. Ставят его, подключают машину к компьютеру и получают, ошибку с электропривода ГУР. Снимают электропривод, Александр чинит, после этого всё работает.

Некоторые моменты:
1. Все стеклоочистители работали и работают в норме. Предохранитель, отвечающий за работу щёток, цел.
2. Ремонт элемента блока влиял на систему диагностики ЭГУР.
3. Не факт, что при исправном электроприводе ЭГУР, поломанный блок мешал бы его правильной работе.

Забрал автомобиль из ремонта и поехал домой, но вскоре обнаружил, что багажник не открывается с кнопки, а только рычажком из салона.
Обратился снова к сервисменам с претензией, что ДО ремонта багажник работал, а ПОСЛЕ ремонта перестал работать.
"Разбор полётов" показал, что блок управления сетью не подает разрешающее напряжение на блок комфорта, чтобы тот открыл багажник. Другими словами, блок комфорта считает, что багажник открывать нельзя.
Сняли блок управления сетью и обнаружили, что он сгорел в том же самом месте.
Сейчас снова отвёз блок к Александру.

Некоторые моменты:
1. Несмотря на схожую неисправность блока - ЭГУР работает и стеклоочистители тоже.
2. Блок комфорта на вид целый.
3. Не факт, что ремонт блока управления сетью разрешит проблему с багажником.

Главные вопросы для меня:
1. За что действительно отвечает тот участок блока управления сетью?
2. Почему он горит? Может ли это происходить из-за повышенной силы тока в аккумуляторе или генераторе? Провода от них напрямую идут к блоку управления сетью? Как проверяется? Фиксируются ли эти повышения в памяти компьютера, чтобы потом их можно было считать?
3. Насколько я понял, поломка блока управления сетью в указанном месте, рушит что-то ещё за ним: электропривод, работа стеклоочистителей в прерывистом режиме, может быть управление замком багажника.

para3it (блоки не подошли :) )

10.5.2010
На выходных ездил в Кемерово (примерно 300 км от Новосибирска). По приезду в Кемерово перестали работать:
- передние дворники
- поворотники и аварийка
- звуковой сигнал
- передние стеклоподъемники
- загорелась лампа airbag

СообщениеДобавлено: Вт, 16 мар 2010, 0:00
para3it
есть 2 штуки бу
путаются под ногами:) правда в киеве
за 1.5 тыщщи могу отдать на паровоз в москву

СообщениеДобавлено: Вт, 16 мар 2010, 20:48
volk
Выгорело в том же месте (у прежнего хозяина). Пробовал 6Q0937049F, но они похоже не совместимы - так и не смог добиться работы дворников в прерывистом режиме на подрулевом переключателе. Внутри тоже плата другая уже стоит. В итоге поставил назад старый блок - все заработало, подрулевой не причем.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 мар 2010, 9:11
Lonis
Через контакт 1/5ХР5 подается общий на управление дворниками, для их выключения. Сигнал подается на один их контактов реле, на другой подается питающее напряжение через предохранитель (контакт 3/5ХР4) для включения дворников (стр. 7).

На этот контакт разъема блока подается 0 В для подачи на электродвигатели как дворников, так и багажника для их выключения. Реально все может работать и без этого. Но возможно диагностика опрашивает этот контакт и поэтому регистрируется ошибка. (догадки)
Катушка выгорает от повышенной силы тока, протекающего через нее. Возможно где то замыкание.
Причина выгорания может быть как в самом блоке управления, так и снаружи. Лучше сначала включить блок "на столе". А уже потом подключать к бортовой сети.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 мар 2010, 9:31
efremov
1/5ХР5 для стеклоочистителей.

СообщениеДобавлено: Ср, 17 мар 2010, 13:56
DIP

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Вт, 11 май 2010, 7:45
DC47
А кто сталкивался с таким глюком блока управления:
Года два назад ночью во время сильного дождя (включено было практически всё: свет, все дворники, печка) заглох на повороте, после запуска заметил, что не работают поворотники.
Доехал до стоянки (благо было уже недалеко) и там обнаружил, что не работают также стопари. Ну ладно думаю, с утра разберусь, глушу машину и тут обращаю внимание, что дворники на лобовом машут как ни в чём не бывало на последней скорости. Результат: машина стоит выключеная (ключ зажигания вынут), а дворники всё машут. Включил-выключил зажигание несколько раз - безрезультатно.
Вынул предохранитель дворников (долго ругался на конструкторов, которые не предвидели, что в блок предохранителей может потребоваться залезать под проливным дождём) и ушёл домой.
Наутро пришёл, всё по прежнему: поворотники и стопсигналы не работают, если вставит предохранитель - начинают махать дворники, которые никак не реагируют на подрулевой переключатель.
Поехал к официалам, они чтото долго колдовали с электрикой (так и сказали - "мы там поколдовали") вроде всё заработало, но сказали что надо менять блок управления электрической бортовой сетью. Тогда он стоил что-то около 20 тыр. Жаба взяла вверх. С тех пор всё работает нормально, кроме передних дворников. Передние дворники переодически не включаются. Выглядит это так: если включить прерыватстый режим работы, то после произвольного количества циклов они просто не включаются на новый цикл. Если включить непрерывный режим (второе или третье положение подрулевого переключателя) - то они будут работать нормально. Если подрулевой нажить вниз (однократное включение), то дворники могут начать двигаться и остановиться в промежуточном положении в момент отпускания подрулевого. Если дворники включены на непрерывный режим, то в момент прыскания могут кратковременно остановиться (на время нажатия прыскалки). В любом случае - глюк чисто электронный (я бы даже сказал - программный) т.к. полностью устраняется перезапуском системы (выключением и включением зажигания). Появляется с непонятной периодичностью, иногда проезжу несколько месяцев без проблем, иногда раз десять за поездку.

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Вс, 26 дек 2010, 18:00
Stasuk
Почитал. Сочувствую. Позволю себе высказать свои соображения, потому как недавно заморачивался темпоматом, а так как он непосредственно связан с сим блоком управления сетью, было выкурено много информации по его поводу. Короче, блоки в принципе взаимозаменяемы. Но отличаются между собой дополнительными фичами (люк, электрозеркала, темпомат, комфортный режим поворота, дотирание капель дворником и тп.) Т.е. в принципе заменить можно, но более продвинутой моделью. Уровень продвинутости по снижению: 6Q0xxxxxx, 6Q1xxxxxx, 6Q2xxxxxx. У блоков 6Q1 есть различия по буквенному индексу - B,C могут быть заменены тем, что с индексом F, а блоками хайэнд класса 6Q0 и подавно. Но в любом случае требуется программирование блока вагкомом или ваговским фирменным тестером под конкретную комплектацию автомобиля (насколько я понял, это нетривиально, но не так уж и сложно). Если в чем неправ, поправьте. :)

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Вс, 06 мар 2011, 22:32
baskery
подобные чудеса наблюдал на автомобиле у которого вышел из строя генератор и давал лишнее напряжение временами, как результат переставал работать усилитель руля затем чудеса со всей электроникой, сложно было поймать косяк так как появлялось периодически.

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Пт, 25 май 2012, 22:01
ilius
В машине начала дурковать электрика. Дверь багажника (у меня хэч) живет своей жизнью - хочет открывается, хочет не открывается. Кондиционер включается, но вот выключается не всегда. Кнопку кондея нажимаешь в положение выкл, а он как морозил, так и морозит, пока вентилятор крутится. Вентилятор выключаешь - выключается кондей, включаешь вентилятор - снова морозит. И так пока не выкл/вкл зажигание. Створка перепуска воздуха в салон тоже сама по себе живет. Стеклоподъемник водительской двери из положения наполовину открытого окна не закрывается. Т.е. жмешь кнопку вверх, а стекло сначала дергается вверх и тут же на автомате едет вниз до упора. При этом его не остановить. Поднимается уже только удержанием кнопки, в автомате не поднимается. Теперь вот еще указатель уровня топлива упал на ноль и не подает признаков жизни. Лампа горит, комп показывает 0 км до заправки. При этом бензонасос работает и комп считает средний и моментальный расход топлива. Правда какой-то подозрительно маленький расход выдает.

Все эти глюки списываю на блок управления бортовой сетью (блок комфорта)
Прав ли я? Официалы глюки с дверью списали на блок комфорта. По Кондиционеру причин и ошибок не нашли.

Кто сталкивался с такими глюками, подскажите что делать и где находится этот блок в машине?

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Сб, 26 май 2012, 18:19
efremov
ilius писал(а):Створка перепуска воздуха в салон тоже сама по себе живет.

Тема "Содержание" п. №83.
ilius писал(а):Стеклоподъемник водительской двери из положения наполовину открытого окна не закрывается. Т.е. жмешь кнопку вверх, а стекло сначала дергается вверх и тут же на автомате едет вниз до упора. При этом его не остановить. Поднимается уже только удержанием кнопки, в автомате не поднимается.

Вероятнее всего, ему (сстеклу) что-то мешает или что-то с механизмом, т.е. стеклоподъёмнику становится сложно поднимать стекло и "он" думает что стекло наткнулось на препятствеие и опускает стекло. После этого режим автомата отключается.
ilius писал(а):Теперь вот еще указатель уровня топлива упал на ноль и не подает признаков жизни. Лампа горит, комп показывает 0 км до заправки. При этом бензонасос работает и комп считает средний и моментальный расход топлива. Правда какой-то подозрительно маленький расход выдает.

Тема "Содержание" п. №37.
ilius писал(а):Прав ли я?

Начните поочереди устранять неисправности.

СообщениеДобавлено: Чт, 31 май 2012, 17:45
атос
Добрый день уважаемые форумчане!
Купил битую 2005 г. комби ВМЕ
На блоке управления бортовой сети 6Q1937049D 5WK48212D оторвалась и потерялась одна деталь
Изображение Изображение что там было припаяно?
Заранее благодарю.

Re:

СообщениеДобавлено: Вт, 05 июн 2012, 12:33
Злобный папуас
атос писал(а):Добрый день уважаемые форумчане!
Купил битую 2005 г. комби ВМЕ
На блоке управления бортовой сети 6Q1937049D 5WK48212D оторвалась и потерялась одна деталь
что там было припаяно?
Заранее благодарю.


дык тут уже все равно что было припаяно... блок работать в таком состоянии к сожалению не будет, поскольку плата многослoйная и внутринние слои не восcтановить...
Да и на разборе думаю его найти не проблема.. БУ будет стоить не более 5-6 т.р. , новый примерно 15000...

Re: Центральный блок управления электрической бортовой сетью

СообщениеДобавлено: Вт, 01 окт 2013, 15:55
Lexa_odessa
Stasuk писал(а):Почитал. Сочувствую. Позволю себе высказать свои соображения, потому как недавно заморачивался темпоматом, а так как он непосредственно связан с сим блоком управления сетью, было выкурено много информации по его поводу. Короче, блоки в принципе взаимозаменяемы. Но отличаются между собой дополнительными фичами (люк, электрозеркала, темпомат, комфортный режим поворота, дотирание капель дворником и тп.) Т.е. в принципе заменить можно, но более продвинутой моделью. Уровень продвинутости по снижению: 6Q0xxxxxx, 6Q1xxxxxx, 6Q2xxxxxx. У блоков 6Q1 есть различия по буквенному индексу - B,C могут быть заменены тем, что с индексом F, а блоками хайэнд класса 6Q0 и подавно. Но в любом случае требуется программирование блока вагкомом или ваговским фирменным тестером под конкретную комплектацию автомобиля (насколько я понял, это нетривиально, но не так уж и сложно). Если в чем неправ, поправьте. :)

Стоит 6q2 тоже замрачиваюсь темпоматом
Вы меняли блок?
Получилось? Меняли на какой?