forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как Вам сцепление на Fabia?

Как Вам сцепление на Fabia?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение timich_os » Чт, 17 фев 2011, 9:52

вчера обратил внимание, у меня нормально сцепление стоит (не высоко). Но я уже на прошлых машинах привык ногу левую поднимать, поэтому всё равно от пола отрываю.
Fabia New FL, 1.2, Classic
timich_os
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 14 фев 2011, 8:53
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение aplaz » Чт, 17 фев 2011, 21:50

timich_os » Чт, 17 фев 2011, 9:52
вчера обратил внимание, у меня нормально сцепление стоит (не высоко). Но я уже на прошлых машинах привык ногу левую поднимать, поэтому всё равно от пола отрываю.

Нормальные люди так и делают, нечего подошву о педаль тереть постоянно, и в пробке на нейтрале стоят
aplaz
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вс, 14 дек 2008, 22:50
Откуда: Самара

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение DenH8k » Пт, 18 фев 2011, 10:46

По мне так удобная педаль сцепления на Фабе, ногу действительно на ней держать не нужно, этому даже в автошколе учат.
Потому как если экстремальная ситуация возникает, человек инстинктивно дергает конечностями и в результате отжимает педаль сцепления вместе с тормозом, что приводит к значительному увеличению тормозного пути и печальным последствиям...
Skoda Fabia II BXW 1.4 (2010) Elegance Cappuccino + допы
Аватара пользователя
DenH8k
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб, 10 апр 2010, 16:20
Откуда: Моск. обл

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Riverain » Чт, 03 мар 2011, 0:33

DenH8k писал(а):Потому как если экстремальная ситуация возникает, человек инстинктивно дергает конечностями и в результате отжимает педаль сцепления вместе с тормозом, что приводит к значительному увеличению тормозного пути и печальным последствиям...


Специально изучал этот вопрос и выяснил, что сказанное справедливо для машины без АБС. С АБС ситуация меняется на противоположную:

"Главная особенность состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто «ударить по тормозам», то есть сильно нажать на педаль тормоза. Всё остальное сделает за водителя АБС. Почему ударить? Дело в том, что АБС включиться в работу, только на границе блокирования шин, то есть в самом начале «юза». Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже не годится. Более того, излишне нежное торможение может даже повредить, так как будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдёт, водитель сильнее нажмёт на педаль тормоза и АБС включится. А значит, рулём можно будет подправить положение машины на дороге. Ещё одна особенность состоит в том, что современные системы АБС любят работать «без посторонней помощи», то есть без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели, благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами. Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения ( особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление."

http://www.drive-class.ru/arhiv/drive.php?id=238

И еще:

"У многих владельцев машин с ABS существует стойкое убеждение – «захрюкала» система при торможении – значит, сильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и так уже колеса блокируются. Мы попытались наращивать усилие в диапазоне от начальных 22 кг до четверти тонны. При малых усилиях разброс результатов достигает трех метров – есть и отличные, и «так себе». При высоких усилиях на педали показатели куда стабильнее, а тормозной путь пусть немного, но короче. Между прочим, ABSолютно лучший результат в торможении показан при усилии на педали 255 кг – « Форд Фокус» с ABS и дисковыми тормозами сзади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, остановился через 36,3 м. Отсюда вывод – при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы! Цена обретенного опыта – погнутая педаль в одной из машин."

http://www.zr.ru/a/11961/

Поэтому я не понимаю, как на машине с АБС при экстренном торможении не выжимать сцепление - двигатель ведь заглохнет, а это куда хуже с точки зрения безопасности, т.к. не будет возможности совершить экстренный маневр, если водитель почувствует, что тормозного пути не хватает.

На истину в последней инстанции не претендую, ибо опыта мало - я и сам хотел бы разобраться в вопросе окончательно :roll:
Octavia 1.4TSI МКПП Ambient + WR2
Аватара пользователя
Riverain
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 27 дек 2010, 23:41
Откуда: Москва

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Ромка_Уфа » Чт, 03 мар 2011, 9:45

Выжимаю сцепление при резком торможении, а то дрыгатель точно заглохнет, выключится усилитель руля и можно считать себя уже неуправляемым снарядом. =@
Ромка_Уфа
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср, 05 янв 2011, 13:39

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Al Brauni » Чт, 03 мар 2011, 10:58

+ Использовать торможение двигателем каждый раз, имея абс, дело на любителя. ИМХО
Fabia New Sport 1.4 2010 Red
Аватара пользователя
Al Brauni
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт, 24 июн 2010, 15:53
Откуда: г. Смоленск

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Игорь85 » Пт, 04 мар 2011, 12:25

Ромка_Уфа писал(а):Выжимаю сцепление при резком торможении, а то дрыгатель точно заглохнет, выключится усилитель руля и можно считать себя уже неуправляемым снарядом. =@

+1 двигатель ведь заглохнет не при малой скорости машины, а при малой скорости колес. То есть заблокировались колеса (а это бывает при самом начале торможения зимой, когда срабатывает АБС) - двигатель заглох, хоть на 40 км/ч, хоть на 60. А без двигателя АБС-то тоже не будет работать(как и всякие brake assist) и управление резко потяжелеет, там сориентироваться почти невозможно.

Вон тут случай человек описывал, когда в забор въехал на 15 км/ч, говорил, что тормоза отказали - так у него скорее всего именно двигатель заглох, там ощущения похожие, педаль каменная. То есть ее конечно возможно продавить, но никак не в панике и когда внезапно всё. Я так на парковке покатился как-то раз, так в панике по сцеплению попал вместо тормоза(вполоборота сидел и как-то резко стал разгоняться, неожиданно) - смотрю нет тормозов, провалилась педаль :lol: ну и ручник дернул :) Паника - она такая

Так что когда я резко торможу - две педали в пол резко(именно резко, не обязательно сильно, там электроника по начальной скорости движения педали поймет и сама додавит, это проще, чем плавно усиливать самому). Так кстати и учат сейчас, по-моему в школе BMW так инструктор говорил. И подумать, какая передача стоит перед тем как отпускать сцепление :)
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение andreka » Чт, 10 мар 2011, 9:05

Игорь85 писал(а):...а то дрыгатель точно заглохнет, выключится усилитель руля и можно считать себя уже неуправляемым снарядом. =@

на шкоде стоит электрогидроусилитель. Я так понимаю, что при внезапно заглохшем моторе он все равно продолжит работать за счет давления, создаваемого электрическим насосом (ссылка)
Ромка_Уфа писал(а):...А без двигателя АБС-то тоже не будет работать(как и всякие brake assist) и управление резко потяжелеет, там сориентироваться почти невозможно.

то же самое касается ABS, так силовой привод ABS также оборудован электронасосом (ссылка)

ВНИМАНИЕ: мое предположение не подтвердилось - ЭГУР и ABS при заглохшем двигателе перестают работать!!!
Последний раз редактировалось andreka Пн, 25 июл 2011, 13:35, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
andreka
 
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 19:54
Откуда: Королёв

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение An2 » Чт, 10 мар 2011, 9:37

andreka прав! Всё должно работать (если, конечно, не тормозить на летней резине со скорости 180 на гололёде). И даже в усилителе тормозов при заглохшем двигателе хватит разряжения для двух полноценных торможений.

На Фабии с МКПП я проехал по городу километров 25. По моему, зона схватывания у педали сцепления длинновата. Может, для неопытных водителей это плюс, но тем, кто уже привык к другим авто, по началу придётся обращать на это внимание. :)
Skoda Fabia 2007 1.6 АТ; Skoda Fabia 2011 1.4 Elegance
Аватара пользователя
An2
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт, 03 июл 2008, 19:55
Откуда: СПб

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение timich_os » Чт, 10 мар 2011, 9:38

ЭГУР работает ещё несколько секунд после того, как двигатель заглох (может 20). И усилитель тормозов также. Но АБС не даст тебе заблокировать колеса полностью. Может на долю секунды колеса заблокируются, двиг заглохнет, но потом заведётся. Двигатель будет крутиться при торможении, руль и тормоза работать будут
Fabia New FL, 1.2, Classic
timich_os
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 14 фев 2011, 8:53
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Caz » Чт, 10 мар 2011, 10:57

Игорь85 писал(а):
Ромка_Уфа писал(а):Выжимаю сцепление при резком торможении, а то дрыгатель точно заглохнет, выключится усилитель руля и можно считать себя уже неуправляемым снарядом. =@

+1 двигатель ведь заглохнет не при малой скорости машины, а при малой скорости колес. То есть заблокировались колеса (а это бывает при самом начале торможения зимой, когда срабатывает АБС) - двигатель заглох, хоть на 40 км/ч, хоть на 60. А без двигателя АБС-то тоже не будет работать(как и всякие brake assist) и управление резко потяжелеет, там сориентироваться почти невозможно.

Вон тут случай человек описывал, когда в забор въехал на 15 км/ч, говорил, что тормоза отказали - так у него скорее всего именно двигатель заглох, там ощущения похожие, педаль каменная. То есть ее конечно возможно продавить, но никак не в панике и когда внезапно всё. Я так на парковке покатился как-то раз, так в панике по сцеплению попал вместо тормоза(вполоборота сидел и как-то резко стал разгоняться, неожиданно) - смотрю нет тормозов, провалилась педаль :lol: ну и ручник дернул :) Паника - она такая

Так что когда я резко торможу - две педали в пол резко(именно резко, не обязательно сильно, там электроника по начальной скорости движения педали поймет и сама додавит, это проще, чем плавно усиливать самому). Так кстати и учат сейчас, по-моему в школе BMW так инструктор говорил. И подумать, какая передача стоит перед тем как отпускать сцепление :)


+1 бэховские инструктора с 2008 года учат оттормаживать двумя педальками. Объясняют тем, что при заглохшем двигателе нельзя быстро свинтить из опасной зоны.
2002, AGU, Silver arrow)
Аватара пользователя
Caz
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср, 25 июн 2008, 12:27
Откуда: Москва, Дмитровская.

Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение aadriver » Чт, 10 мар 2011, 11:48

C гидротрансформатором вообще замечтательное сцепление!)))
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение DenH8k » Вт, 15 мар 2011, 14:54

Ну и какой тормозной путь будет у вас с нажатой педалью сцепления?
Вы пробовали остановиться при скорости 80 км/ч, выключив сцепление?
С какой стати колеса должны заблокироваться сразу, если нажать на тормоз без нажатие на педаль сцепления, для этого и есть ABS. И двигатель сразу точно не заглохнет. С чего бы?
Skoda Fabia II BXW 1.4 (2010) Elegance Cappuccino + допы
Аватара пользователя
DenH8k
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Сб, 10 апр 2010, 16:20
Откуда: Моск. обл

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Игорь85 » Вт, 15 мар 2011, 17:56

DenH8k писал(а):Ну и какой тормозной путь будет у вас с нажатой педалью сцепления?
Вы пробовали остановиться при скорости 80 км/ч, выключив сцепление?

Примерно такой же, тормоза передние создают тормозной момент значительно больше, чем двигатель. Вероятно даже, что абсолютно такой же.
Да. Ну вот если только двигателем тормозить: субъективно двигатель почти не тормозит, даже если на 80 км/ч включить третью, вторая будет замедлять заметно, но все равно намного слабее тормозов. Шума много, замедления мало для экстренного. Кстати, а тормозам не нужно будет еще двигатель с коробкой останавливать с их инерцией?

Но при этом никакого риска заглушить двигатель, а ситуация экстренная, это не полигон, а я не пилот, чтобы само получалось. Топнуть по двум педалям я могу и это получится 100%, а вот если не трогать сцепление, держать в уме обороты и тп - заглохну.

А штатно - всегда торможу с двигателем. На шоссе перед светофором - вообще одним двигателем, особенно зимой.
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Как Вам сцепление на Fabia?

Сообщение Riverain » Ср, 16 мар 2011, 2:42

У меня на днях был случай экстренного торможения. Свернул в узкий проезд, справа все забито припаркованными машинами, прибавил газу и в этот момент прямо поперек дороги с прилегающей территории выскакивает чудо женского пола на чем-то вроде Ниссан Микра и только после этого бросает взгляд по сторонам. Нет, я понимаю, что там видимость плохая и нужно сильно высунуться, чтобы что-то увидеть, но делать-то это нужно аккуратно, а не сразу на полкорпуса машины :evil: Так вот, как помню, инстинктивно сначала нажал на тормоз, потом спустя доли секунды выжал сцепление. Какая скорость у меня в тот момент была, точно не скажу, но думаю что не больше 40-45 км/ч (там впереди круговое движение и разгоняться просто нет смысла). Какой тормозной путь был тоже не скажу, но факт в том, что встал я от нее метрах в трех и АБС даже не долбила педалью в ногу, а значит блокировки колес не было и тормоза сами справились с ситуацией.
Octavia 1.4TSI МКПП Ambient + WR2
Аватара пользователя
Riverain
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн, 27 дек 2010, 23:41
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2