forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Сообщение OlegKu » Ср, 26 сен 2012, 12:06

Добрый день!
С утра по дорогу на работу "загорелась" неисправность БУ двигателем.
В ближайшем сервисе выявили "Слабый сигнал от сенсора распред. вала"
Вердикт - менять, в "existe" срок поставки - 2-3 дня( № датчика - 03D907601A).
По оценкам мастера - при резком газе слышна детонация, но "по-тихому" ( по его словам )
-ездить теоретически можно.
Заказал и задался вопросом - так ли прав мастер ?
Подсажите пож-ста, у кого случалась подобная беда -
-Либо перестраховаться и поставить машину "на прикол" до смены датчика, толи кататься не превышая уж сильно оборотов ?
Слышал что БУ двигателем при этом переходит в "аварийный" режим. На что влияет этот режим, как сказывается на движке ?
Движок - 1.2 BBM, пробег - 40 тыс.
OlegKu
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010, 17:55

Re: Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Сообщение Alexannnn-Der » Ср, 26 сен 2012, 23:33

..если я правильно понимаю, для подобных двигателей и чисто в теории этот датчик влияет только на формирование времени прихода искры и топлива. И если получается "слабый сигнал" или его отсутствие, то БУ должен не завести/выключить двигатель дабы (как минимум) избежать пожара в катализаторе, дёргания машины и т.п. радостей...На практике чаще бывает плохой контакт в разъёме или обрыв в самом датчике/проводке. Была подобная беда на АКПП (кореец) - после шевеления раъёма (аккуратно!) отъездил ещё неделю, пока ждал новый датчик. Но на коробке это грозило только аварийным режимом по передачам (хуже динамика и больше расход топлива), не более. Итого - я бы на Вашем месте не ездил, велик шанс встать в нехорошем месте на прикол. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Сообщение OlegKu » Чт, 27 сен 2012, 7:41

У меня - МКПП. Честно говоря разницы в работе двигателя я сильно не почуствовал,дерганий вроде бы нет. Разве что расход бензина кажется стал больше.Слышал - что в этом случае БУ начинает лить смесь в форсунки по другому алгоритму. Похоже - это так.

P.S. Немного поузнавал - что при аварийном режиме работы БУ начинается попарно-параллельное впрыскивание смеси в цилиндры, но не понимаю - как в моём 3-х горшковом движке это возможно ?
OlegKu
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010, 17:55

Re: Накрылся импульсный датчик распределительного вала...

Сообщение Alexannnn-Der » Чт, 27 сен 2012, 23:27

OlegKu писал(а):У меня - МКПП. Честно говоря разницы в работе двигателя я сильно не почуствовал,дерганий вроде бы нет. Разве что расход бензина кажется стал больше.Слышал - что в этом случае БУ начинает лить смесь в форсунки по другому алгоритму. Похоже - это так.

P.S. Немного поузнавал - что при аварийном режиме работы БУ начинается попарно-параллельное впрыскивание смеси в цилиндры, но не понимаю - как в моём 3-х горшковом движке это возможно ?


..не уверен про параллельный впрыск. Так как в этом случае очень большая часть топлива не будет сгорать в цилиндре и попадёт в катализатор. Да, а "чек" горит всегда или временами? Конструктивно датчик реагирует на "зубья" шестерни или магнит в той железке, что крутится рядом с ним, то есть очень точно выставляется зазор. Но бывает, то брак с завода в крепежных отверстиях самого датчика и он немного в стороне (в этом случае амплитуда сигнала может быть меньше требуемой или меняется форма импульса). Если есть доступ к датчику (я не знаю, где он стоит на этом двигателе), то можно снять/потавить. Есть шанс, что угадаете с зазором. Да, а сколько стоит новый? Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)


Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11