PetrISCH писал(а):Хочу заменить антифриз на фабии. Она у меня 2012 года на 1.6 моторе. Раньше антифриз ни разу не менял. Обязательно ли заливать антифриз того же цвета, что и был или же можно какой-то другой?
Только во вторник заменил антифриз, а тут и вопросик ...
Машинка в подписи, 2011 год, пробег
51 тык.
Менял по сроку. В прошлом году собирался, но на сервисе отговорили (типа по температуре замерзания отлично).
Менял на сервисе Шкода, т.к. сам не смог снять хомут нижнего шланга радиатора (не рискнул сильно упираться, патрубок радиатора всё таки пластик, а краника как на схеме нет...). На сервисе пользовались клещами списифициськой

формы.
Залили сколько слили (почти 4 л., потом я долил 100-150 мл.). Антифриз покупал сам, Равенол G 12++. Розовый, чисто из эстетических соображений, т.к. родной тоже розовый.
Цвет антифриза к его свойствам не имеет никакого отношения, совсем никакого.
А так как полностью не сольётся и получить цвет серо-буро-малиновый, не камильфо ...
А вот G 13 это как бы не синтетический антифриз, и нельзя смешивать с любым другим по маркировке (если мне память не изменяет, погугли

)
Менять по сроку (примерно раз в пять лет) или пробегу (там по моему что-то за 100 тык допустимо) надо. Он может и "не замёрзнет" при назначенной температуре, но присадки в его составе (антикоррозионные, антивспенивающие, анти ... много какие) свойства теряют. Какой бы супер фирменный антифриз не был, не вечен.
П.с. Мастера на сервисе не слабо потрахались выгоняя пробку воздушную (похоже из радиатора печки).
За одно заменил свечи, ещё заводские. По нагару - отлично выглядят (покатаются в запаснике). Претензий по работе движка к свечам не было.
П.с.2 На пробеге примерно 60 тык. заеду на сервис поменять жидкость в АКПП. Ибо там заморочек с вариантом слил-залил и по правильному количеству - до фига (японцы наверное немцам отомстили).
Удачи.