Не рекомендовал бы так ездить как подсказывает ваш приятель и БК, так как нагрузка на двигатель сильно возрастает, это вызывает преждевременный износ и сокращение срока службы. На низких оборотах маленькое давление масла, да тут еще и нагрузка на двигатель повышенная.
Я обычно переключаю передачи так: разгоняюсь до 2,6-3 тыс. об. - включаю следующую, пятую - включаю после 80 км.ч. (в городе пользуюсь редко). Исключение составляет 1 передача, на ней можно двигатель не крутить до 2,6-3 тыс, а переключаться быстрее на вторую, только тронулись с места и сразу вторая. Если разгоняетесь с горки можно переключаться и раньше - на 2 тыс. втыкать следующую ступень. Все зависит от условий езды, конечно если вы едите по песку мотору тяжелее, нужно крутить двигатель. Самая устойчивая работа мотора на отметке 3 тыс. об/мин - что соответствует частоте 50 Гц. А как показала моя практика - самая экономичная работа мотора на отметке тахометра 2 тыс. об/мин.
Двигатель 1,2 л (69 л.с.), но мне хватает
