forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозные диски и колодки

Тормозные диски и колодки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Тормозные диски и колодки

Сообщение holod » Вс, 04 дек 2011, 12:26

Добрый день, в октябре 2010 года купил новую Фабию 1.4 МКП.
В августе 2011 появился гул при плавном торможении и постукивание в педаль тормоза.
Кстати, при прохождении ТО у официалов это не было обнаружено, пришлось специально показывать мастеру.
Перед тем, как забрать машину после ТО продемонстрировал неисправность мастеру. Он сразу согласился, что поблема есть. То, что она не была обнаружена на ТО объяснил тем, что машины проверяются "торможением в пол", а не плавным оттормаживанием (например, как перед светофором).
Через месяц приехал сдавать машину на диагностику.
Выявлено, что "болтание" (забыл умное слово, сегодня заберу заключение диагностики, напишу точнее) тормозных дисков в два раза превышает допустимое значение. В гарантийном ремонте отказано.
Выдвигается версия, что я сам перегрел диски, а затем их резко охладил.
Что делать? Я не ношусь на машине, в которой 87 лошадиных сил, лето было не дождливое, в брод я реки тоже не переезжал. Езжу с коваными дисками и колпаками, так что на мойке так же проблематично залить диски, чтобы от перепада температуры они деформировались.
Есть ли у кого-нибудь похожий опыт, реально ли заменить их по гарантии? Платить 13.000 очень не хочется непонятно за что. :)
holod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 9:52

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение aadriver » Вс, 04 дек 2011, 22:14

holod писал(а):...Езжу с коваными дисками и колпаками...

Это как понимать????
holod писал(а):...Выдвигается версия, что я сам перегрел диски, а затем их резко охладил...

Они должны быть синими......
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение holod » Вс, 04 дек 2011, 22:50

Кованые - имеются ввиду диски, на которые колеса одеваются :) За ними лучше спрятан тормозной диск, сложнее залить.
И так, получил результат диагностики, где идет текущее значение, а в скобках максимально допустимое :
Внешняя сторона
левый 0.03 (0.05) правый 0.02 (0.05)
Внутренняя сторона
левый 0.09 (0.05) правый 0.12(0.05)

Кстати, при получении экспертизы обнаружил, что внутреннюю сторону левого диска намерили на 0.9 при макс. допустимых 0.05
Я сделал замечание - отклонение от нормы на порядок, это круто. Менеджер дозвонился до мастера, в итоге переправили 0.9 на 0.09
Но осадочек остался.
Получается, что у меня искривлена внутренняя сторона обоих дисков. По гарантии менять не хотят.

ЗЫ:
Уточнение. Гул и биения появились в мае, я только с августа стал ездить на этой машине. С февраля по май машина стояла во дворе, на ней никто не ездил.
holod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 9:52

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение ColinMcCrash » Вс, 04 дек 2011, 23:13

holod писал(а):Кованые - имеются ввиду диски, на которые колеса одеваются :) За ними лучше спрятан тормозной диск, сложнее залить.
ЗЫ:
Уточнение. Гул и биения появились в мае, я только с августа стал ездить на этой машине. С февраля по май машина стояла во дворе, на ней никто не ездил.


У меня тоже 1.4,тоже ковка,но R15 и без колпаков :ROFL: .
Режим езды такой,что уже поменял передние колодки.
Т.е. на трассах :twisted: при интенсивном и резком торможении при +35 и в течении 10 минут с тормозами все отлично :twisted: .
Авто Калужка.

Уточни еще раз показания по использованию авто.
Ты их обкатывал или сразу в пол тормозил?
Москвич 214145 F3R продано
Skoda Fabia 2 FL 1.4 продано
Fiesta ST продано Golf VI 1.4TSI продано Passat B6 Variant 2.0 TDI
Аватара пользователя
ColinMcCrash
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 24 дек 2010, 9:51
Откуда: Москва

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Genius » Пн, 05 дек 2011, 15:41

Ну что вы, право дело? Человек ошибся, скорее всего обычные стальные штампованные диски. С колпаками. По поводу перегрева был случай у коллеги. На Субару Импреза. Ехал по трассе где то южнее Урала. Ехал быстро, взлетел на пригорок и вдруг увидел, что через 150 метров осфальт заканчивается и грунтовка. Он в пол оттормаживался. Успел, подвеска целая, но въехал в большую лужу. Диски повело. Но ему продиагностировали и потом просто проточили их. За его счет.
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение An2 » Вт, 06 дек 2011, 14:12

И у меня был случай - тормозил в пол со 180 до 100. После этого диски повело, но не сильно, и я проездил с ними еще два года.
Кажется, есть технология, при которой диски протачивают прямо на автомобиле, не снимая со ступицы.
Skoda Fabia 2007 1.6 АТ; Skoda Fabia 2011 1.4 Elegance
Аватара пользователя
An2
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт, 03 июл 2008, 19:55
Откуда: СПб

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение zorro » Пн, 12 дек 2011, 15:20

An2 писал(а):Кажется, есть технология, при которой диски протачивают прямо на автомобиле, не снимая со ступицы.

Глупости всё это, лучше сразу заменить.
1.6 BTS типтроник 2008 Сарайка.
Аватара пользователя
zorro
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 13:44
Откуда: Мособл

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Ravovod » Вт, 20 дек 2011, 17:52

zorro писал(а):
An2 писал(а):Кажется, есть технология, при которой диски протачивают прямо на автомобиле, не снимая со ступицы.

Глупости всё это, лучше сразу заменить.


Ну почему же сразу глупости ...
Диски на РАВчике поведены не были. Пробег чуть больше 100 тык. и менялись колодки.
А раз так, то и выполнили проточку дисков передних прямо на ступице. Что исключает возможность биения (частый случай после проточки на токарном станке). Снимается не так уж и много. На проточенных ещё почти столько же проеду (по замеру). Весь процесс наблюдал.

ТС
Интересно как могло получиться, что диск повело, а биение только на внутренней стороне? Что-то я не соображу.
Если диск пошёл "винтом", то это будет на обеих сторонах ...
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Alexannnn-Der » Вт, 20 дек 2011, 20:27

Ravovod писал(а):
zorro писал(а):
An2 писал(а):Кажется, есть технология, при которой диски протачивают прямо на автомобиле, не снимая со ступицы.

Глупости всё это, лучше сразу заменить.


Ну почему же сразу глупости ...
Диски на РАВчике поведены не были. Пробег чуть больше 100 тык. и менялись колодки.
А раз так, то и выполнили проточку дисков передних прямо на ступице. Что исключает возможность биения (частый случай после проточки на токарном станке). Снимается не так уж и много. На проточенных ещё почти столько же проеду (по замеру). Весь процесс наблюдал.

ТС
Интересно как могло получиться, что диск повело, а биение только на внутренней стороне? Что-то я не соображу.
Если диск пошёл "винтом", то это будет на обеих сторонах ...


..про проточку - делал 2 раза на предыдущих машинах, есть смысл при небольшом износе, а если осталось менее 20-30% до минимальной толщины, то экономически выгоднее заменить на новые. Проточка реально убирает "биения" при торможении. Но тех колёс, где диски, а не барабаны... :) Барабаны очень сложно проточить равномерно на токарном станке. Ну разве со специальными приспособами для имитации торца полуоси, чтобы получить "попендикуляр"...
..про неравномерное биение с внутренней и наружной стороны тормозного диска. У меня не было, но мастера говорили, что такое бывает на вентилируемых дисках в том случае, если одна сторона изношена больше другой (при заклинивании скобы суппорта такое бывает), то есть при разной толщине тормозных поверхностей.
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Ravovod » Вт, 20 дек 2011, 23:09

Согласен, могЁт быть. Но заклинивание даже с одной стороны (?) не заметить ...
Разумеется проточка, как и многое другое целесообразна если ресурс после неё существенный. Она (проточка) тоже денег стоит.
И барабаны и диски высококвалифицированные токаря протачивают только на приспособлениях. А иначе вероятность угадать "попендикуляр" гараздо меньше чем 50/50 (базовой поверхности то, нормальной нет).
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение holod » Чт, 22 дек 2011, 10:29

в гарантийном ремонте мне отказали. Якобы диски изменили цвет на серо-синий, что свидетельствует о том, что диски были разогреты, а затем резко охлаждены (попал в лужу с разогретыми тормозными дисками). В заключении по диагностике о факте изменения цвета не было ни слова. Мало того, что они не в состоянии записать 4 числа в бумажку без ошибки, они еще не могут в заключение все факты вписать. Как бы не очень понятно, за что дилер взял 1000 рублей, если в рез-те заключение с грубейшей ошибкой и неполной информацией.
На ТО-1 я УЖЕ приезжал с этой неисправностью. Делал пометку об этом при сдаче машины, а после приемки показывал проблему менеджеру, выдававшему машину. Они, якобы, ничего не обнаружили. Смешно, ага, это значит что они на машине и 300 метров не проехали. Неполадку ощущает даже массажир (гул, потряхивание).
Учитывая, что цвет диски изменили, непорядок должен был быть обнаружен при ТО-1 (я так рассчитываю), в ходе визуального контроля состояния тормозной системы. Пока что я считаю, что ТО-1 было проведено халатно и меня выпустили с ТО с неисправной тормозной системой. На входных буду менять диски, все зафоткаю. Хотелось бы понять, должен ли был мастер обнаружить неисправность в ходе ТО-1 (тем более, что жалоба на стук и звук при торможении была отражена в заказ-наряде).

Дилер, естественно, белый и пушистый, это я во всем виноват, я же не бегал по офису с диктофоном и слова сотрудников не записывал.
1. На претензию по поводу качества заключения следует ответ: "Ну что вы, это просто человеческий фактор, диски же всеравно не исправны". Т.е. раз диски неисправны, то можно как угодно сильно искажать данные по неисправности. Прикольная логика.
2. По поводу халатного ТО-1, представитель дилера пытался сутки найти регламент по ТО-1, чтобы понять, что заключается под фразой "визуальный контроль тормозной системы". В итоге, все свелось к - "попробуйте доказать, что цвет был изменен УЖЕ на ТО-1, и что мастер халатно подошел к своим обязанностям".

Пичалька!

Добавлено спустя 6 часов 6 минут 34 секунды:
aadriver писал(а):Они должны быть синими......

А при прохождении ТО-1, мастер может/должен это обнаружить?
holod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 9:52

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение aadriver » Чт, 22 дек 2011, 16:49

holod писал(а):А при прохождении ТО-1, мастер может/должен это обнаружить?

А это зависит от того, насколько качественно и в какой полноте объема выполнялось обслуживание! Че не заметить синеву при проверке колодок?
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение holod » Вс, 25 дек 2011, 15:15

Вот такие у меня диски после 12 тысяч. Шкода Фабия, объем 1.4, 87 лошадей.
Вот с такими дисками, несмотря на жалобу со стороны клиента, официальный дилер выпускает с ТО.
Это правый передний, внутренняя сторона.
Изображение

Это левый передний, внутренняя сторона.
Изображение
holod
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 9:52

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Alexannnn-Der » Вс, 25 дек 2011, 19:05

holod писал(а):Вот такие у меня диски после 12 тысяч. Шкода Фабия, объем 1.4, 87 лошадей.
Вот с такими дисками, несмотря на жалобу со стороны клиента, официальный дилер выпускает с ТО.
Это правый передний, внутренняя сторона.
Изображение

Это левый передний, внутренняя сторона.
Изображение

..с такими "проплешинами" уже должны быть трещины, не стоит испытывать судьбу - замените эти диски (или диски + колодки). А Ваш дилер явно косячит, и есть множество способов усложнить ему жизнь, если он выпускает машину после ТО с ТАКИМИ тормозами. Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение Ravovod » Вс, 25 дек 2011, 19:45

Что-то меня смущает на этих фото ...
Нет не пятнистый износ. А то как расположиложена рабочая часть (которая в контакте с колодками) относительно центрального отверстия. Даже не центрального отверстия, относительно отверстий под болты (или шпильки, что у нас гайки или болЬтики?. Ещё не крутил...).
Почему такая асиметрия? Вибрация должна была быть ужасная от эксцентриситета.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4