forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Литьё или железо

Литьё или железо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Литьё или железо

Сообщение BiDl » Чт, 23 сен 2010, 13:26

ЭЭх, разбогатею одену Свою в ковку, а пока зима/лето литьё)
Изображение
Моя новая деФФочка Skoda Fabia new hatchback 1.4 MТ (Ambiente)
Аватара пользователя
BiDl
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Ср, 26 май 2010, 16:29
Откуда: Andrey from Samara 63

Re: Литьё или железо

Сообщение MoLoKo » Чт, 23 сен 2010, 20:26

А некоторые вообще на штамповке заводской катаются, а вы тут с литьем... :)
Skoda Fabia New FL 1.4 Sport+ Cappuccino Beige metallic
Аватара пользователя
MoLoKo
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт, 13 май 2010, 23:39
Откуда: Москва

Re: Литьё или железо

Сообщение Alex (96RUS) » Пт, 24 сен 2010, 6:03

а некоторые на общественном транспорте ездют, а вы тут со своими штамповками :lol:
Зри в корень. К.Прутков
Аватара пользователя
Alex (96RUS)
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вт, 17 авг 2010, 5:25
Откуда: Нижний Тагил

Re: Литьё или железо

Сообщение Beckh » Пт, 24 сен 2010, 8:26

XapBecT писал(а):А некоторые вообще на штамповке заводской катаются, а вы тут с литьем... :)


+1 15" заводская штамповка оч добротная)))

З.ы. 7 лет езжу на машинах, но желание ставить литье никогда не возникало:)
Beckh
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 21:23
Откуда: Мск

Re: Литьё или железо

Сообщение andrekis » Пт, 24 сен 2010, 11:24

Beckh писал(а): 7 лет езжу на машинах, но желание ставить литье никогда не возникало:)

может стоит попробовать :wink: , а вдруг понравится :)
Skoda Fabia New 1.4 Ambiente, Arctic Green
andrekis
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 18:21
Откуда: Тюмень

Re: Литьё или железо

Сообщение BiDl » Пт, 24 сен 2010, 14:36

может стоит попробовать :wink: , а вдруг понравится :)

+1 :beer: ээх до первой колдоЙОбны.
Изображение
Моя новая деФФочка Skoda Fabia new hatchback 1.4 MТ (Ambiente)
Аватара пользователя
BiDl
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Ср, 26 май 2010, 16:29
Откуда: Andrey from Samara 63

Re: Литьё или железо

Сообщение jeka.msk » Пт, 24 сен 2010, 18:18

tr0pin писал(а):Понравились кованые диски ВСМПО - АВИСМА (http://www.vsmpo.ru/cat_details.php?scr ... 217&lang=1). Но один вопрос, там DIA 67,2 мм(а надо 57,1), предлогают поставить кольцо установочное (Кольцо установочное 72,5*57,1). Подскажите стоит брать такие диски??? :)


у меня стоят всмпо с переходными кольцами - уж скоро третий года как на них езжу проблем тьфу-тьфу нету
Skoda Octavia A5FL (1.8 TSI, DSG, 2011) - катаюсь
Skoda Fabia II (1.4 MPI, 2008) - продал
Изображение
Аватара пользователя
jeka.msk
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт, 05 дек 2008, 22:13
Откуда: Hero City Moscow

Re: Литьё или железо

Сообщение tr0pin » Пт, 24 сен 2010, 20:12

jeka.msk писал(а):
tr0pin писал(а):Понравились кованые диски ВСМПО - АВИСМА (http://www.vsmpo.ru/cat_details.php?scr ... 217&lang=1). Но один вопрос, там DIA 67,2 мм(а надо 57,1), предлогают поставить кольцо установочное (Кольцо установочное 72,5*57,1). Подскажите стоит брать такие диски??? :)


у меня стоят всмпо с переходными кольцами - уж скоро третий года как на них езжу проблем тьфу-тьфу нету


А моделька дисков какая у тебя ? :)
Изображение
Аватара пользователя
tr0pin
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс, 14 мар 2010, 13:55

Re: Литьё или железо

Сообщение Karp » Пн, 27 сен 2010, 19:45

RoboCOP писал(а):Заказывал ковку на заводе Slick, вот такие:
http://www.slikcom.ru/magaz/?id=138&tt=14x6.0
c параметрами - 6J14, 5x100, ET38, DIA57.1 ; цвет белый
встали идеально, очень легкие диски, разница по сравнению со стальными очень существенна.
Кстати в цену входит и доставка грузовой компанией в город покупателя, что было узнано не сразу и было приятно.


А фото есть? И как они в эксплуатации? Сам хочу такие на свою Фабу заказать.Рассматриваю только что-нибудь "15".Только не нашел на сайте условия доставки и оплаты. :pardon:
Аватара пользователя
Karp
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 03 фев 2010, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Литьё или железо

Сообщение Ymor » Вт, 28 сен 2010, 9:01

кто подскажет: чем (кроме колпаков) можно закрыть ступицу на штамповках? - ржавеет.
Ymor
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 20:45

Сообщение Beckh » Вт, 28 сен 2010, 11:24

закрыть ... чем, но вот глянь темку, может пригодится: viewtopic.php?f=13&t=66652
Beckh
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 21:23
Откуда: Мск

Re: Литьё или железо

Сообщение Рейдер » Вт, 28 сен 2010, 20:56

Beckh писал(а):
XapBecT писал(а):А некоторые вообще на штамповке заводской катаются, а вы тут с литьем... :)


+1 15" заводская штамповка оч добротная)))

З.ы. 7 лет езжу на машинах, но желание ставить литье никогда не возникало:)

Хм...
Понятно. Лучшее - враг хорошего.
Но...
Только за счет экономии бензина литье окупится за 7- 11 месяцев. Неоднократно проверено. Ну и про управляемость авто - вообще молчу. Лишняя неподрессоренная масса машины - сильно много значит.
Но кому милее штамповка, то чего уж тут сделаешь... Это не лечится.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Re: Литьё или железо

Сообщение aloha_hawaii » Ср, 29 сен 2010, 8:46

Рейдер писал(а):
Beckh писал(а):
XapBecT писал(а):А некоторые вообще на штамповке заводской катаются, а вы тут с литьем... :)


+1 15" заводская штамповка оч добротная)))

З.ы. 7 лет езжу на машинах, но желание ставить литье никогда не возникало:)

Хм...
Понятно. Лучшее - враг хорошего.
Но...
Только за счет экономии бензина литье окупится за 7- 11 месяцев. Неоднократно проверено. Ну и про управляемость авто - вообще молчу. Лишняя неподрессоренная масса машины - сильно много значит.
Но кому милее штамповка, то чего уж тут сделаешь... Это не лечится.


http://www.gtextreme.ru/forum/showthread.php?20301-%CF%EE%F7%E5%EC%F3-%EB%E8%F2%FC%B8-%E2%E5%F1%E8%F2-%F2%FF%E6%E5%EB%E5%E5-%F8%F2%E0%EC%EF%EE%E2%EA%E8
штамповка делается из относительно тонкого листа, путем выдавливания форм (обода и цетральной части) на прессе, затем две части свариваются.
Литье - цельнолитой (бывает еще сборный) диск, с толщиной стенок металла толще, чем в ковке. За счет более толстых стенк, такой диск сложнее помять, но он становится тяжелее.
Ковка - вот выход. Ковка - процесс горячей штамповки предварительно подготовленной заготовки (болванки). Ковка по прочности превосходит литые диски, а по весу близка к штампованным.
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Сообщение Ymor » Ср, 29 сен 2010, 13:00

Beckh, спасибо - видел. Намазал ЛИТОЛОМ и закрыл колпаком - посмотрю, что будет.
Ymor
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 20:45

Re:

Сообщение aloha_hawaii » Ср, 29 сен 2010, 15:07

Вообще на мой взгляд с литыми дисками больших радиусов происходит какое-то глобальное разводилово. Насчет эстетических качеств - спору нет, литьё и ковка смотрится красивее. Большой радиус - красота на любителя. О ценах - даже говорить нечего, всё в пользу штамповки и малых радиусов.
Теперь о практических качествах. С весом всё понятно:
http://sibpda.ru/2007/05/21/test_litykh_diskov_avtorevju_15_2001.html
Кстати, более половины легкосплавных колес весят даже больше стандартного стального.

можно найти варианты легче штамповки, но это ооочень дорого, или небезопасно.
По поводу больших радиусов. Для автомобиля вес самого колеса не сильно важен, это скорее сказывается на комфорте. Важен момент инерции колеса. Чем выше момент инерции, тем двигателю труднее раскрутить колесо, и труднее тормозам его остановить. А момент инерции зависит от квадрата радиусаhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8. Т.е, чем дальше от оси вращений находится масса диска, тем тяжелее его вращать/останавливать. Зависимость при этом квадратичная: при равных массах при увеличении радиуса в 2 раза - момент инерции увеличивается в 4 раза(в 4 раза больше энергии на раскручивание, в 4 раза выше износ тормозов).
Т.е с точки зрения динамики автомобиля оптимален минимальный радиус при минимальной массе. Рассказы о резко возросшей динамике автомобиля при установке литых дисков большого радиуса надо относить скорее к результату самовнушения.
Насчет заломов, валкости - тоже вопрос. Самая быстрая гоночная серия планеты(F1) ездит на высоком профиле, и не жалуется.
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6