forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Gosha71 » Сб, 24 янв 2009, 13:23

Geetler писал(а):...все проблемы из-за банального отсутствия опыта и излишней самоуверенности


Подписываюсь под каждым словом
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение rZr » Сб, 24 янв 2009, 13:51

Также поддерживаю последние 3 поста. Надо сначала ездить научиться нормально, а уже потом начинать оценивать правильность работы всех электронных систем. Я езжу уже более 5 лет. Катался на Москвиче, Ниссан Микра и теперь на Фабии. Элементарное соблюдение дистанции и работа мозгами по предсказанию ситуации на дороге, а также видение дорожного покрытия позволяет кататься вообще не прибегая к экстренному торможению. Потому что в любой ситуации важно время, и если его достаточно, то не нужно будет в последний момент давить тапком на тормоз со срабатыванием всех систем, а потом еще ругаться, что это вдруг машина затормозила не так как хотелось. Единственный минус, который я для себя нашел в АБС, это то, что она срабатывает на смене качества дороги при торможении, или при торможении на жестком стыке. Ну опять, просто видя это, стараешься затормозить чуть заранее и все ОК!!! А во время проскока данного дефекта дороги, отпускаешь тормоз, а потом снова тормозишь. Вот видя лежачий полицейский, Вы же не продолжаете тормозить уже заехав на него? Потому что Вы знаете, что будет жесткий удар по машине. :wink:
Skoda Fabia 2007 Sport 1.4 MT (белая) - до марта 2012
Skoda Octavia A5 FL 2012 Elegance WR6 1.8TSI 6AT (и снова белая) - сейчас
Аватара пользователя
rZr
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пт, 21 сен 2007, 18:36
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Сб, 24 янв 2009, 13:58

rZr писал(а):Также поддерживаю последние 3 поста.

+4 :D в смысле 4 последних поддерживаю 8)
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Mr. Freeman » Сб, 24 янв 2009, 15:47

+5 ко всем последним 5-ти постам. От себя же хочу добавить, что очень многое еще зависит от резины. НИКОГДА не стоит экономить на хорошей резине. Особенно зимней :idea:
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение Gosha71 » Сб, 24 янв 2009, 16:12

Mr. Freeman писал(а):+5 ко всем последним 5-ти постам. От себя же хочу добавить, что очень многое еще зависит от резины. НИКОГДА не стоит экономить на хорошей резине. Особенно зимней :idea:


Ты резиной что ли торгуешь??? :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Mr. Freeman » Сб, 24 янв 2009, 16:23

Gosha71 писал(а):Ты резиной что ли торгуешь??? :lol: :lol: :lol:

Ни в коем случае. :lol: Я вообще инженер-связист по обслуживанию коммутационных систем. :) Просто на разной резине довелось поездить :D
Аватара пользователя
Mr. Freeman
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср, 10 дек 2008, 20:03
Откуда: Уфа

Сообщение Gosha71 » Сб, 24 янв 2009, 16:30

Mr. Freeman писал(а):
Gosha71 писал(а):Ты резиной что ли торгуешь??? :lol: :lol: :lol:

Ни в коем случае. :lol: Я вообще инженер-связист по обслуживанию коммутационных систем. :) Просто на разной резине довелось поездить :D


Понятненько.
А вообще темку надо закрывать, а то это обсуждение АБС сравни обсуждению хорошо ли что изобрели радиоволны или плохо.. :wink:
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Anton_HTP » Сб, 24 янв 2009, 18:12

Уважаемые фабоводы! Обратите внимание, настроена ли наша АБС на отключение на скорости ниже 10 км/ч или нет? И ещё один глупый вопрос - действует ли система АБС при движении задним ходом?
З.Ы. Как бывшый "отмороженный малолетний ублюдок, который беспредельничаЛ на дорогах" прошу не судить строго, у многих бывает период в молодости когда им хочеться доказать, что ты HIGHWAY STAR!
Anton_HTP
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 03 дек 2008, 14:22
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение Geetler » Сб, 24 янв 2009, 18:16

Anton_HTP писал(а):Уважаемые фабоводы! Обратите внимание, настроена ли наша АБС на отключение на скорости ниже 10 км/ч или нет? И ещё один глупый вопрос - действует ли система АБС при движении задним ходом?
З.Ы. Как бывшый "отмороженный малолетний ублюдок, который беспредельничаЛ на дорогах" прошу не судить строго, у многих бывает период в молодости когда им хочеться доказать, что ты HIGHWAY STAR!

:D :D :D ой, новые настройки чел нашел :D
Аватара пользователя
Geetler
 
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Вс, 23 сен 2007, 8:29
Откуда: Москва ЗАО, Одинцово

Сообщение Tanu » Сб, 24 янв 2009, 22:40

+116 :lol: :lol: :lol: :lol:
Ура профессионалам! Даешь безаварийную езду!
Зачем вам, господа, заходить на форум, если вы такие умные...
Чтобы пов........ся тем, что нельзя никак проверить? Как вы сами то ездите? Я например не видела. :wink: И СОВСЕМ не факт, что профессионально...
Смешные вы, ей богу...
Почему люди очень быстро забывают, что сами когда то были новичками...
Ситуация напоминает, когда человек из бедной семьи наворовал бабла, прикупил квартирку, машинешку, пальтишко приличное, и теперь всех своих односельчан считает плебеями, а себя аристократом, забывая, что он по сути и сам является таким же плебеем, только с деньгами... :?

DEMY писал(а)::D тему надо в курилку, пусть все порадуются :D


А что ВСЕ только в курилке умеют радоваться?

Помимо "воды" было и немало интересных наблюдений, думаю, новичкам может пригодиться.

ЗЫ: насчет закрытыя темы согласна, все кто хотел высказаться - это уже сделали. Как говорится: всем спасибо........ :D
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Gosha71 » Сб, 24 янв 2009, 22:58

Tanu писал(а):+116 :lol: :lol: :lol: :lol:
Ура профессионалам! Даешь безаварийную езду!
Зачем вам, господа, заходить на форум, если вы такие умные...
Чтобы пов........ся тем, что нельзя никак проверить? Как вы сами то ездите? Я например не видела. :wink: И СОВСЕМ не факт, что профессионально...
Смешные вы, ей богу...
Почему люди очень быстро забывают, что сами когда то были новичками...
Ситуация напоминает, когда человек из бедной семьи наворовал бабла, прикупил квартирку, машинешку, пальтишко приличное, и теперь всех своих односельчан считает плебеями, а себя аристократом, забывая, что он по сути и сам является таким же плебеем, только с деньгами... :?

А при чем тут это? Ну заработал человек из бедной семьи и молоток.... Остальные то вроде как продолжали водку пить и в носу ковырять пока он зарабатывал

Да и никто тут не вы....ся, кроме как товарищи с пеной у рта доказывающие, что без АБС они бы ух как затормозили на 100 метров раньше чем с АБС.

Ваше право считать или не считать себя плебеем. Я лично не считаю...и не собираюсь я в этот древний Рим :wink:

ЗЫ: И не забываем что в Европе вовсе уже нельзя купить машину без АБС - скорее всего продажа запрещена. Может они так с перенаселением борются? :wink:
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение Tanu » Сб, 24 янв 2009, 23:14

Gosha71 писал(а):
Tanu писал(а):+116 :lol: :lol: :lol: :lol:
Ура профессионалам! Даешь безаварийную езду!
Зачем вам, господа, заходить на форум, если вы такие умные...
Чтобы пов........ся тем, что нельзя никак проверить? Как вы сами то ездите? Я например не видела. :wink: И СОВСЕМ не факт, что профессионально...
Смешные вы, ей богу...
Почему люди очень быстро забывают, что сами когда то были новичками...
Ситуация напоминает, когда человек из бедной семьи наворовал бабла, прикупил квартирку, машинешку, пальтишко приличное, и теперь всех своих односельчан считает плебеями, а себя аристократом, забывая, что он по сути и сам является таким же плебеем, только с деньгами... :?

А при чем тут это? Ну заработал человек из бедной семьи и молоток.... Остальные то вроде как продолжали водку пить и в носу ковырять пока он зарабатывал

Да и никто тут не вы....ся, кроме как товарищи с пеной у рта доказывающие, что без АБС они бы ух как затормозили на 100 метров раньше чем с АБС.

Ваше право считать или не считать себя плебеем. Я лично не считаю...и не собираюсь я в этот древний Рим :wink:

ЗЫ: И не забываем что в Европе вовсе уже нельзя купить машину без АБС - скорее всего продажа запрещена. Может они так с перенаселением борются? :wink:



Я кого то конкретно плебеем назвала??? (озираясь по сторонам)...
Извините, если кто себя признал, я не виновата :oops:

ЗЫ: а чья то пена изо рта у вас с клавиатуры закапала, или Вы смогли определить ее наличие по запотеванию монитора, уж поделитесь опытом... :roll:
Аватара пользователя
Tanu
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 16:35
Откуда: Казань

Сообщение Gosha71 » Вс, 25 янв 2009, 0:56

Tanu писал(а):Я кого то конкретно плебеем назвала??? (озираясь по сторонам)...
Извините, если кто себя признал, я не виновата :oops:

ЗЫ: а чья то пена изо рта у вас с клавиатуры закапала, или Вы смогли определить ее наличие по запотеванию монитора, уж поделитесь опытом... :roll:


Ну на том и сойдемся....
Аватара пользователя
Gosha71
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 14:34
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Вс, 25 янв 2009, 11:57

Tanu писал(а):
DEMY писал(а)::D тему надо в курилку, пусть все порадуются :D

А что ВСЕ только в курилке умеют радоваться?
я имел в виду что не все форумчане заходят в форум шкода фабия нью
если задело - извините, но на мой субъективный взгляд все не плохо и понятно было разъяснено в первых постах темы
Tanu писал(а):Почему люди очень быстро забывают, что сами когда то были новичками...

врядли я думаю кто-то это забывает, на своей первой копейке влетел и с тех пор помню и стараюсь больше не повторять, так же как и все, у всех наверняка что-то было, что "скоректировало" стиль вождения в дальнейшем
Tanu писал(а):Смешные вы, ей богу...

и не забывайте :arrow: хорошо смеется тот, кто смеется последний :wink: Удачи на дорогах
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение Andrey.K » Вс, 25 янв 2009, 18:03

Я тут некоторое время выпал из обсуждения - пытался найти в интернете ответы на некоторые интересующие меня вопросы. Считаю полезным привести здесь то, что мне удалось найти по разным форумам, статьям и проч. Привожу здесь с цитатами, источники, к сожалению, не сохранял.

Принцип работы ABS
Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.


1.Почему, когда срабатывает АБС на одном колесе (на кочке, например), ощущение такое, что три остальных тоже практически перестают тормозить?
В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Таким образом, для избежания заноса, АБС растормаживает ВСЕ колеса до уровня торможения колеса, имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.


2.Почему владельцы машин с ESP не разделяют проблем с АБС у владельцев машин без ЕSР?
...еще одно уточнение - если блокируется одно из задних - растормаживаются оба! Датчиков АБС 4 , а контуров 3 (раздельные на передние колеса и общий на задние) - по крайней мере для моделей без ЕСП.

Эта цитата из форума клуба фьюженоводов. На некоторые машины без ESP ставят упрощенные модули АБС, работающие по алгоритму: два передних колеса растормаживаются раздельно, два задних - одновременно. (я не знаю какой блок стоит на фабии, задал вопрос представителю завода, пока - молчек. Может здесь кто-то прояснит). Что же получается? при торможении задние колеса более подвержены блокировке, чем передние. Во-первых задок он и так по-легче, во вторых при торможении машина "клюет" носом, нагружая передние колеса и разгружая задние еще больше. Поэтому, стоит одному заднему колесу подпрыгнуть на кочке и сработавшая АБС разблокирует ОБА задних колеса. А система EBD разгружает еще и передние. Модели с ESP имеют раздельное подтормаживание и алгоритмы торможения для разных колес (собственно на этом и основана ESP), что, имхо, позволяет во-первых разблокировать только то колесо которое подскользнулось, и избегать тупое снижение тормозных усилий на остальных колесах, чтобы машина не ушла в занос, ибо ESP борится с заносом по своим алгоритмам, более эффективным, чем работа EBD.


3.Почему при резком торможении, если машина на скорости, нужно выжимать сцепление?
При резком торможении срабатывает система Брейк Асистанс или, в наших машинах - Dual Rate, которая включает усиленный режим торможения. Естественно, если резкое торможение происходит на льду, то колеса срываются в скольжение, срабатывает АБС. Но, как видно из принципов работы АБС, она срабатывает когда "угловая скорость колеса приблизилась к нулю". Если это ведущее колесо, то это означает, что обороты движка упали практически до 0. Что это означает: двигатель, если не заглох, то близок к этому, ГУР и вакуумный усилитель тормозов - тоже, хотя для водителя за рулем кажется, что скорость еще далека от той, при которой двигатель может заглохнуть - это опасная иллюзия.

4. Почему при попадании одного колеса в ямку и срабатывании АБС рекомендуют отпустить и нажать на тормоз снова, чтобы машина вновь начала нормально тормозить
Сегодня заезжал на паркинг и есть там "порожек" - перепад уровня асфальта дороги и кармана, сантиметра 4. Дорога выше. Заезжал с торможением (асфальт сухой, всё прекрасно) и вот в момент соскакивания с порожка у меня сработала АБС сразу на двух колёсах, причём сработала от души, фактически лишив тормозов! Пережимать педаль было некогда - до бордюра 4-5 метров а скорость километров 10 в час. Да и не ожидал я такой подлянки! В итоге под мерный стрекот АБС я въехал в этот бордюр!

...вот сегодня проверил. На самом деле, АБС работает до полной остановки, и даже когда машина уже стоит, педаль тормоза еще секунды две пульсирует.

Ответа на этот вопрос я не нашел. Советов перевыжимать тормоз при случайных срабатываниях в сети много, но почему на некоторых машинах AБС сама не отключается (хотя по идее должна), я не понимаю. Вероятно собака зарыта в настройках модуля АБС. Видно некоторые модули в некоторых машинах настроены так, что сигналом к отключению АБС считается отпускание педали тормоза а не восстановление частоты вращения подскользнувшегося колеса...

Ну вот пока все. Извините за объем. Удачи на дорогах.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9