Дано:Машина Skoda Fabia хэтчбек II 1.6 (6-ти ступенчатая АКПП)
дата продажи - октябрь 2010
полгода как закончилась гарантия
Машина прошла 36 тысяч км.
ПроблемаЧерез 3 дня после сильных дождей случилась большая неприятность.
При поездке за город, послышались посторонние шумы в передней части автомобиля. Это произошло сразу заправки на Лукойл. Постепенно скорость упала, и нажатие на газ не помогало.
После остановки, автомобиль не хотел ехать ни назад, ни вперед. Двигатель работал ровно.
Подумал, что бензин плохой залил АИ-92 (обычно им заправляюсь).
Долил 20 литров АИ-95. Но не помогло.
Привез на сервис к официальному дилеру на шнурке.
Дилер сказал, что проблема с коробкой. Типа сняли пробку, была вспененная эмульсия.
Сказали, что попала вода в коробку через злополучное «наблюдательное» окно.
Тема описана
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=13&t=114989Диагностика показывала все ОК.
Предложили полностью заменить масло. Но предупредили, что нужна замена коробки.
При замене масла, не были обнаружены посторонние механические включение ни в поддоне, ни в маслофильтре АКПП.
Также снимался блок гидротраснформатора. Было откачено масло из этого блока. Так заявили на сервисе.
Слитое масло было нормального красноватого цвета.
Ушло 6 литров масла.
Диагностика снова показывает все ОК.
На коробке нанесена следующая маркировка:
09G 321 105B
MKZ
После замены через день, загорелся индикатор «Система контроля токсичности ОГ». Специалист дилерского центра сказал, что это из-за топлива (было смешанно). Надо его полностью сжечь, потом все должно заработать. А может это ещё один симптом?
После замены прошло 2 дней и 70 км пробега и начались проблемы.
Шумов не было, но после 20-30 минут езды (в загородном режиме порядка 20 км), начались небольшие рывки. После остановки, может не заработать движение вперед или назад.
Когда коробка остывает, можно продолжать движение минут 20.
Слышал про проблемы бывают из-за перегрева коробки АКПП.
Наш дилер с такой проблемой не сталкивался. Говорит, что надо менять коробку, что я позволить себе не могу.
Вменяемых специалистов в городе нет.
Хотелось бы получить экспертное мнение по перегреву коробки АКПП.У меня есть подозрение, что может быть они не посмотрели какой-то блок, типа радиатора или еще что. Или что-то обязательное не сделали, когда снимали блок гидротрансформатора.
Может быть какую-то дополнительную диагностику у дилера запросить? Тест-драйв со сканером в движении (подключается сканер и в движении , когда АКПП перестаёт переключаться считывается DATA (показания с датчиков) )?
Читал следующее мнение:Неработающий датчик скорости автомобиля (VEHICLE SPEED SENSOR CVT (SECONDARY SPEED SENSOR)
Забитый радиатор охлаждения АКПП
Проблема в датчике оборотов вторичного вала АКПП
Датчик регулировки оборотов
Глючит один из датчиков по скорости или оборотам
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Также на некоторых сайтах есть такая информацияПричины возникновения неисправностей АККП Шкода
1) Частая проблема 6-ти ступенчатой TF-60SN - это недостаток охлаждения АКПП, потому что штатного ресурса не достаточно. Если повышается температура масла, возникают проблемы с гидравликой и плюс механика, находящаяся в одном блоке, также перегревается. В результате возникает состояние, могущее повлечь за собой полное нарушение работы АКПП. Если вы почувствовали пробуксовки, рывки при работе АКПП TF-60SN – то скорее всего вышел из строя регулятор основного давления.
2) Неисправность датчика положения селектора АКПП. Этот датчик соединен непосредственно с коробкой электромагнитной связью, и соответственно если нарушена работа датчика, то он просто не будет фиксировать положения селектора или оставит один вариант, например, «нейтралку». Есть два способа решения проблемы – замена блока электронного управления или же непосредственный ремонт датчика.
3) Автоматическая коробка передач Skoda TF-60SN (09G) - 6-ти ступенчатая АКПП. Основной причиной выхода из строя этой АКПП является перегрев (штатного теплообменника недостаточно для охлаждения коробки передач). Как следствие перегрева, появляется масляное голодание и прокручивание биметаллических втулок скольжения насоса и других крутящихся деталей, таких как планетарный ряд. Глобальной проблемой этого типа АКПП является регулятор главного давления в блоке клапанов. Его неисправность подтверждается рывками и ударами, более ощутимыми на пониженных передачах, а на повышенных пробуксовками. Регулятор основного давления не поставляется, как отдельная деталь, и большинство сервисов рекомендуют дорогостоящую замену блока клапанов в сборе.
Меняют гидроблок в коробке.
Может ли проблема быть с неисправностью теплообменника АКПП?
Гарантия закончилась, но могу ли я обратиться к производителю? И как это сделать?
Слышал что на некоторые коробки концерн продлил гарантию на 5 лет...