Поэтому если хотите чтобы двигатель жил долго и счастливо - крутите его хотя бы до 4 тыщ и заливайте хорошие ГСМ
ЗЫ. Говорю как инженер-конструктор ДВС

Модератор: Модераторы конференции

Артурик писал(а):Оптимальными оборотами работы двигателя являются "средние обороты" в зоне макс. крутящего момента.При таком режиме кстати удельный расход топлива минимален. Высокие нагрузки на пониженных оборотах ( это вам не дизель) как и эксплуатация на максимальных - приводит к повышенному износу ДВС.
Поэтому если хотите чтобы двигатель жил долго и счастливо - крутите его хотя бы до 4 тыщ и заливайте хорошие ГСМ
ЗЫ. Говорю как инженер-конструктор ДВС
Andrey.K писал(а):Мне, как инженеру-конструктору ДВС, помнится, что удельный расход топлива - это ведь расход топлива по отношению к создаваемой тяге (вырабатываемой мощности)? Максимальная мощность она не всегда нужна. Возможно, что на оборотах макс. крутящего момента, скажем 3500об/мин расход, скажем, 16л/100км - самый оптимальный (по соотношению затраченное топливо/полученная мощность), но нафиг он такой нужен? Вот при обгоне, когда нужно получить от движка максимум мощности - нужно раскрутить до 3500, и выше. А при обычном движении нафиг так крутить-то. Скажем едешь в потоке в городе со скоростью 50-60км/ч. Не станешь же ты переключаться на вторую, чтобы достичь этих 3500-3800об/мин. Вернее сделать-то так можно, но вот "минимальный удельный расход" топлива при этом неприятно удивит.
Меня вот больше интересует нижняя граница диапазона - с верхней все ясно, ограничено производителем отсечкой на 5600об/мин. А нижняя граница, ниже которой вредно опускаться по причине ухудшения смазки, ухудшения теплового режима работы двигателя, ухудшения режима сгорания топлива... Про это не написано. Сам я стараюсь не ездить на оборотах сильно низких. Если упали до 1500, то лучше пониженную подоткнуть, чем медленно выползать на повышенной. А переключаться в диапазоне 2500-4000 в зависимости от ситуации: 2500-если торопиться некуда и охота проехать экономично, 4000-если нужна динамика и запас мощности под педалькой, скажем для завершения обгона. А вот стоит ли на пятой ехать 60км/ч на оборотах 1900 (если тянет, не в горку и без резких ускорений) - для меня вопрос открытый.[
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
Geetler писал(а):И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
Таких данных действительно нет, только 3/4 как по колву оборотов, так и про максимальную скорость
Реальный способ убедить отца, что так надо!Здорово вы читаете.Я вообще-то понимаю так что " можно" это еще не значит "нужно"MAX71 писал(а):Почитайте пожалуйста что пишет производитель по езде в обкаточный период(до 1000км. крутить двигатель больше 3\4 от максимума запрещается , 3\4 - это примерно 4-4.5 тыс.об.мин. После 1000км. постепенно можно доводить до максимальных об.мин.).
Так что даже во время обкатки советуют крутить двиг. выше 3000 об.мин. неговоря уже как после.
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
fedor писал(а):Здорово вы читаете.Я вообще-то понимаю так что " можно" это еще не значит "нужно"MAX71 писал(а):Почитайте пожалуйста что пишет производитель по езде в обкаточный период(до 1000км. крутить двигатель больше 3\4 от максимума запрещается , 3\4 - это примерно 4-4.5 тыс.об.мин. После 1000км. постепенно можно доводить до максимальных об.мин.).
Так что даже во время обкатки советуют крутить двиг. выше 3000 об.мин. неговоря уже как после.
И вообще есть ли официальные данные что надо ездить до 3000 об. хоть во время обкатки хоть после нее. Я думаю такого вы не найдете.
MAX71 писал(а):Но согласитесь что крутить двиг. до 3000 об. ни в одном руководстве не прописано. И вообще любому двигателю переодически надо давать отжиг до максимальных оборотов (лично мое мнение).
Нижнюю - надо чувствовать. Как и любой двигатель с верхним расположением распредвала - наш не может любить очень низких оборотов и езды в натяг. (москвич не в счет
)
и при необходимости их использовать...
. Это правильно.
Главный аргумент. И глупо спорить. Именно так будет переключать автомат, причем при довольно интенсивном нажатии на газ. Если педальку не давить он будет переключаться на повышенную еще раньше. И так работают автоматы на всех машинах, не только шкоде.
Езда на чумной тонированной девятке с прямотоком, китайским ксеноном, с наклейкой на лобовухе sparco и на жопе стрит рейсинг.

Ёжж писал(а): Давайте попросим автоматчиков с форума понаблюдать за тахометром и будем точно знать, как нужно переключаться. Думаю они подтвердят по меньшей мене то, что обороты выше 3тыс поднимаются только при хорошем нажатии на газ во время длительного разгона.
При нормальной езде не более 3000. При хорошем разгоне "тапок в почти в пол" 5000-6000.
. Едет чудно. А если настроение и догора позволяет то 25-45-65
это доволь бодро. Ну а если хочется порвать тонированную девятку или даже десятку с прямотоком на румстере 1.4 тогда 30-50-70
и до безконечности.Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10