forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чувствительность руля + режим S

Чувствительность руля + режим S

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение al mazud » Чт, 11 мар 2010, 10:44

спасибо, вечером пойду поковыряю. :)
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Сообщение <DrakON> » Чт, 11 мар 2010, 10:59

Alex-2704 писал(а):Думаю ваще-то что наоборот, на парковке усилие которое надо прикладывать минимальное, а на скорости руль тяжелеет (как пишут автожурналисты "наливается тугим усилием" или что-то ипа того ;)))

:) Немного не так. При парковке ВОДИТЕЛЬ прикладывает меньшее усилие, из-за того, что ЭУР как раз прикладывает максимальное усилие. На классике, если Вы на ней ездили, руль при парковке оооочень тяжелый))). А ЭУР помогает максимально как раз на парковке. На Калине можно руль одной рукой (не отрывая ладонь) крутить легко. А, вот, при наборе скорости руль "наливается тугим усилием" из-за того, что ЭУР просто практически не вмешивается в рулежку.
Аватара пользователя
<DrakON>
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт, 25 дек 2009, 1:12
Откуда: Пятигорск

Сообщение Alex-2704 » Чт, 11 мар 2010, 11:07

<DrakON> писал(а)::) Немного не так. При парковке ВОДИТЕЛЬ прикладывает меньшее усилие, из-за того, что ЭУР как раз прикладывает максимальное усилие. На классике, если Вы на ней ездили, руль при парковке оооочень тяжелый))). А ЭУР помогает максимально как раз на парковке. На Калине можно руль одной рукой (не отрывая ладонь) крутить легко. А, вот, при наборе скорости руль "наливается тугим усилием" из-за того, что ЭУР просто практически не вмешивается в рулежку.


С этим Вашим постом абсолютно согласен :) просто в предыдущем вроде как всё наоборот было написано ;))) (видимо там не совсем ясно написано,кому надо прикладывать большее усилие -водитклю или ЭГУРу, вы имели ввиду одно, а японял другое) как то так :)
Последний раз редактировалось Alex-2704 Чт, 11 мар 2010, 11:10, всего редактировалось 1 раз.
Alex-2704
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 17 апр 2009, 16:38
Откуда: Петербург

Сообщение СтранникК » Чт, 11 мар 2010, 11:10

На Фиате Пунто вообще на парковке пальцем крутится :lol: когда кнопку особую нажимаешь. Вот бы такую на Фабу поставить :Yahoo!:
Аватара пользователя
СтранникК
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 09 мар 2009, 18:16

Сообщение Alex-2704 » Чт, 11 мар 2010, 11:12

СтранникК писал(а):На Фиате Пунто вообще на парковке пальцем крутится :lol: когда кнопку особую нажимаешь. Вот бы такую на Фабу поставить :Yahoo!:


А Вы относитесь к парковке, как к мини разминке :) а те кто в пунто наоборот обламываются-типа неФФтонусе :)))
Alex-2704
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 17 апр 2009, 16:38
Откуда: Петербург

Сообщение inform » Чт, 11 мар 2010, 11:24

Alex-2704 писал(а):...в предыдущем вроде как всё наоборот было написано ;))) (видимо там не совсем ясно написано,кому надо прикладывать большее усилие -водитклю или ЭГУРу, вы имели ввиду одно, а японял другое)
Написано однозначно
<DrakON> писал(а):с ростом скорости - момент, прикладываемый электроусилителем - падает.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Сообщение Alex-2704 » Чт, 11 мар 2010, 11:42

inform писал(а):
Alex-2704 писал(а):...в предыдущем вроде как всё наоборот было написано ;))) (видимо там не совсем ясно написано,кому надо прикладывать большее усилие -водитклю или ЭГУРу, вы имели ввиду одно, а японял другое)
Написано однозначно
<DrakON> писал(а):с ростом скорости - момент, прикладываемый электроусилителем - падает.


Ваще то дискассинг не с Вами, но подискутирую ис Вами ;) вот тут вот не очень однозначно:

<DrakON>: "...А не ощущается это потому что с ростом скорости надо прикладывать меньшее усилие к рулю. Вспомните руль тазиков без ГУРа и ЭУРа"

Ваш ход :)))))))))))
Alex-2704
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 17 апр 2009, 16:38
Откуда: Петербург

Сообщение inform » Чт, 11 мар 2010, 11:56

Так и есть, опять ясно. Яркий пример, авто без усилителя руля - не пробовали ?
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Сообщение Alex-2704 » Чт, 11 мар 2010, 12:26

inform писал(а):Так и есть, опять ясно. Яркий пример, авто без усилителя руля - не пробовали ?


пробовал, но с вами дискутировать- НЕ интересно
Alex-2704
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 17 апр 2009, 16:38
Откуда: Петербург

Сообщение inform » Чт, 11 мар 2010, 12:29

Взаимно.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Сообщение <DrakON> » Чт, 11 мар 2010, 14:50

Спор на пустом месте. Я же в последнем своем посте все уточнил :) Добавлю: на машинах без усилителей (напр. ВАЗовская классика) при наборе скорости рулем крутить становится легче.
На машинах с электроусилителем руль при наборе скорости становится чуть тяжелее, т.к. ЭУР практически отключается. Хотя то, о чем пишут журналисты, я не чувствовал. На Фабии ЭГУР настроен отлично (по крайней мере для меня) - водителю приходится прикладывать ровное усилие во всем диапазоне скоростей, хоть на стоянке, хоть на скоростях за 100. Руль одинаково приятно-тугой, но не тяжелый. Обратная связь, ощущения дороги - просто на "отлично". У Калины руль на скорости становился "ватным". Вроде бы тоже "тугой", но дорога не ощущалась. Видимо так хреново настроен был.
Смысл изменения момента, прикладываемого ЭУР к рулевому валу, состоит, насколько я понимаю, как раз в том, чтобы обеспечить для водителя постоянство требуемого (от человека) усилия для рулежки независимо от скорости. ЭУР часто грешат "ватностью" на скорости, но дают легкость; гидроусилители потуже, но дают "обратную связь". Поэтому, я думаю, инженеры Шкоды и применили комбинированную схему, совместив ЭУР и ГУР. Результат мне очень нравится)))
Аватара пользователя
<DrakON>
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт, 25 дек 2009, 1:12
Откуда: Пятигорск

Сообщение inform » Чт, 11 мар 2010, 19:22

Немного не соглашусь с формулировкой - ЭУР и ГУР не совмещали, у них разный принцип. Шкодовский ЭГУР - это ГУР с электроприводом.
Думаю, что поэтому Вам и нравится ЭГУР Фабии, потому что сохранен гидроусилитель с его "обратной связью", но его производительность зависит от настроек, а не от оборотов ДВС, так как гидравлический насос Фабии приводится в действие электромотором. На ЭУР Калины, в отсутсвие гидравлики, видимо, не удалось смоделировать "обратную связь", присущую ГУР.
Кстати, когда ездил на Honda Civic с ЭУР, то в рулевом управлении также чувствовалась некоторая "искусственность".
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Сообщение <DrakON> » Чт, 11 мар 2010, 21:30

Да, действительно, я заблуждался :oops:
Спасибо, inform, за уточнения! Почитал дополнительно про принципы действия эур и эгур.
Получается, у Шкоды электромотор как раз для обеспечения реактивного усилия на руле, ощущения "обратной связи": с ростом скорости движения частота вращения электромотора уменьшается, производительность насоса гура снижается - получаем приятную легкую тяжесть.
По идее и ЭУР должен обеспечивать реактивное усилие на больших скоростях. Но почему-то на практике его или вообще нет (как на моей бывшей Калине), или очень слабо выражено, как у Вас было на Сивике.
Аватара пользователя
<DrakON>
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт, 25 дек 2009, 1:12
Откуда: Пятигорск

Сообщение al mazud » Чт, 11 мар 2010, 21:51

впечатлился флеймом конечно, НО - как перекодировать ЭГУР ? текущая кодировка 10140. хочу руль потяжелее :) ваг-ком не подсказывает, в викиросстеч тоже на эту тему молчание. описание окон опроса мне не вперлось, я и на англ. языке понимаю чего там к чему. кто поможет ?
audi q3 2.0tq sochi edition '14
skoda kodiaq 2.0t style+ '18
Аватара пользователя
al mazud
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 3:02

Сообщение Pharmacol » Чт, 11 мар 2010, 23:46

Изображение
примеч. 1) приведенные номера кода невозможно ввести у блоков управления с программным обеспечением сравнительно старого выпуска
01.08-09.11 Skoda Fabia Elegance АМЕ (2001)
09.11 по н.в. Skoda Octavia Elegance, 1.8T AGU (2004)
10.16 по н.в. Opel Astra Cosmo 1.8 Z18XER АКПП (2011)
Аватара пользователя
Pharmacol
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:02
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron