forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Износ тормозных колодок

Износ тормозных колодок

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Pharmacol » Ср, 28 апр 2010, 12:54

Caz писал(а): Как лечить.

менять на нормальные
01.08-09.11 Skoda Fabia Elegance АМЕ (2001)
09.11 по н.в. Skoda Octavia Elegance, 1.8T AGU (2004)
10.16 по н.в. Opel Astra Cosmo 1.8 Z18XER АКПП (2011)
Аватара пользователя
Pharmacol
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:02
Откуда: Москва

Сообщение ser9e » Ср, 28 апр 2010, 20:43

Ещё один тупой вопрос от новичка :))
Сегодня на скорости в 70км.ч пытался максимально затормозить (эксперимент ставил) - абс срабатывает, те колёса стопарятся, в самом конце торможения. По мне так, торможение не очень эффективное - те для обычного нормально, но для экстренного не то. Вопрос - Фабия и должна так тормозить, реально ли на 70 км.ч заблокировать колёса и как проверить эффективность тормозов без диагностики?
Сзади-барабаны, резина штатная- Бриджи, машиной пользуюсь нечасто.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение DEMY » Ср, 28 апр 2010, 22:42

ser9e писал(а):Ещё один тупой вопрос от новичка :))
Сегодня на скорости в 70км.ч пытался максимально затормозить (эксперимент ставил) - абс срабатывает, те колёса стопарятся, в самом конце торможения. По мне так, торможение не очень эффективное - те для обычного нормально, но для экстренного не то. Вопрос - Фабия и должна так тормозить, реально ли на 70 км.ч заблокировать колёса и как проверить эффективность тормозов без диагностики?
Сзади-барабаны, резина штатная- Бриджи, машиной пользуюсь нечасто.

всё нормально, так и должно быть...
АБС помогает не потерять авто в торможении, за это платим лишним метром :wink:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31760
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=30095

msow писал(а):.....При внешнем осмотре я не нашел простого и очевидного способа замены колодок (как на жигулях :) ) без снятия суппорта...

а разве на жигулях без снятия суппорта легче? :wink:
чем на самарах, со "снятием" суппорта))
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение ser9e » Ср, 28 апр 2010, 23:03

Те АБС должно срабатывать в самом конце торможения?
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение DEMY » Ср, 28 апр 2010, 23:24

ser9e писал(а):Те АБС должно срабатывать в самом конце торможения?

АБС срабатывает тогда, когда появлятся блокировка колес (это может быть и на высокой скорости и не на высокой, зависит от покрытия(сцепления колес с дорогой) и силой нажатия на педаль), а когда скорость падает до определенного значения- АБС отключается и колеса идут на юз (окажется около 10 км/ч)
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение ser9e » Чт, 29 апр 2010, 7:02

DEMY писал(а):
ser9e писал(а):Те АБС должно срабатывать в самом конце торможения?

АБС срабатывает тогда, когда появлятся блокировка колес (это может быть и на высокой скорости и не на высокой, зависит от покрытия(сцепления колес с дорогой) и силой нажатия на педаль), а когда скорость падает до определенного значения- АБС отключается и колеса идут на юз (окажется около 10 км/ч)

Ну речь идёт именно о сухом асфальте и летней резине, как я выше говорил - любые другие условия заставляют включаться АБС и на приличных скоростях. А вот в описанном мною случае нет - вот и непонятно - это просто тормозного усилия не хватает из-за их особенностей или с тормозами что то не то? Я всю жизнь думал, что колёса заблокировать - это пара пустяков, но не тут то было, если речь идёт о сухом асфальте.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение Gear » Чт, 29 апр 2010, 7:38

ser9e писал(а):Я всю жизнь думал, что колёса заблокировать - это пара пустяков, но не тут то было, если речь идёт о сухом асфальте.

В этом случае нужно либо менять машину (на ту, у которой ABS нет), либо читать мат.часть по теории работы ABS.
Для того, чтобы "экстренно" затормозить на скорости в 70км/час нужно перед машиной кинуть бетонную плиту тонны в три. :D И при этом быть готовым к тому, чтобы ловить свои глаза и челюсть впереди капота.

Основная задача ABS - сократить дистанцию торможения! Хотя нет, не только сократить дистанцию, но и сохранить курсовую устойчивость и управляемость. Т.е. при резком торможении (если нет навыков грамотного торможения в экстремальных ситуациях) ABS помогает машине сохранять прямолинейность движения. Если говорить проще, то ABS вам помогает при резком торможении не ударить задом своей Фабии впереди идущий Майбах. lol:

В данный момент ваша ABS работает так, как и должна (вам об этом уже сказали) и не мешайте ей!
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение ARX-4x4 » Чт, 29 апр 2010, 7:47

ser9e
Просто возьми и вытащи предохранитель отвечающий за АБС и попробуй затормозить таким образом(только смотри чтобы сзади никого не было),а еще лучше купи себе Ваз 2106(том АБС точно нет)
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Сообщение ser9e » Чт, 29 апр 2010, 7:55

Не, мужики, вы меня, видимо, не так поняли - я не жалуюсь на ABS а наоборот хочу понять, почему на сухом асфальте и летней резине при торможении с 70 км.ч оно у меня срабатывает в самом конце - почему тормозное усилие недостаточное и должно ли это так быть? Именно эффективность тормозов меня волнует - у всех ли так?

Просто на мокром асфальте и летней резине и на сухом асфальте и зимней резине АБС срабатывает с этой же скорости в серединке тормозного пути уже.

А под блокировкой я как раз и подразумеваю срабатывание ABS и саму ABS считаю очень полезной штукой - у меня с ней проблем никогда не было.
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение ARX-4x4 » Чт, 29 апр 2010, 7:58

На сухом асфальте сцепление с дорогой лучше
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Сообщение ser9e » Чт, 29 апр 2010, 8:00

ARX-4x4 писал(а):На сухом асфальте сцепление с дорогой лучше

Это я понимаю, перкрасно - заблокировать их сложнее, но настолько ли сложно, что ABS не срабатывает? У Вас в данных условиях в какой момент ABS срабатывает?
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение ARX-4x4 » Чт, 29 апр 2010, 8:04

Не проверял,очень не хочется получить удар в жо-у от сзади едущего автомобиля, водитель которого не подозревает что ктото может таким образом проверять работоспособность АБС
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Сообщение msow » Чт, 29 апр 2010, 8:09

ser9e писал(а):
ARX-4x4 писал(а):На сухом асфальте сцепление с дорогой лучше

Это я понимаю, перкрасно - заблокировать их сложнее, но настолько ли сложно, что ABS не срабатывает? У Вас в данных условиях в какой момент ABS срабатывает?
На моей фабе стоит Дунлоп на 15" (уже изрядно потертый). Чтобы с ним на сухом асфальте и ровной дорогой сработала АБС надо с сотни со всей дури ударить по тормозу. и привстать на нем. И то не факт.
ЗЫ только в городе так делать не надо...
Ибо, как было сказано выше - можно получить у попу...
Škoda Octavia A7 FL CWVA SGN PURE WHITE
Škoda Octavia A5 FL BSE KGJ Elegance Candy White (Сдана в trade-in)
Škoda Fabia II Ambiente 1.4 16V 63kw, Dynamic Blue (продана :( ) накатал 97250 км А до неё - ВАЗ 2101(1974г.в.), а раньше ИЖ-2715(1986г.в.)
Аватара пользователя
msow
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пн, 17 ноя 2008, 10:50
Откуда: Челябинск, Северок.

Сообщение Ulisss » Чт, 29 апр 2010, 8:12

ser9e писал(а):почему тормозное усилие недостаточное

Откуда такой вывод? Чем измеряли?
Ulisss
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Gear » Чт, 29 апр 2010, 8:25

ARX-4x4 писал(а):На сухом асфальте сцепление с дорогой лучше

Верно.
Эффект торможения достигается за счет использования двух видов тормозных сил - это (1) тормозное сопротивление трению (между колодками и т.дисками) и (2) дорожное сопротивление трению (между покрышкой и дорожным полотном). Если первая тормозная сила больше второй, то происходит блокировка колес и это приводит к юзу. Если вторая сила больше первой , на чём ARX-4x4 и сделал акцент, то торможение происходит плавно.
Производители рассчитывают эффективный баланс тормозных сил по формуле.
ser9e писал(а):хочу понять, почему на сухом асфальте и летней резине при торможении с 70 км.ч оно у меня срабатывает в самом конце - почему тормозное усилие недостаточное и должно ли это так быть? Именно эффективность тормозов меня волнует - у всех ли так?

Тут можно дать лишь субъективную оценку. Можно пересесть с одной машины на другую и ощущать торможение по-разному.
Возможно, пересев с японки на Фабию, вам покажется, что торможение менее эффективное на Фабии (и это касается как разных производителей, так и разные классы машины). Некоторую роль в эти соотношения может играть масса машины, температура окружающей среды (охлаждение элементов торм.системы), качество и технические параметры элементов тормозной системы (тормозная жидкость, колодки, диски), манера вождения и т.д.
На этом форуме уже не раз обсуждался вопрос эффективности тормозов - одним кажется, что плохо тормозит, а другим - что отлично.
Чтобы понять, насколько конкретно у вашей машины торможение отличается от другой, вам нужно покататься на контрольной машине с такими же параметрами и в тех же условиях! А по-другому можно получить лишь субъективное мнение.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4