DenH8k писал(а):mose, в чем выражается более комфортное перемещение на 1,6, чем на 1,4? Я никакого дискомфорта не чувствую, например.
Если идет речь об обгоне фур, которые едут со скоростью 110 км/ч, а их вам ну очень хочется обогнать - тут да, нужен запас по времени побольше. Но вы ведь сами говорите, что мощь нужна не для того, чтобы гонять безбашенно...
Да, я именно про такие ситуации и говорю. И не всегда нужно обгонять фуру, едущую 110 только из желания погонять. Намного комфортнее ехать 110 ПЕРЕД фурой, а не ЗА НЕЙ. Или когда ты со 100 начинаешь обгонять фуру, а этот урод ускоряется. А у тебя мощности не хватает, чтобы его быстро обогнать, теряются драгоценные секунды, и на встречу уже летит кто-то, и сзади подпирает какой-нибудь дебил из разряда тех, кто не дожидается пока ты завершишь обгон.... Что, ни разу не было такой ситуации? У меня была. И не раз. Когда я попал первый раз в такую ситуацию на карбюраторной 21099 (КАМАЗ, которого я пытался обогнать, разгонялся вместе со мной до 130, встречная машина просто съехала на обочину, потому что ни мне, ни ему просто некуда было деться), я продал ее тут же и купил 16-клапанную 21103 (тогда, а 1998, это был самый мощный отечественный авто). Эти "лишние" 22 лошади не раз потом меня выручали. Вообще, на дороге разные критические ситуации могут случиться, и лишняя мощность никогда не мешает.
DenH8k писал(а):Мое имхо - все критические ситуации из-за слишком мощных двигателей...

Ну не нужны 180 л.с. чтобы ехать комфортно разрешенные 110-120 км/ч, а они у некоторых есть!
У меня они есть. Целых 238 лошадей. И мне комфортно ездить и 100, и 120, и 140 (если дорожная ситуация позволяет). А самое главное, что мне с любой из этих скоростей комфортно УСКОРЯТЬСЯ. И у меня всегда есть запас мощности для маневра.
А все критические ситуации - из-за идиотов, а не из-за мощных двигателей. Тормоза, прежде всего, должны быть в голове. Машина тут не при чем.
По моим наблюдениям (никого не хочу обидеть), наиболее часто опасные ситуации создают именно молодые идиоты на ВАЗах и дешевых иномарках. От части, потому что они дешевы в покупке и ремонте, а их безбашенных владельцев защищает ОСАГО (нет ответственности за причиненный другому вред). Отчасти, потому что носясь как угорелые, подрезая и наглея они так самоутверждаются и доказывают, что они тоже крутые (когда у тебя хорошая, нравящаяся тебе машина, тебе не надо никому ничего доказывать и показывать "крутизну" своей тачки окружающим). Я сам был грешен. Когда была у меня 10-ка, носился по трассе 140-160

. Потом пересел на KIA Cerato Sport, стал замечать, что езжу спокойнее. Сейчас у меня быстрая мощная машина. Я езжу по трассе 110-120. И мне наплевать, что меня "делает" какая-то десятка или какое-нибудь старое иноведро. Я просто знаю, что если мне БУДЕТ НАДО, я легко их догоню и перегоню. Но мне не надо, мне комфортно на 110, потому я и еду 110. И не создаю аварийных ситуаций.
Сорри за небольшой офтоп
