ser9e писал(а):Robbin писал(а):Смотря как греть в движении

. Если ехать до достижения 50 град не превышая 2000 об - никакого вреда не будет. В ЗР несколько лет назад проводили сравнения по прогреву, даже диаграммы опубликовали в разных режимах. Там было наглядно видно, что трение между деталями ЦПГ в холодном моторе велико лишь
в момент холодного пуска мотора и заметно увеличивается после прим. 2000 об., а до этого значения трение практически такое же, что и на ХХ. Прогрев мотора в движении, с постепенным увеличением нагрузки, будет только во благо двигателю, в отличие от той каки, которая покрывает все внутренности мотора при его работе на ХХ.
При 2к нагрузка на стенку цилиндра в 4 раза больше, чем при 1к - там, на сколько я помню, она пропорциональна квадрату скорости вращения. Это сносно при холодном двигателе...
спасибо, хоть и не цифры, но ссылка на выводы из цифр

Я думаю, пришли к чему-то среднему - стоим недолго, а едем с синей лампочкой/стрелкой ниже 50 бережно, ниже 2000, еле касаясь педали
Тут вопрос еще ведь и в удобстве - каждый день зимой 20 минут стоять(даже и 10)?! А если ехать 15? (не все же по Москве часами ездят, вон в Калуге 15 минут - средняя поездка по городу, там просто некуда дольше

)
И кстати да - самый вред - это завод на морозе, уже движку нагадили будь здоров.
Про морозные пуски на длительных испытаниях "Авторевью" еще есть, они там крутили 3000 почти сразу и у них отваливалось всё(на Нивах и тп), всякие патрубки, так что обороты низкие держать - очень важно.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:ser9e писал(а):...сразу после выезда тебе двигатель придётся раскручивать до 4к, чтобы влиться в поток...
Ну когда надо вливаться - другое дело.
Вливаться зимой - вообще жесть
