Alex (96RUS) писал(а):что для вас значит большой? миллионник?

и в чем он будет требовательнее в обслуживании?
единственное, о чем я подумал, так это качество бензина и все. имхо

не большОй, а бОльший... а точнее, НЕ бОльший...

с современными легковыми двигателями о миллионокилометровых пробегах лучше и не думать: реальные пробеги до окончания нормального функционирования составляют в пределах 300 тысяч километров, а иногда и не более 200 тысяч. в общем-то, производитель примерно на столько и определяет срок службы современного автомобиля
тут речь о другом. возьмите два мотора для Фабии с одинаковой мощностью - 1,6 MPI и 1,2 TSI. рабочие нагрузки для второго мотора при прочих равных (масса автомобиля, скорость движения и т.д.) будут более высокими, т.к. в этом случае та же самая мощность достигается за счет более высокого уровня форсировки. современные материалы и технологии частично компенсируют снижение ресурса. но, к примеру, в эти моторы уже нельзя лить масла с высокой вязкостью, т.к. такое масло будет плохо прокачиваться по более узким масляным каналам, что запросто приведет к масляному голоданию с соответствующими последствиями. старые и более дешевые марки антифриза могут оказаться агрессивными к тем же новым материалам двигателя и системы охлаждения. более высокие требования и к состоянию и качеству работы воздушного фильтра: ведь моторы TSI потребляют меньше топлива в том числе и за счет более точной дозировки топливовоздушной смеси. это же, кстати, накладывает требования и по топливной системе: высокотехнологичные форсунки с керамическими элементами, двойной или даже тройной впрыск за один цикл и т.п. - все это требует очень высокого качества топлива. однажды мы отправились в пробег на трех машинах: Mitsubisho Outlander XL, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Первые две машины имели моторы с обычным распределенным впрыском, тогда как у Фольксвагена был мотор 1,4 TSI мощностью 150 л.с., с непосредственным впрыском и двумя турбинами. Перед выездом заправили все три машины до полного бака одним и тем же бензином на одной и той же заправке в одно и то же время. Через 150 км пути у Тигуана появились провалы в работе, несколько раз машина глохла при выжиме сцепления и с трудом вернулась назад. Два других автомобиля никаких проблем не испытывали. выводы делайте сами...
те же владельцы Шкода Йети уже отмечают, что моторы 1,2 требовательнее к качеству топлива, даже в сравнении со схожими 1,8-литровыми двигателями. да и сам VAG не просто так на новый Поло Седан и рестайлинговые Фабии для России оставил прежние атмосферные моторы - все ради большей надежности моторов в наших условиях...
двухкомнатная стрела с ирокезом...