forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вот такая проблема.

Вот такая проблема.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Вот такая проблема.

Сообщение NetStranger » Вт, 01 фев 2011, 10:23

aadriver писал(а):
NetStranger писал(а):Это вообще нелогично, так как АБС начинает работу сразу после нажатия педали тормоза...

SF02 писал(а):Совершенно согласен. АВС начинает работать как только водитель нажимает на педаль тормоза...

Тут Вы оба зря говорите, я могу нажать на педаль тормоза (дозированное усилие) и авто будет нормально замедляться (насколько это позволяет покрытие)

Вот в исходных данных (жижа + снег) на скорости 60 км\ч , я думаю АБС включиться сразу, как на педаль тормоза не дави, тем более чтоыб сбросить скоорсть до 20 км\ч

Имхо тема себя исчерпала, такие симптомы может выдавать только система антиблокировки. Если бы что то сломалось, давно бы уже отвалилось

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
ZaGeR писал(а):Но если ОД удивился стуку..........тогда не знаю

Просто видимо манагер ни разу не ездил на машинах , которые продает) это нормально) Может у него у самого девятка, какая там АБС ))
Skoda Yeti Ambition Brunello 1.2DSG
Skoda Fabia New Elegance Капучинка 1.6AT
Аватара пользователя
NetStranger
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Ср, 14 апр 2010, 10:49
Откуда: Москва

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Вт, 01 фев 2011, 10:56

Полагаю, что дальнейшее продолжение диспута по данной теме не поможет нам выяснит суть проблемы.
Есть определенные разногласия в толковании понятий АВС, ESP (какая между ними разница и как она (разница) влияет на поведение авто), что и когда начинает работать, а что и когда проявляет свою работу внешники признаками (например, толчками в педаль). Аналогия: двигатель в авто работет не только когда оно движется. Вспомним контроль давления в колесах - это одна из функций АВС, которая использует показания одног из датчиков, она ведь работает не только когда в педаль АВС толкается (хотя она больше маркетинговая, чем практическая).
Думаю, что тема интересная не только тем, кто здесь отметился. Но вначале нужно определить однозначно понимание терминов, дабы исключить их двойное толкование. Если эта тема найдет своё продолжение, то определения и понятия, алгоритм работы возмем из документации на авто.
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Re: Вот такая проблема.

Сообщение aadriver » Вт, 01 фев 2011, 11:11

NetStranger писал(а):Вот в исходных данных (жижа + снег) на скорости 60 км\ч , я думаю АБС включиться сразу, как на педаль тормоза не дави, тем более чтоыб сбросить скоорсть до 20 км\ч

Во-первых, слово включиться в данной ситуации пишется без мягкого знака включится!
Во-вторых, есть тема "частое срабатывание АБС" и в этой теме люди пишут, что усилие можно дозировать на ЛЮБОЙ скорости и поверхности, и у некоторых АБС срабатывает, только когда они этого хотят, и я с ними солидарен! Метров за 100 до светофора, я ни на какой поверхности со скорости 60 км/ч не буду тормозить, чтобы сработала АБС!
Все испытания будут других авто субъективны ввиду того, что Вы (автор) ездите больше на своем авто.
Последний раз редактировалось aadriver Вт, 01 фев 2011, 21:47, всего редактировалось 2 раз(а).
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Вт, 01 фев 2011, 12:11

[у некоторых АБС срабатывает только когда они этого хотят quote][/quote]

Думаю автор просто не совсем правильно изложил свою мысль. АВС срабатывает не от желания водителя, а от изменения свойств объекта (в данном случае колеса), анализом которых собственно АВС и занимается с последующей реакцией на эти изменения.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Как рассчитать необходимое усилие на педале тормоза, которое не приведет к блокировке колес в условиях постоянно меняющегося коэффициента сцепления колеса с дорогой в условиях зимы (вот снег просто укатан, а здесь тормозил грузовик и уплотнил снег до состояния льда и т.д.). Поверхность дорожного полотна зимой (да и летом тоже) весьма и весьма неоднородна. АВС как раз и призвана помочь водителю в выборе необходимого тормозного усилия.
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Re: Вот такая проблема.

Сообщение ZaGeR » Ср, 02 фев 2011, 9:47

Если никуда не торопиться, то АБС можно не услышать за всю поездку ни разу. Сам не раз пробовал....А по каше и другим неприятным покрытиям даже 60 уже опасная скорость. Пешеходы обычно не думают о том что за дорожное покрытие у него под ногами и ломятся всегда через дорогу....
Фабия 1,6АТ 2009, Ниссан Кашкай 2014 2.0 CVT
Аватара пользователя
ZaGeR
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 27 окт 2009, 21:20
Откуда: Москва

Re: Вот такая проблема.

Сообщение aloha_hawaii » Ср, 02 фев 2011, 12:47

АБС за зиму должна сработать максимум 2-3 раза. если срабатывает больше - записывайтесь в очередь к жестянщикам.
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Ср, 02 фев 2011, 13:26

Интересно, а на чем основано такое утверждение, или это мысли в слух.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Эту тему многие просматривают и у некоторых может сложиться неправильное понимание АВС. Как следствие необоснованное недоверие к тормозной системе в целом. Полагую, что надо приводить и аргументы в пользу того или иного высказывания.
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Re: Вот такая проблема.

Сообщение aloha_hawaii » Ср, 02 фев 2011, 14:09

утверждение основано на том, что срабатывание ABS - переход грани допустимого. чем чаще это происходит, тем вероятнее встретить чей нибудь бампер "за гранью".
aloha_hawaii
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:30

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Ср, 02 фев 2011, 14:55

Т.е. Вы считаете, что АВС через датчики сначала фиксирует факт блокировки колес, а только затем начинает снижать тормозное усилие, чтобы колесо снова вращалось с определенной скоростью для данных условий?
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Вот такая проблема.

Сообщение aadriver » Ср, 02 фев 2011, 15:10

Да, так работает АБС. Другого не дано, ввиду того, что измерить скорость вращения колес возможно только при помощи датчиков. Скорость обработки данных высокая, поэтому удивляться тут не чему!
У Вас есть какая-то другая гипотеза, если Вы SF02 спросили: "Вы считаете...?"?
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Ср, 02 фев 2011, 16:22

Да. Я все-таки позволю себе с Вами не согласиться.
Все дело в том, что алгоритм системы АBS , о которой мы говорим, заключается в следующем. АBS фиксирует скорость кузова (при свободном движении авто она должна быть равна скорости вращения колес, конечно в пересчете на линейные величины). При торможении, АBS определяет скорость вращения колеса (вычисляет скорость его замедления). Задача АBS: вычислить коэффициент рабочего скольжения колес, по которому вычисляется минимально необходимая скорость замедления вращения колеса в зависимостии от начальной скорости кузова. От величины этого коэффициента зависит и тормозное усилие на колесе для поддержания рабочего скольжения колес. Как только водитель своим давлением на педаль превышает этот коэффициент - АBS начинает коррректировать процесс торможения. Заметьте, что АBS не фиксирует заблокировано колесо или нет, она этого не допустит, но и определяет
максимально возможную скорость его замедления.
Почему именно так. Аксиома. Максимальный разгон авто происходит при 5 - 10% проскальзывании ведущего колеса от скорости его вращения (проще говоря, колесо пробуксовывает). Торможение, с точки зрения физики, этот тот же разгон, только со знаком минус. Т.е. максимально эффективное торможение наступает, если тормозящее колесо также проскальзывает.
Величина необходимого проскальзывания определяется от начальной скорости торможения (скорость кузова в начале торможения) с учетом ее необходимого замедления, т.е. по мере торможения должна увеличиваться и скорость замедления вращения колеса. Сделать его постоянным нельзя, так как при больших начальных скоростях эта величина будет равносильна полной блокировке колеса.
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Re: Вот такая проблема.

Сообщение Alex133 » Ср, 02 фев 2011, 16:32

SF02 писал(а): АBS фиксирует скорость кузова ...

И чем она это может делать? Спидометр работает от колеса, а если колесо заблокировалось сразу?

SF02 писал(а):Максимальный разгон авто происходит при 5 - 10% проскальзывании ведущего колеса от скорости его вращения (проще говоря, колесо пробуксовывает). Торможение, с точки зрения физики, этот тот же разгон, только со знаком минус. Т.е. максимально эффективное торможение наступает, если тормозящее колесо также проскальзывает..

Если не брать снег и кашу, а иметь в виду твердую поверхность, то вроде бы физика учит, что трение покоя всегда больше трения скольжения. То есть любое проскальзывание снижает силу разгона/торможения.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Вот такая проблема.

Сообщение aadriver » Ср, 02 фев 2011, 17:14

SF02 писал(а): АBS фиксирует скорость кузова ...

Каким образом это происходит?
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Вот такая проблема.

Сообщение SF02 » Ср, 02 фев 2011, 17:19

Все очень просто. ДЛя того что колесо затормозить , его сначала надо разогнать до поределенной скорости , она будет как скорость кузова в момент торможения. Ведь АBS не работает когда машина стоит.
Что касается оптимального разгона авто, то нам придется немного углубиться в механизм взаимодействия разных по структуре материалов при приложении к ним силы. Если коротко и просто, то под покрышкой на асфальте должно остаться пятно от резины. Это пятно будет обладать максимальным коэф. сцепления при достижении определенной температуры пятна и покрышки. При буксовании резина прогревается и часть её наносится на асфальт. Но, резина, при всем этом буксовании, не должно "поплыть". Именно поэтому коэф. скольжения колеса по поверхности дороги не должен превышать определенных величин.
Я специально пометил этот момент как аксиома (напомню, что это то, что принимается на веру. Иными словами, определено экспериментально). Если внимательно посмотреть за разгоном машин Формулы 1, то можно заметить, что болиид уходит со старта с пробуксовкой. А уж там то инженеры борятся за каждую сотую секунду разгона и неоптимальные схемы, согласитесь, применены не будут, ибо простой на старте - это заведомый проигрыш, особенно в Формуле 1.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
SF02 писал(а):
АBS фиксирует скорость кузова ...
Каким образом это происходит?

От спидометра авто. Пока писал ответ Ваш вопрос пропустил.
SF02
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн, 13 окт 2008, 10:42

Вот такая проблема.

Сообщение aadriver » Ср, 02 фев 2011, 18:51

SF02 писал(а):... От спидометра авто...

А на спидометр приходит с колес! Как с этим быть? Если на льду авто шлифует, по спидометру и 50 км/ч будет, но авто будет двигаться со скоростью 10 км/ч. Может быть АБС работает именно так как вы и говорите, но это на более дорогих автомобилях, где есть датчик угловой скорости кузова (yaw rate sensor) и система стабилизации!
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6