forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прелесть АБС

Прелесть АБС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Ёжж » Пн, 21 дек 2009, 16:59

Ничего не мигает.

Нужная все таки штука АВС. Сегодня с скользкой горки спускался, без него бы не повернул.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение Panchik » Пн, 21 дек 2009, 23:19

nick80 писал(а):Здравствуйте, вопрос про сигналы: у меня при срабатывание абс нет ни огонька не звука(писка), но кажется что раньше он был(на первом снеге).
У всех загорается абс при срабатывании?

У меня ничего не загорается. Но АБС работает.
Аватара пользователя
Panchik
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 9:54
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Сообщение RSB » Вт, 22 дек 2009, 11:46

Вчера утром на ТТК ехал в правом ряду по снежной каше
полоса вперёд была свободна метров на 500
ну чуть разогнался до 50-60 кмч
тут за 200м впереди вываливается в мой ряд девятка :oops:
жму на тормоз, педаль трещит,
а машина как ехала так и едет :shock:
вот так и работает АБС
ну скорость чуть снизил за счёт торможения двигателем
а девятка к тому времени скорость набрала
пронесло :o
Аватара пользователя
RSB
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср, 04 июн 2008, 15:31
Откуда: Москва СВАО

Сообщение reznor » Вт, 22 дек 2009, 13:20

Что 20, что 21 декабря в Москве была полная жопа... несколько раз надо было поворачивать в переулки, затормозить просто не получалось и это при скорости 20 км/ч, просто проезжал прямо. Благо, никто из тех переулков не выезжал...

Потом привык.. если торможение экстренное, даже на маленькой скорости, то педалью тормоза надо работать чаще (нажал-отпустил-нажал-отпустил и т.п. быстренько) и тогда хоть какой-то эффект торможения есть на каше и абс работает не в полную меру. Пробовал каждый раз, как выезжал на опустевшие улицы. на разных скоростях.

Резина R16 профиль не помню, Gislaved NordFrost-3, шипы, второй сезон, состояние идеал.
Изображение
Fabia II Elegance (1,6 / 105 л.с. / МКПП / 2008 год, Чешка, пробег 65777 на момент сдачи авто) ПРОДАНА. Jetta V и Land Cruiser 80 Мои внедорожники toyota land cruiser ;)
Аватара пользователя
reznor
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 30 янв 2009, 10:56
Откуда: Москва

Сообщение SandroKlg » Вт, 22 дек 2009, 13:34

nick80 писал(а):Здравствуйте, вопрос про сигналы: у меня при срабатывание абс нет ни огонька не звука(писка), но кажется что раньше он был(на первом снеге).
У всех загорается абс при срабатывании?

ABS при срабатывании не загорается никогда. Контрольная лампа ABS загорается при включении зажигания и потом гаснет. Если она загорается после запуска двигателя, то это свидетельствует о наличии неисправности в системе и она отключается.
А вот системы ASR/ESP сообщают о своем срабатывании, мигая контрольной лампой или же лампа горит всё время, когда вы сами отключаете эти системы.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

RSB писал(а):а машина как ехала так и едет :shock:
вот так и работает АБС

Не обобщайте - так она работает именно у вас. :) Я очень доволен этой системой, также как и системой ASR.
Учитесь с ней обращаться или же просто предохранитель вытащите и наслаждайтесь неуправляемым заносом в экстренной ситуации. Всё имхо. :)
Skoda Rapid '14 CFNA
SandroKlg
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Ср, 24 июн 2009, 13:16
Откуда: Калуга

Сообщение Andrey.K » Вт, 22 дек 2009, 15:13

Народ, нужно просто запомнить - снежная каша и АБС - это несовместимые вещи. В снежную кашу нужно ехать так, как будто у машины вообще нет тормозов, кроме торможения двигателем Держать дистанцию. Не тормозить на нейтрали. Да, это печально, но такова жизнь. Хочешь ездить с АБС - несколько дней в зиму нужно потерпеть. У меня было примерно 4 случая, когда из-за АБС я чуть не влетел. С тех пор я скорректировал свой стиль вождения: по снежной каше и другим рыхлым покрытиям. Больше неприятностей вроде бы небыло ттт. Зато АБС раза три выручала, когда приходилось тормозить на льду, на миксте, на гравии.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Сообщение Ёжж » Вт, 22 дек 2009, 17:22

В прошлом году еще все это обсуждалось и все собирались тренироваться. И опять некоторые проклинают АВС.

1. Если АВС срабатывает, то вы плохо ездите. При правильном выборе скорости и манере торможении она не срабатывает. Тормозить нужно заранее, на передаче, мягко и прерывисто.
2. АВС нужна не для ускорения торможения, а для сохранения управляемости. (кто то пролетал повороты с АВС на 20км.ч, нужно было руль крутить и спокойно заежать в поворот под стрекот АВС)
3. Можно все таки с помощью АВС улучшить торможение, но для этого нужно педаль тормоза сначала отпустить, а затем нажать как можно сильнее и держать. Возможно если сразу нажать очень сильно, то тоже будет тормозить. Все проблемы обычно возникают, когда тормозят резко и не сильно. Тогда АВС срабатывает в основном на растормаживание и додавливать педаль смысла нет, на поймет. Нужно отпустить, потом давить, причем у вас остается еще возможность изменить направление движения(если есть куда)

В любом случае все это нужно прочуствовать. Вы же учились машину водить. Это еще один навык вождения которому не учили и его надо осваивать самому. Отключать ее нельзя. Вы же не ругаете машину за то, что надо переключать передачи или нельзя трогаться с 5той и кататься на ней весь день.

Спортсмены не боятся АВС. Оно им нужно и действительно будет мешать. При экстремальном стиле вождения оно не поможет. Там все управление газом, всякий там управляемый занос и все такое. Спортсмен бы поворот на 20км.ч не проехал бы. Он бы на тормоз не давил вообще, а повернул бы руль, дернул ручник и газанул. Главное вовремя отпустить ручник, а то развернет. А если совсем скользко, то уже почти в повороте включаем пониженную( машина клюет чуть носом, загружая передний мост, сохраняется управляемость при плавном замедлении, поворачиваем руль и когда нос на половину направлен в поворот давим газ(не в пол) и доруливаем. Все это сложно и опасно. На то они и спортсмены. Они этому учатся годами. Когда и сколько нажать и когда отпустить, что бы было быстро и безопастно.
А для нас есть АВС. Пролетая поворот на 20км.ч давим на тормоз. Он трещит. Мы делаем глаза вот так :crazy: и поворачивает руль. И, о чудо, она поворачивает :D .
Последний раз редактировалось Ёжж Вт, 22 дек 2009, 19:12, всего редактировалось 2 раз(а).
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение ser9e » Вт, 22 дек 2009, 17:50

Я новичок, но АБС доволен - езжу так, что срабатывает она только в самом конце торможения и чуть-чуть. Кто бы что ни говорил, но помогает. На скоростях под 60 км.ч по каше она просто напросто гасит скорость менее заметно, да и по каше нужно осторожнее...
Fabia New Sport 1.4 Antracite
Tiguan BlueMotion 1.4 NightBlue
Аватара пользователя
ser9e
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 15:04
Откуда: Питер

Сообщение reznor » Вт, 22 дек 2009, 20:56

Ёжж

Видимо, Вы правы... :Rose:
Вчера-позавчера были в центре Москвы?
Изображение
Fabia II Elegance (1,6 / 105 л.с. / МКПП / 2008 год, Чешка, пробег 65777 на момент сдачи авто) ПРОДАНА. Jetta V и Land Cruiser 80 Мои внедорожники toyota land cruiser ;)
Аватара пользователя
reznor
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 30 янв 2009, 10:56
Откуда: Москва

Сообщение ILLUSIONIST » Вт, 22 дек 2009, 21:13

Ёжж
+1 согласен полностью, но в каше без срабатывания АБС, если ты жмешь на тормоз, не получиться затормозить, педаль на 1 см всего прожимается, это если плавно, если резко будет чуток лучше, потому как АБС будет давать небольшие проскальзывания, которых она не дает на плавном нажатии. Видимо это такая особенность конкретно ВАГовского АБС, потому как ни на Тойоте, ни на Форде подобного различия не замечал, там всегда она работает с проскальзыванием, но из-за этого на миксе чуток уходит и колбасит сильнее, Фабия как по рельсам останавливается и за рулем идет, и ДАЖЕ НЕ ЗАНОСИТ при резком объезде с работающей АБС на скользком покрытии и это при том что ЕСП нету, этот факт меня оч порадовал, та же Тойота или Форд срываются в занос из которого либо газом выходить либо крутиться(но куда газ давить если вы экстренно тормозите?). короче работой АБС даволен всегда за исключением когда под колесами каша, и еще немаловажно когда небольшая скорость, на скорости под 80, вроде как на всех машинах работает, видимо там оч умные мозги))) но когда под колесами каша, я держу дистанцию и сбрасываю скорость дгыгателем, благо механика, хотя и на автомате можно, там же ТИПОтроник))) так что на каше будте бдительны, на остальном АБС работает оч хорошо и претензий и особенностей нет.

reznor
ну всетаки в поворот входить не надо, мало ли что.....
ну и еще такая фигня, у тебя похоже 205 ширина, из=за этого на каше еще хуже, площадь большая, соответсвенно машина не режет кашу, а плывет по ней, это из-за того что вес маленький, если взять 175 профиль или максимум 185 будет в каше намного лучше, у меня R15 и 195 ширина, поэтому тоже плыву а не прорезаю....но зато на укатаных поверхностях и льду ширина во благо ибо площадь контакта больше ;) будь аккуратнее именно на каше, просто я много эксперементировал, ибо поначалу тоже офигел, а потом просек и все отлично!;)
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение Ёжж » Вт, 22 дек 2009, 21:32

Для reznor
Слава Богу по Москве езжу редко, тем более в центре. А в такие дни, только только по приговору суда :D . У нас в Красногорске тоже конечно :twisted: . Но в Москве полный :evil:

Я конечно там на умничал. Типа я такой знаток. Просто торопился. Хотел донести, что АВС это благо. Но забыл сказать, что это не панацея. Но с АВС( при условии опыта ее использования) все на много проще и безопасней.

Согласен с ILLUSIONIST. Снежная каша даже хуже льда, тем более потому, что под ней то лед, то асфальт и сцепление постоянно меняется, причем может под каждым колесом быть разное. Так же очень многое зависит от производителя ризины и ширины профиля. Поэтому одна и таже машина может сильно отличаться по поведению на разных колесах. Не зря на зиму рекомедуют профиль по уже и по выше.
рум 1.4
Аватара пользователя
Ёжж
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 12:24
Откуда: Красногорск

Сообщение reznor » Вт, 22 дек 2009, 22:08

ILLUSIONIST
На укатанный снег я вообще с радостью выезжаю - кайф! Но толстый-толстый слой кашалада - мне очень не понравился. Рисковать что-то делать, если не уверен в работе АБС - оно надо? Думаю нет.
Я очень спокойный человек и не люблю спешку, дистанцию зимой соблюдаю, смотрю за поведением участников движения, разгон по мере необходимости и поведения авто, оттормаживаюсь заранее без "по колам".. млять, ну срабатывал абс мнгновенно в каше, не начинать ведь торможение за 50 метров до поворота накатом. Почему после коктейля Лужкова чуть ли не в пол нажимаю на педаль и все хорошо (хотя скользко, снежка немного есть срабатывает абс, но не так как в каше).

Летом гонял на фабе по-всякому, абс у меня сработала кратковременно только один раз за всё время - когда пешеход выскочил резко на дорогу.

Говорю это, т.к. не имею опыта вождения авто с АБС в зимний период.
Штука хорошая - бесспорно, но мне пока спокойнее без АБС. там хоть ты думаешь головой, а не кто-то за тебя.

Добавлено спустя 25 минут 17 секунд:

Ёжж писал(а):
Я конечно там на умничал. Типа я такой знаток. Просто торопился. Хотел донести, что АВС это благо. Но забыл сказать, что это не панацея. Но с АВС(при условии опыта ее использования) все на много проще и безопасней.


Ну вот почему русские сначала делают, а потом думают (с)

Что АБС во благо никто не спорит.
Про резину согласен, зимой лучше поуже и повыше, но когда каша и температура от -10, ламели протектора замыливаются, пофиг какой там профиль, до асфальта сложно будет докопаться. Чем и вызваны частые буксы при трогании, отсюда и плохое торможение через небольшой участок пройденного пути, т.е. мнгновенное срабатывание АБС.
Маленький размер колеса.. На больших колесах надежнее, хотя тоже небезопасно, но там за счет веса самого авто.
Изображение
Fabia II Elegance (1,6 / 105 л.с. / МКПП / 2008 год, Чешка, пробег 65777 на момент сдачи авто) ПРОДАНА. Jetta V и Land Cruiser 80 Мои внедорожники toyota land cruiser ;)
Аватара пользователя
reznor
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 30 янв 2009, 10:56
Откуда: Москва

Сообщение ILLUSIONIST » Ср, 23 дек 2009, 0:03

привыкай к АБС может еще тебе или кому-то жизнь спасет, а ради этого можно привыкнуть. ;)
Skoda Fabia 1.4 2007г. Anthracite ПРОДАНА, но машинка отличная!
Toyota Auris 1.6 2010г. АКП Синий, СЕЙЧАС
Toyota RAV4 2.4 2012г. АКП Серебро, СЕЙЧАС
Аватара пользователя
ILLUSIONIST
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Сб, 27 окт 2007, 13:48
Откуда: Москва

Сообщение DEMY » Ср, 23 дек 2009, 0:08

Ежу +100 :D
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Сообщение reznor » Ср, 23 дек 2009, 0:57

ILLUSIONIST писал(а):привыкай к АБС может еще тебе или кому-то жизнь спасет, а ради этого можно привыкнуть. ;)


ненене... дело не в этом.
Только что часик покатался по пустынным улочкам). Сегодня ситуация с кашей на дорогах гораздо лучше, чем была в воскресенье.

Где я не рискнул зайти в поворот на 20км/ч, (при торможении авто просто проехало почти весь поворот), там трамвайные пути, проезжая часть из-за небольших сугробов на тротуарах сместилась немного влево из-за этого покрытие под колесами было разное левый борт немного зашел на брусчатку трамвайных путей, а правый оставался на асфальте. Брусчатка зимой почти всегда подмерзшая в добавок ко всему еще и каша.

Начинал тормозить за 10 метров до поворота (как и в прошлый раз) разными способами с 35-40км/ч - полной остановки для совершения 100% безопасного маневра не было, но зато в поворот заходил с ручником на второй передаче очень уверенно.. а фигли, машин то припаркованных не было))

Ситуация куда приятнее на ровной, немного засыпанной снегом и всяческими реагентами, дороге - абс работает отлично! Проверил путем переборов предложенных Ежжом вариантов. Но на мой взгляд самым эффективный оказался следующий - нерезкое плавное с равномерным усилием нажатие на педаль - с 60 км/ч до полной остановки достаточно приемлемый тормозной путь, абска немного крякнула почти на полной остановке.
Там же пробовал по другому тормозить (экстренно/на реакцию) - абска сразу начинает кричать, т.е. на дороге много какашек вперемешку со снегом. А с ручником на скорости жопу волочет, а машина едет, словно я его не трогал))

В общем, если дорога скользкая, а колеса находятся на разных дорожных покрытиях, абс спасает от внезапного заноса или разворота, но до полной остановки авто можно будет конкретненько вспотеть... это для ABS-чайников вроде меня ;)
Изображение
Fabia II Elegance (1,6 / 105 л.с. / МКПП / 2008 год, Чешка, пробег 65777 на момент сдачи авто) ПРОДАНА. Jetta V и Land Cruiser 80 Мои внедорожники toyota land cruiser ;)
Аватара пользователя
reznor
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 30 янв 2009, 10:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2