Чем, скажем, определяется негативное влияние гидроприводов на экологию? Наличием в таких системах рабочих жидкостей, которые при возникновении течей загрязняют окружающую среду, а отработав положенный срок, нуждаются в утилизации. Для обеспечения работы электрических устройств никакие гидравлические жидкости не требуются, следовательно, и подобных проблем здесь просто не существует. Электроприводу не нужны также гидронасос, бачок для хранения рабочей жидкости, блок управляющих клапанов, шланги и трубопроводы, поэтому электрические системы не такое уж сложное и дорогое удовольствие, как это может показаться на первый взгляд.
Наконец, постоянно перекачивающий жидкость насос гидроусилителя рулевого управления поглощает заметную долю мощности, вырабатываемой двигателем. Электрический вариант усилителя расходует энергию более рационально - только в моменты, когда рулевое колесо вращается. По мнению ZF Lenksysteme GmbH, рулевой механизм с электроусилителем Servoelectric, к крупносерийному производству которого приступила эта компания, позволяет сберечь до 0,25 л топлива на каждые 100 км пробега.