вывод прост:
- прогревать на ХХ - мотор проживет долго, бензина сгорит больше, вреда экологии больше;
- прогревать в движении - мотор проживет столько же, бензина меньше, вреда экологии меньше.
НО, пустить мотор при "-" температуре и в тот же момент ехать не стоит. 30 сек - 1 мин - это достаточное время для начала движения. до "звона" крутить не стоит, но раскручивать до 3000-3500об/мин вполне можно.
p.s.
обращаю внимание, что в обсуждении есть ссылка на основу моторного масла, которое не "стекает по стенкам". основа - эстеры. если не изменяет память, то motul 300v как раз на этой основе.
Zлобный Кысь писал(а):Я жду до тех пор, пока обороты не спадут. В такую погоду, как сейчас-минут 10 уходит бывает...
сегодня на улице было -18С. прогрев до погасания контрольной лампы занял около 5 минут (из которых 1 минуту а/м стоял).