forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно прогревать машину в морозы?

Как правильно прогревать машину в морозы?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение aadriver » Пн, 30 янв 2012, 7:05

Бам писал(а):...Затем отпускаю тормоз, и не трогая педаль газа, начинаю выкатываться из двора (метров 300-350) лишь на той тяге что дает двигатель...

Вот смотрите, такая фигня! Двигатель тянет вперед, значит все поршни наклоняются вперед когда вы отпускаете тормозную педаль, а машина же тяжелая и она не может ехать быстро только лишь потому что двигатель этого хочет, упираясь поршнями и значит она тормозит. Вывод: "Слишком большая нагрузка на переднюю часть цилиндров и поршневых колец двигателя, а следствие их быстрая кончина и замена.)) Вы ведь не этого хотите!

Бам писал(а):... АКПП в положение R и жду минуты полторы...

Отличный вариант, в режиме "Rакета" всегда быстрее прогревается. Вы, чтобы коробка не замерзала, в пробках во время остановки на R переключайте!)
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Бам » Пн, 30 янв 2012, 7:12

Ravovod писал(а):
Бам писал(а):В Краснодаре конечно относительно тепло, но даже в наши -10-15С прогреваю так: поворачиваю ключ в вертикальное положение (загораются все приборы), включаю попагрейку жду секунд 10-15, завожу, АКПП в положение R и жду минуты полторы, затем АКПП в положение D и также жду минуту. Затем отпускаю тормоз, и не трогая педаль газа, начинаю выкатываться из двора (метров 300-350) лишь на той тяге что дает двигатель. Обороты всё это время держатся в районе 1000-1100 (как на стоянке). Потом начинаю немного "работать" газом, и оставшиеся до оживленной улицы 500-600 метров еду на 2-ой передаче, со средней скоростью 15-20 км/ч, обороты держатся на уровне 1300.


А если попробовать объяснить смысл твоих манипуляций ... вдруг это самый правильный вариант ...


Объясняю по пунктам:
- Попогрейка в морозы перед стартом двигателя не только приятна попе :Yahoo!: , но ещё и полезна для промерзжих за ночь электроцепей в целом, и аккумулятора в частности. Некоторые ещё советуют, заводом двигателя, "дальний" на несколько секунд включить.
- Манипуляции с передачами R-D разгоняют масло в АКПП. Не раз слышал, что как и для двигателя, самый большой процент износа АКПП (не считая буксования) приходится именно на первые несколько минут её работы в морозы, когда промезшее масло за ночь стекает со всех узлов "автомата", и становится вязким. Кроме того, эти 2 минуты двигатель работает не на холостых, а получает какую-никакую нагрузку.
- Что же касается первых нескольких сотен метров на одной тяге, то здесь две причины. Первая причина, двигатель уже прогревается в движении, ибо не крутится в холостую, а начал полноценно работать. Вторая причина, промезшая подвеска тоже начинает получать нагрузку, но так сказать в щадящем режиме.

Всё вышеописанное на грааль не претендует, ибо судя по разнящимся теориям прогрева даже сами технари не могут дать единого ответа как нужно прогревать. Для себя нашел "золотую середину", но никому ничего навязывать не собираюсь.

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
aadriver писал(а):
Бам писал(а):...Затем отпускаю тормоз, и не трогая педаль газа, начинаю выкатываться из двора (метров 300-350) лишь на той тяге что дает двигатель...

Вот смотрите, такая фигня! Двигатель тянет вперед, значит все поршни наклоняются вперед когда вы отпускаете тормозную педаль, а машина же тяжелая и она не может ехать быстро только лишь потому что двигатель этого хочет, упираясь поршнями и значит она тормозит. Вывод: "Слишком большая нагрузка на переднюю часть цилиндров и поршневых колец двигателя, а следствие их быстрая кончина и замена.)) Вы ведь не этого хотите!

Бам писал(а):... АКПП в положение R и жду минуты полторы...

Отличный вариант, в режиме "Rакета" всегда быстрее прогревается. Вы, чтобы коробка не замерзала, в пробках во время остановки на R переключайте!)


Уныло, особенно в части "..поршни наклоняются вперед", но спорить не буду ибо троллей не кормлю. ;)
Последний раз редактировалось Бам Пн, 30 янв 2012, 7:59, всего редактировалось 1 раз.
уже вторая Skoda Fabia New, в этот раз 1.6 АКПП, Sport пакет. пришла с завода 25.05.2010 г.
Skoda Yeti Outdoor, 1.8 TSI, 6-DSG, Style c допами. 15.01.2016 г.
Бам
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 12:35

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Gh0sT_ » Пн, 30 янв 2012, 7:27

Бросьте вы эти глупости с прогревом аккумулятора перед пуском нагрузкой на него, это капля в море. Выдернутый аккумулятор при -40 из машины утром и поставленный у батареи в квартире, на следующее утро еще был снизу в инее. Теплоемкость у электролита нихреновая, и нагревается он намного медленнее чем вода.
Для разгона и прогрева масла в автомате нужно точно знать, в каком режиме первичный вал вращается. В механике точно знаю, что при отпущенном сцеплении на нейтрали это происходит, и масло благополучно греется и взбивается первичным валом.
Skoda Fabia II 1.4 Sport Corrida Red с люком и рамками была http://www.drive2.ru/cars/skoda/fabia_ii/fabia_ii/gh0st67/
Audi Q3 2.0 TDI расхреначил http://www.drive2.ru/cars/audi/q3/q3/gh0st67
AUDI Q5 2.0 TDI 2014 http://www.drive2.ru/r/audi/932502
Аватара пользователя
Gh0sT_
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вт, 05 май 2009, 5:49
Откуда: Новый Уренгой

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Ravovod » Пн, 30 янв 2012, 18:28

Бам

Дело-то житейское, ваше дело ... Только всё-таки:
- после включения попогрейки на 15 сек. сразу не заводи, выключи её на минуту и потом крути стартер;
- не насилуй холодный двигатель ездой внатяг! Начинаешь движение, дай газку на первой передаче хотябы 1600-1800 (для этого двигателя это не такие уж обороты).
Признаюсь. Ручным режимом пользуюсь. Когда надо развить скорость на подъёме, переключаю на ступень вниз, а порой и ещё раз вниз чтоб обороты были 3500-4000 (двигатель прогрет). Т.е. максимум крутящего момента и никогда внатяг двигатель не кручу (тем более на холодную). Режим кикдаун тоже не забываю, но не об этом речь, а о "натяге".
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Scorpi_ » Вт, 31 янв 2012, 13:32

Господа шкодоводы! В особенности те, которые наверное хотят, чтобы двигатель проработал ну если не вечно, то оооооооочень долго, около 50лет возможно))))))))), занимающиеся изобретением целых систем прогрева, старта и езды авто при минусовой температуре. Для чего человек придумал колесо? Для того, чтобы ему было легче работать. Ему, в смысле не колесу, а человеку! Проведем аналогию с машиной. Машина должна привносить в нашу жизнь комфорт и удобство! НО! Конечно все должно иметь меру, обороты холодного двигателя, максимальная скорость на трассе и тд. Решать конечно каждому...
Skoda Fabia 1.6 AT ambiente CZ 2011
Аватара пользователя
Scorpi_
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 8:54
Откуда: Новокузнецк

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение thebest2011 » Ср, 01 фев 2012, 13:01

я двигатель грею по возможности мин 30, все нормально салон становится теплый масло в каробке нагревается, мое мнение в сильные морозы нужно греть, если нет вебасты и теплого бокса.
thebest2011
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс, 25 сен 2011, 10:31

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение AdvocatusDiaboli » Ср, 01 фев 2012, 13:27

thebest2011 писал(а):я двигатель грею по возможности мин 30, все нормально салон становится теплый масло в каробке нагревается, мое мнение в сильные морозы нужно греть, если нет вебасты и теплого бокса.

Это уже крайность, имхо. А как на стоячем авто (я так понял вы греете на холостом ходу на неподвижной машине?) нагревается масло в коробке?
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение dimonpc » Чт, 02 фев 2012, 8:17

Вчера машина порадовала. На улице ровно -30, завелась также как и в минус 20, с первого раза, со второго оборота (стояла всю ночь, автозапуска нет)!
Постоял, погрел минут 7, пару минут из которых на R и на D. Ну и поехал... оказалось, что тронулась она со второй и первую не включала, даже вручную. И машина вообще не ехала, 5км в час и куча дыма из выхлопа. Остановился, постоял 5 минут - и всё нормально, поехал, первая включилась.

Вывод. 1.6 на автомате ниже -20 градусов нужно греть минимум 10 минут, иначе можно что-нибудь накернуть. Если теплее, стою 5-7 минут и еду не спеша, т.к. на месте не греется.

P.S. Когда завёлся, поехал в другой город сотню км, по трассе было -36, шёл 110-120. Так когда заехал в город, офигел, подвеска напрочь замёрзла, самая настоящая табуретка! Проехав 10 минут по городу по не очень хорошему полотну всё нормализовалось. Что удивило, так это в такой мороз никаких посторонних шумов не появилось (чуть-чуть стучало спереди, списал на замёрзшую омывайку, как раз пару дней назад до полного залил... не смотрел я прогноз...)
Skoda Fabia New 1.6 AT Sport 2010 - продал.
New Audi A3 Sportback 2013
dimonpc
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт, 25 май 2010, 14:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение AdvocatusDiaboli » Чт, 02 фев 2012, 8:30

dimonpc писал(а):Постоял, погрел минут 7, пару минут из которых на R и на D. Ну и поехал... оказалось, что тронулась она со второй и первую не включала, даже вручную. И машина вообще не ехала, 5км в час и куча дыма из выхлопа. Остановился, постоял 5 минут - и всё нормально, поехал, первая включилась. Вывод. 1.6 на автомате ниже -20 градусов нужно греть минимум 10 минут, иначе можно что-нибудь накернуть. Если теплее, стою 5-7 минут и еду не спеша, т.к. на месте не греется.
У вас что-то с коробкой, как на D-режиме машина может тронуться со второй? Насчет греть 10 мин. - тут дело хозяйское, я лично считаю это много.
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение masterjedy » Чт, 02 фев 2012, 11:04

AdvocatusDiaboli писал(а):У вас что-то с коробкой, как на D-режиме машина может тронуться со второй? Насчет греть 10 мин. - тут дело хозяйское, я лично считаю это много.

10 минут для автомата - не много для -30, я даже дольше грею. Очень чувствуется работа автомата когда выезжаешь с парковки "недогретым" , переключается не совсем плавно. А так как коробка считается необслуживаемой в течении 5 лет, перестраховаться имеет смысл.
Škoda Fabia 1.6 AT Sport, Magic Black
Изображение
Аватара пользователя
masterjedy
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 13:12
Откуда: Екатеринбург

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Yellow » Чт, 02 фев 2012, 13:37

Сегодня ночью на улице было -30 градусов, для того что бы проверить пусковые способности не включал автозапуск. Машина запустилась с первой попытки, но начала моргать лампочка перегрева двигателя. Прочитав мануал проверил уровень антифриза, он был в норме. Подождав минут 5-7, заглушил, а потом снова запустил двигатель, лампочка больше не моргала. После этого поехал по своим делам. Интересно у кого-нибудь еще такое было? Машина Fabia 1.6 МКПП 2007 год.
Yellow
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 17:41
Откуда: Уфа

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение masterjedy » Чт, 02 фев 2012, 17:51

Yellow писал(а):Сегодня ночью на улице было -30 градусов, для того что бы проверить пусковые способности не включал автозапуск. Машина запустилась с первой попытки, но начала моргать лампочка перегрева двигателя. Прочитав мануал проверил уровень антифриза, он был в норме. Подождав минут 5-7, заглушил, а потом снова запустил двигатель, лампочка больше не моргала. После этого поехал по своим делам. Интересно у кого-нибудь еще такое было? Машина Fabia 1.6 МКПП 2007 год.

Обыкновенный глюк датчика из-за холода. У меня был не такой случай, но тем не менее... Во время движения с парковки, t -30, шкала остатка бензина вела себя как на магнитолах эквалайзер на экране, прыгала как частоты в музыке. В баке было не менее половины, показала ноль, потом 1-у шкалу, далее поднималась, и опять опускалась. Через километр успокоилась.
Škoda Fabia 1.6 AT Sport, Magic Black
Изображение
Аватара пользователя
masterjedy
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 13:12
Откуда: Екатеринбург

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Yellow » Пт, 03 фев 2012, 6:55

Я подумал может есть функция лампочки перегрева, когда показывает, что двигатель замерз.
Так с топливом у меня уже было. Мне кажется при демонстрации остатков в баке БК использует информацию об пробеге на остатков топлива, который зависит от среднего расхода топлива. Т. е. когда в мороз заводишься, чуть-чуть машину прогреваешь, средний расход топлива большой, потом по мере прогрева средний расход уменьшается, остаточный пробег увеличивается и компьютер увеличивается показания топливомера. Вот такая мысль.
Yellow
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 17:41
Откуда: Уфа

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение AdvocatusDiaboli » Пт, 03 фев 2012, 7:25

Yellow писал(а):Я подумал может есть функция лампочки перегрева, когда показывает, что двигатель замерз.
Так с топливом у меня уже было. Мне кажется при демонстрации остатков в баке БК использует информацию об пробеге на остатков топлива, который зависит от среднего расхода топлива. Т. е. когда в мороз заводишься, чуть-чуть машину прогреваешь, средний расход топлива большой, потом по мере прогрева средний расход уменьшается, остаточный пробег увеличивается и компьютер увеличивается показания топливомера. Вот такая мысль.

Чудно. Как вы выразились, для "демонстрации остатков в баке" используется датчик, расположенный в баке, который показывает количество имеющегося топливо. То, о чем вы написали - ваши домыслы, причем безосновательные. Учите матчасть. И "функция лампочки перегрева, когда показывает, что двигатель замерз" из той же оперы.
Skoda Fabia New FL 1.6 AT - продана, отличная машинка!
VW Polo седан 1,6 МКПП
AdvocatusDiaboli
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2011, 13:25
Откуда: Магнитогорск

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение dimonpc » Пт, 03 фев 2012, 7:42

AdvocatusDiaboli писал(а):
dimonpc писал(а):Постоял, погрел минут 7, пару минут из которых на R и на D. Ну и поехал... оказалось, что тронулась она со второй и первую не включала, даже вручную. И машина вообще не ехала, 5км в час и куча дыма из выхлопа. Остановился, постоял 5 минут - и всё нормально, поехал, первая включилась. Вывод. 1.6 на автомате ниже -20 градусов нужно греть минимум 10 минут, иначе можно что-нибудь накернуть. Если теплее, стою 5-7 минут и еду не спеша, т.к. на месте не греется.
У вас что-то с коробкой, как на D-режиме машина может тронуться со второй? Насчет греть 10 мин. - тут дело хозяйское, я лично считаю это много.

Знаю, это было не нормально, списываю на задубевшую от мороза коробку (ночью может и 35 было) и слишком маленькое время прогрева. Maxi dot показывал, что я еду на второй, переключил в спорт - всё равно вторую показывает, попытался понизить передачу вручную (жал на минус) - безуспешно. И судя по тому как она "не ехала" - это действительно была вторая. Сегодня завёлся -27, таких глюков больше не наблюдал.
Skoda Fabia New 1.6 AT Sport 2010 - продал.
New Audi A3 Sportback 2013
dimonpc
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вт, 25 май 2010, 14:43
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9