Ravovod писал(а):Бам писал(а):В Краснодаре конечно относительно тепло, но даже в наши -10-15С прогреваю так: поворачиваю ключ в вертикальное положение (загораются все приборы), включаю попагрейку жду секунд 10-15, завожу, АКПП в положение R и жду минуты полторы, затем АКПП в положение D и также жду минуту. Затем отпускаю тормоз, и не трогая педаль газа, начинаю выкатываться из двора (метров 300-350) лишь на той тяге что дает двигатель. Обороты всё это время держатся в районе 1000-1100 (как на стоянке). Потом начинаю немного "работать" газом, и оставшиеся до оживленной улицы 500-600 метров еду на 2-ой передаче, со средней скоростью 15-20 км/ч, обороты держатся на уровне 1300.
А если попробовать объяснить смысл твоих манипуляций ... вдруг это самый правильный вариант ...
Объясняю по пунктам:
- Попогрейка в морозы перед стартом двигателя не только приятна попе

, но ещё и полезна для промерзжих за ночь электроцепей в целом, и аккумулятора в частности. Некоторые ещё советуют, заводом двигателя, "дальний" на несколько секунд включить.
- Манипуляции с передачами R-D разгоняют масло в АКПП. Не раз слышал, что как и для двигателя, самый большой процент износа АКПП (не считая буксования) приходится именно на первые несколько минут её работы в морозы, когда промезшее масло за ночь стекает со всех узлов "автомата", и становится вязким. Кроме того, эти 2 минуты двигатель работает не на холостых, а получает какую-никакую нагрузку.
- Что же касается первых нескольких сотен метров на одной тяге, то здесь две причины. Первая причина, двигатель уже прогревается в движении, ибо не крутится в холостую, а начал полноценно работать. Вторая причина, промезшая подвеска тоже начинает получать нагрузку, но так сказать в щадящем режиме.
Всё вышеописанное на грааль не претендует, ибо судя по разнящимся теориям прогрева даже сами технари не могут дать единого ответа как нужно прогревать. Для себя нашел "золотую середину", но никому ничего навязывать не собираюсь.
Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:aadriver писал(а):Бам писал(а):...Затем отпускаю тормоз, и не трогая педаль газа, начинаю выкатываться из двора (метров 300-350) лишь на той тяге что дает двигатель...
Вот смотрите, такая фигня! Двигатель тянет вперед, значит все поршни наклоняются вперед когда вы отпускаете тормозную педаль, а машина же тяжелая и она не может ехать быстро только лишь потому что двигатель этого хочет, упираясь поршнями и значит она тормозит. Вывод: "Слишком большая нагрузка на переднюю часть цилиндров и поршневых колец двигателя, а следствие их быстрая кончина и замена.)) Вы ведь не этого хотите!
Бам писал(а):... АКПП в положение R и жду минуты полторы...
Отличный вариант, в режиме "Rакета" всегда быстрее прогревается. Вы, чтобы коробка не замерзала, в пробках во время остановки на R переключайте!)
Уныло, особенно в части "..поршни наклоняются вперед", но спорить не буду ибо троллей не кормлю.

уже вторая Skoda Fabia New, в этот раз 1.6 АКПП, Sport пакет. пришла с завода 25.05.2010 г.
Skoda Yeti Outdoor, 1.8 TSI, 6-DSG, Style c допами. 15.01.2016 г.